ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/16МИРОВО от 16.12.2016 Олекминского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-45/2016 Мировой судья Чемпосова У.Д.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Олёкминск 16 декабря 2016 года

Олёкминский районный суд Республики Саха ( Якутия ) в составе:

председательствующего судьи: Седалищева Г.А.,

при секретаре: Цзю Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха ( Якутия ) Петрова П.Л. на постановление врио.мирового судьи по судебному участку № 57 Олёкминского района РС(Я) от 9 ноября 2016 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением врио.мирового судьи по судебному участку № 57 Олёкминского района РС(Я) от 9 ноября 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Солянский наслег» Олекминского района РС(Я) по ст.19.7 КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха ( Якутия ) Петров П.Л. подал жалобу, в которой просит отменить указанное постановление, считая его незаконным. Врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС(Я) Петров П.Л. просит рассмотреть жалобу без его участия. Поэтому судебное заседание в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ проводится без участия врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха ( Якутия ) Петрова П.Л.

Из жалобы, изученной в ходе судебного разбирательства, видно, что глава администрации МО «Солянский наслег» не была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ в связи с тем, что должностному лицу было направлено предложение об отмене распоряжения главы администрации МО «Солянский наслег», как несоответствующее требованиям земельного законодательства, а не распоряжение ( требование ). Согласно п.16 Положения Государственного земельного надзора, утверждённого постановлением Правительства РФ № 1 от 2 января 2015 года в случае выявления по результатам анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и ( или ) земельных участков, несоответствия указанных актов требованиям земельного законодательства органы государственного земельного надзора направляют в органы государственной власти и органы местного самоуправления, принявшие акты, в течение 15 дней со дня выявления указанного несоответствия почтовым отправлением предложения об их приведении в соответствие с требованиями земельного законодательства, а также устанавливают срок информирования о принятых мерах по устранению допущенных нарушений. Таким образом, в соответствии с земельным законодательством РФ Управлением Россельхознадзора по PC(Я) было направлено письмо с предложением в течение одного месяца со дня его получения отменить незаконный акт органа муниципального образования и информировать о принятых мерах. В соответствии с п.2.8 ст.77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» запрос органа государственного контроля ( надзора ) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы. На момент составления протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ должностное лицо Управления Россельхознадзора по РС(Я) убедился в том, что на официальном сайте МО «Солянский наслег» информация по запрашиваемому вопросу отсутствовала. Администрация МО «Солянский наслег» в нарушение п.2.8 ст.77 ФЗ № 131 не предоставила информацию на письмо Управления Россельхознадзора по РС(Я), которое в соответствии с Положением о Государственном земельном надзоре наделено полномочиями не только по проведению мероприятий по осуществлению проверок, но и по надзору за законностью муниципальных правовых актов. Должностное лицо Управления Россельхознадзора по PC(Я) при возбуждении административного дела, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, руководствовался требованиями ст.77 ФЗ № 131 и п.16 Положения о Государственном земельном надзоре. Поэтому просит отменить обжалуемое постановление.

Администрация МО «Солянский наслег», будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание своего представителя не направила. Представители администрации МО «Солянский наслег» не просили отложить судебное заседание, не известили суд об уважительности причин неявки на судебное заседание. Поэтому судебное заседание в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ проводится без участия представителей юридического лица. Представитель администрации МО «Солянский наслег» Масина А.М. в представленных возражениях просит оставить решение мирового судьи от 9 ноября 2016 года без изменения.

Суд, изучив представленные доказательства, не находит оснований для изменения ( отмены ) судебного решения, исходя из следующих оснований:

Врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС(Я) Петровым П.Л. главе администрации МО «Солянский наслег» Масиной А.М. было направлено письмо № УФС-ПП-09/2144 от 9 августа 2016 года. В письме указано, что в нарушение ст.42 ЗК РФ распоряжением главы администрации МО «Солянский наслег» № 51 от 5 июля 2016 года утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 111653843 м2. На кадастровом квартале из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием недропользования, т.е. земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения передан под карьер для добычи общераспространенных полезных ископаемых. Поэтому врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС(Я) Петров П.Л. предложил главе администрации Мо «Солянский наслег» Масиной А.М. в течение одного месяца со дня получения данного письма отменить распоряжение № 51 от 5 июля 2016 года, как несоответствующее требованиям земельного законодательства и информировать о принятых мерах ( л.д.6 ).

Письмо врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС(Я) Петрова П.Л. № УФС-ПП-09/2144 от 9 августа 2016 года получено администрацией МО «Солянский наслег» 17 августа 2016 года, что видно из расшифровки почтового идентификатора ( л.д.7 ) и не опровергается представителем юридического лица.

