ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-459/18 от 05.03.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-459/18

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,

рассмотрев 5 марта 2018 года в г. Сыктывкаре жалобу ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» на постановление от 25.01.18 года № 7-3182-17-ОБ/190/1/7 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 25.01.18 года № 7-3182-17-ОБ/190/1/7 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» было привлечено к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обратилось в суд с жалобой, полагая его незаконным и необоснованным.

В судебном заседании представитель на отмене постановления настаивала по доводам, изложенным в жалобе.

Административный орган своего представителя не направил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ одним из основных прав работника является право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

Согласно ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании обращения от ** ** **... Е.В. в ходе проверки, проведенной ГИТ по РК, установлено, что ... Е.В. состоит в трудовых отношениях с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» в должности ... С ** ** ** она находилась на больничном, ** ** ** сдала лист нетрудоспособности работодателю. С учетом сроков выплаты аванса и заработной платы, установленных правилами внутреннего трудового распорядка работодателя, по мнению инспекции, пособие по временной нетрудоспособности должно было быть выплачено ** ** **. Согласно платежному поручению, выплата произведена с нарушением ст. 15 Федерального Закона от 29.12.2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», ст. 183 ТК РФ – 27.11.17 года. Кроме того, в нарушение ст. 238 ТК РФ работодателем не назначена и не выплачена компенсация за задержку выплаты пособия по временной нетрудоспособности. По результатам выявленных нарушений трудового законодательства ** ** ** составлен протокол по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, 25.01.18 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

Оспаривая законность вынесенного постановления, учреждение ссылалась на ошибочность выводов инспекции относительно возможных сроков выплаты пособий. Пособие выплачивается в течение 10 дней; поскольку лист нетрудоспособности был сдан в бухгалтерию ** ** **, к ** ** ** числу (срок выплаты заработной платы) пособие не могло быть выплачено, с учетом подлежащих исполнению бюджетных правил перечисления денежных средств. Средства на выплату аванса в счет заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности доведены Министерством труда занятости и социальной защиты РК ** ** ** перечисление пособия по временной нетрудоспособности ... А.В. произведено ** ** **, что следует из заявки на выплату средств и ведомости на пополнение счета сотрудников. Фактически денежные средства на счет работника поступили ** ** **. Таким образом, учреждение, финансируемое за счет бюджетных средств, получает лимиты средств через Министерство труда, занятости и социальной защиты, в установленные сроки, и вины в получение работником денежных средств по три дня позже установленного срока аванса, не имеется.

Кроме того, в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового газа. посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушением в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных право работников, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке.

Трудовые споры, в том числе неурегулированное разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса РФ комиссиями по трудовым спорам или судом. Кроме того, статьями 356, 357 Трудового кодекса РФ установлено, что, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция выявляет правонарушения, а не разрешает трудовые споры.

По результатам рассмотрения обращения ФИО1 ГИТ по РК учреждению было выдано предписание об устранении нарушений. Решением Сыктывкарского городского суда от 25.01.18 года было вынесено решение по административному иску ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» - акт проверки от 21.12.17 года № 7-3182-17-ОБ/190/2 и предписание от 21.12.17 года были признаны незаконными.

На основании ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления, и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от 25.01.18 года № 7-3182-17-ОБ/190/1/7 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми о привлечении к административной ответственности ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжалованное в течение 10 дней со дня получения в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.

Судья Нагибина Е.Л.