РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июля 2015 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Слепнёвой С.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Северобайкальского района Республики Бурятия от <дата> по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении
ФИО2, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Мирового судьи судебного участка №2 северобайкальского района Республики Бурятия от <дата> прекращено производство по делу в отношении ФИО3 по ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Государственный инспектор Республики Бурятия по охране природы ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, которым просит постановление мирового судьи отменить, указывая, что выявленное нарушение не затрагивает права ФИО2 на охоту без разрешения на добычу ресурсов, а касается порядка использования разрешения, установленного Приложением № Приказа МПР Росси от <дата> № 121, в соответствии с которым ФИО3 был обязан направить в установленный срок сведения о добытых ресурсах.
В судебном заседании Государственный инспектор Республики Бурятия по охране природы ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что согласно отметки в охотничьем билете он имеет право на осуществление охоты без разрешения, кроме того разрешение было необходимо ему в целях следования к месту охоты в нерестовый период. Действительно им не были сданы сведения о добыче, однако в осенний период <дата> г. он фактически охоту не осуществляя, протокол об административном правонарушении был незаконно составлен в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 ст. 8.37 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Охота является одним из видов пользования животным миром (ст. 34 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О животном мире").
Согласно ст. 40 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ пользователи животным миром обязаны, в частности, применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.
Часть 2 ст. 40 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О животном мире" обязывает пользователей животным миром соблюдать правила, нормативы и сроки пользования животным миром.
В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов России от <дата> N 121 таблица "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" отделяется от разрешения на добычу охотничьих ресурсов, заполняется и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия разрешения.
Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве требуются для осуществления учета и оценки состояния охотничьих угодий, данная информация необходима для установления квот и лимитов добычи охотничьих ресурсов на определенной территории и должна предоставляться в установленные сроки всеми получателями разрешений на добычу охотничьих ресурсов вне зависимости от фактического осуществления охоты.
Как следует из материалов дела ФИО3 было получено разрешение на право добычи охотничьих ресурсов серии 03 № 004451, выданное со сроком действия с <дата> по <дата> Согласно акта № от <дата> полученное разрешение на охоту ФИО4 в установленный срок возвращено не было.
Учитывая изложенное, факт вменяемого ФИО3 нарушения по факту непредставления в установленный срок сведений о добыче охотничьих ресурсов и их количестве (независимо от целей получения разрешения, а также от отсутствия добытых охотничьих ресурсов) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. При этом, нормы ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ от <дата> не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку это не освобождает ФИО3 от обязанности соблюдения правил, установленных Приказом Министерства природных ресурсов России от <дата> N 121, и по указанным основаниям производство по делу не подлежало прекращению, что не было учтено мировым судьей при рассмотрении дела.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело
В связи с изложенным, постановление мирового судьи от <дата> о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения подлежит отмене, поскольку при его рассмотрении были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении мировому судье следует учесть изложенное, дать надлежащую оценку имеющимся и представленным доказательствам, в том числе акту о наличии признаков административного правонарушения, доводам ФИО3 о неправомерности составления административного протокола, и постановить законное и обоснованное решение по делу об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Северобайкальского района Республики Бурятия от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ отменить.
Материалы дела направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №2 Северобайкальского района Республики Бурятия
Судья В.В.Атрашкевич