Из протокола об административном правонарушении № 09-34 от 30 сентября 2016 года усматривается, что 28 сентября 2016 года в 15.00 часов выявлен факт непредставления администрацией МО «Солянский наслег» на письмо ( запрос ) Управления Россельхознадзора по РС(Я) № УФС-ПП-09/2144.05.2016 от 9 августа 2016 года. Письмо ( запрос ) было направлено почтовым отправлением и вручено юридическому лицу 17 августа 2016 года. В соответствии с п.2.8 ч.2 ст.77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» № 131 от 6 октября 2003 года и п.16 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 1 от 2 января 2015 года, в письме было предложено в срок не позднее одного месяца со дня получения данного письма отменить распоряжение главы администрации МО «Солянский наслег» № 51 от 5 июля 2016 года, как несоответствующее требованиям земельного законодательства и информировать о принятых мерах. В протоколе указано, что поскольку администрацией МО «Солянский наслег» допущено нарушение п.2.8 ч.2 ст.77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» № 131 от 6 октября 2003 года, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ ( л.д.4-5 ).

Распоряжением № 77 от 25 августа 2016 года глава МО «Солянский наслег» Масина А.М. отменила распоряжение «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» № 521 от 5 июля 2016 года ( л.д.17 ) и 17 октября 2016 года сообщила об отмене распоряжения № 51 от 5 июля 2016 года в Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС(Я) ( л.д.16 ).

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган ( должностному лицу ), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений ( информации ) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с п.2.8 ст.77 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 6 октября 2003 года запрос органа государственного контроля ( надзора ) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы. Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля ( надзора ), составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля ( надзора ), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Из анализа указанных норм федерального закона следует, что орган государственного контроля (надзора) обращается к руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий с запросом о предоставлении информации, которая необходима для осуществления соответствующим органом ( должностным лицом ) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. При этом представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом. Административная ответственность за непредоставление информации ( сведений ) наступает только при получении мотивированного запроса о предоставлении такой информации.

Согласно п.16 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1 от 2 января 2015 года, в случае выявления по результатам анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и ( или ) земельных участков, несоответствия указанных актов требованиям земельного законодательства органы государственного земельного надзора направляют в органы государственной власти и органы местного самоуправления, принявшие акты, в течение 15 дней со дня выявления указанного несоответствия почтовым отправлением предложения об их приведении в соответствие с требованиями земельного законодательства, а также устанавливают срок информирования о принятых мерах по устранению допущенных нарушений.

По смыслу п.16 Положения о государственном земельном надзоре, предоставляющего органу государственного контроля право вносить предложения об устранении нарушений закона, обязывают юридическое лицо, рассмотреть предложение и принять по нему меры. Характер принимаемых мер по письму врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС(Я) Петрова П.Л. предполагается исключительно в виде отмены незаконного распоряжения, в случае, если должностное лицо, которому адресовано это предложение, сочтет доводы органов государственного контроля обоснованными. Администрация МО «Солянский наслег» в этом смысле не обязана безусловно выполнить изложенное в предложении врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС(Я) Петрова П.Л. требование об отмене спорного распоряжения, лишь обязана проинформировать орган государственного контроля о принятых мерах.

Доводы жалобы о привлечении юридического лица к административной ответственности за непредоставление информации ( сведений ) основаны на неверном толковании законодательства. Административная ответственность по ст.19.7 КоАП РФ наступает только при неисполнении запроса о предоставлении сведений ( информации ). В данном случае письмо врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС(Я) Петрова П.Л. № УФС-ПП-09/2144 от 9 августа 2016 года обусловлено выявлением по результатам анализа несоответствия правового акта, принятого администрацией МО «Солянский наслег» по вопросам использования земельного участка, требованиям земельного законодательства.

Вместе с тем, суд отмечает, что в случае непринятия в месячный срок со дня получения предложений, предусмотренных п.16 Положения о государственном земельном надзоре, органами государственной власти или органами местного самоуправления мер по устранению допущенных нарушений либо непредоставления информации о принятых мерах указанными органами в установленный срок органы государственного земельного надзора, направившие указанные предложения, обязаны в течение 15 дней со дня истечения срока их информирования направить в органы прокуратуры информацию о выявленном несоответствии правовых актов требованиям земельного законодательства ( п.17 Положения о государственном земельном надзоре ).

Таким образом, врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Саха ( Якутия ) Петров П.Л., установив, что администрация МО «Солянский наслег» в месячный срок со дня получения предложений, предусмотренных п.16 Положения о государственном земельном надзоре, не приняла мер по устранению допущенных нарушений, не привлекая администрацию МО «Солянский наслег» Олекминского района РС(Я) к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, был обязан в течение 15 дней со дня истечения срока информирования ( т.е. в данном случае с учетом выходных дней до 3 октября 2016 года ) направить в прокуратуру Олекминского района информацию о выявленном несоответствии правовых актов требованиям земельного законодательства для принятия мер прокурорского реагирования.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене по существу правильного решения суда первой инстанции не имеется. Мировым судьей дело об административном правонарушении рассмотрено на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства дела. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного акта, вопреки доводам жалобы по делу не допущено. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление врио.мирового судьи по судебному участку № 57 Олёкминского района РС(Я) от 9 ноября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Солянский наслег» за отсутствие в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу врио.руководителя Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РС(Я) Петрова П.Л. без удовлетворения.

Копию судебного решения направить всем сторонам.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Председательствующий судья: п/п

Копия верна:

Судья Олёкминского районного

суда Республики Саха (Якутия): Г.А.Седалищев