Судья < Ф.И.О. >1 дело <...>–4593/2016
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2016 г. <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ЗАО «Ясенские Зори» на решение Ейского районного суда от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Ясенские зори»,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и <...>< Ф.И.О. >2 от <...><...>ПВ-6, Закрытое акционерное общество «Ясенские зори» (ЗАО «Ясенские зори») было привлечено к административной ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением Ейского районного суда от <...> постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе представитель ЗАО «Ясенские Зори» просит отменить указанное решение, принять новое решение об оставлении без изменения постановления должностного лица, ссылаясь на то, что судом неверно оценены доказательства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании суда вышестоящей инстанции представитель ЗАО «Ясенские Зори» поддержал доводы жалобы, представитель Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает необходимым решение Ейского районного суда от <...> оставить без изменения.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором РФ по охране природы и в области охраны окружающей среда на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, < Ф.И.О. >3 в присутствии генерального директора ЗАО «Ясенские зори» < Ф.И.О. >4 в период с <...> по <...> была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что основная производственная деятельность ЗАО «Ясенские зори» заключается в выращивании и реализации зерновых и технических культур, а также производстве молока.
Производственные подразделения ЗАО «Ясенские Зори» территориально расположены на 3-х площадках.
На первой площадке находится комплекс доработки зерна (КДЗ). На второй площадке - животноводческий комплекс-2 (ЖК-2).
На третьей площадке - участок механизации растениеводства и животноводства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Однако информация в данных учета в области обращения с отходами за 2015 год и расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 года не соответствует информации, представленной в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы), а именно:
образование отхода «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 0,012т., в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 0,009т., в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 указано в количестве 0,001784т.; - образование отхода «аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом» в данных учета в области обращения с отходами за 2015г. указано в количестве 0,656т., в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 0,656т., в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 указано в количестве 0,0059565т.;
образование отхода «отходы минеральных масел моторных» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 0,3т.; в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 0,3т.; в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 не указано;
- образование отхода «тара из черных металлов, загрязненная ЛКМ» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 0,02т.; в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 0,02т., в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 указано в количестве 0,005т.;
- образование отхода «шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов» в данных учета в области обращения с отходами за 2015г. указано в количестве 0,36т., в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 0,36т., в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 указано в количестве 0,0007736т.;
- образование отхода «песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 0,6т., в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 0,6т.; в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 указано в количестве 0,0053785т.;
- образование отхода «навоз крупного рогатого скота свежий» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 9267т., в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 9267т. в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 не указано;
- образование отхода «отходы (осадки) из выгребных ям» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 не указано; в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 54т., в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 не указано,
- образование отхода «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 40,1т.; в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 40,1т.; в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 указано в количестве 31,04т.
- образование отхода «отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 3,1т.; в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 3,1т.; в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 не указано.
- образование отхода «падеж крупного рогатого скота» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 0,54т.; в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) не указано.; в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 не указано.
- образование отхода «навоз крупного рогатого скота перепревший» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 9267т.; в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) не указано.; в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 не указано;
- образование отхода «отходы (мусор) от уборки территории» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 41,0т.; в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) не указано.; в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 не указано;
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В силу ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными Федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности утверждена постановлением Правительства РФ от <...><...> «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».
В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО «Ясенские Зори» на основании заявлений о подтверждении отнесения видов отходов определенным видам отходов, включенным в ФККО (исх. №<...> и 318 от <...>) получено письмо из Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> за исх. <...> от <...> «Об организации проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной среды» по ряду отходов I-IV классов опасности.
При этом, ЗАО «Ясенские Зори» не предоставляло в Управление Росприроднадзора копии паспортов отходов I-1V классов опасности, составленные и утвержденные по форме, указанной в Постановлении правительства РФ <...> от <...> «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ от <...> «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Так, в целях реализации п.1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ от <...> «Об отходах производства и потребления» приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <...><...> утвержден порядок учета в области обращения с отходами.
ЗАО «Ясенские Зори» данные учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов представлены за 1,2,3,4 кварталы 2015 и 1,2 кварталы 2016.
Однако данные учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не соответствуют требованиям, утвержденным Приказом МПР РФ от <...><...>.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <...> №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно п.30 ч.1 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (п. 30 в ред. Федерального закона от <...> N 458-ФЗ).
В результате выращивания, содержания крупного рогатого скота (КРС) образуется навоз от КРС свежий (4 класс опасности отхода). ЗАО «Ясенские Зори» получено экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы <...>/ОИ от 02.08.2016г.
В ходе проверки установлено, что навозоудаление происходит посредством попадания жидкой фракции в поперечный канал, который находится в галерее между корпусами для прохода животных. В поперечном канале навозоудаления предусмотрена самосплавная система непрерывного действия.
В корпусах предусмотрена двухконтурная троссово-скреперная система навозоудаления. Для очистки зоны навозоудаления в корпусах установлено два дельта-скрепера MULLERUP D70. Посредством возвратно-поступательных движений осуществляется удаление навоза в канал, канал пересекает корпуса в центральной части. В канале предусмотрена самосплавная система непрерывного действия. Для навозоудаления используется жидкая фракция, которая подается в начало канала. Канал до отметки 1.300 наполнен жидкой фракцией, по которой навоз сплавляется в навозный приямок. Приямок перекрывается плитами перекрытия. Затем навоз подается насосом по трубопроводам в емкость для храпения навоза.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. При этом хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). В силу положений ч. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от <...><...>ПВ-5, в котором отражены указанные нарушения (л.д. 17-25).
При составлении протокола инспектором были исследованы и изучены предоставленные Обществом документы, что нашло свое отражение в описательной части протокола об административном правонарушении <...>ПВ-5(л.д.17-25).
Постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и Республики Адыгея < Ф.И.О. >2<...>ПВ-6 от <...> за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, выразившееся в несоответствии данных, представленных в расчетах платы за ПВОС за 1,2,3,4 кварталы 2015 года, в данных учета в области обращения с отходами за 2015г., в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015г. (форма 2-ТП отходы) в части образования таких отходов, как «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминсцентные, утратившие потребительские свойства», «аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом», «отходы минеральных масел моторных», тара из черных металлов, загрязненная ЛКМ», «шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов», «песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами, «навоз крупного рогатого скота свежий», «отходы (осадки) из выгребных ям, «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», «отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок», «падеж крупного рогатого скота», «навоз крупного рогатого скота перепревший», «отходы (мусор) от уборки территории, непредоставление в Управление Росприроднадзора копии паспортов опасности, составленные и утвержденные по форме, указанной в Постановлении Правительства РФ <...> от 16.08.2013г. «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», не соответствия данных учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов требованиям, утвержденным Приказом МПР РФ от 01.09.2011г. <...>, осуществлении деятельности по обезвреживанию отходов в отсутствии лицензии на данный вид деятельности, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей (л.д.8-16).
Согласно ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от <...><...> по делу № А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Факт совершения ЗАО «Ясенские зори» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела, кроме того, факт отсутствия лицензии самим заявителем не оспаривается.
Каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено. Юридическому лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение Ейского районного суда от <...> – оставить без изменения, жалобу представителя ЗАО «Ясенские Зори» - без удовлетворения.
Судья краевого суда