ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/17 от 18.12.2017 Намского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-45/2017

Мировой судья по судебному участку № 21

Намского района РС (Я)

Григорьев А.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

с. Намцы 18 декабря 2017 года

Намский районный суд РС (Я) в составе судьи Христофоровой Е.В. единолично, при секретаре Павлове Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи по судебному участку № 21 Намского района РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 21 Намского района РС (Я) от 27.10.2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в обоснование своих требований указал на то, что он с 13.02.2015 года занимает должность , при этом в его должностные обязанности организация работы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям не входит. Также указал на то, что он не является представителем , так как согласно ст. 30 Устава представлять интересы муниципального образования имеет право представлять только глава наслега.

Лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1, в суде поддержал свою жалобу по изложенным доводам, просил суд удовлетворить его жалобу, отменить постановление мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение.

Представитель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) на судебное заседание не явился, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания извещен.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) от 26.09.2017 года № 123, проведена плановая выездная проверка в отношении администрации муниципального образования «Хомустахский 1-й наслег» Намского улуса РС (Я), расположенного по адресу: <адрес>

Из акта плановой выездной проверки в отношении администрации от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом Департамента по надзорной деятельности в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) ФИО выявлены следующие нарушения:

- Отсутствуют программы подготовки рабочих и служащих, личного состава служб, утвержденные главой; документы по проведенным учениям, журнал учета переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, должностных лиц ГО ЧС с соблюдением периодичности; документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации руководящего состава, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, уполномоченного работника на решение задач в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

- Не создан резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- Отсутствует оповещение населения и информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – заместителя главы МО ФИО1 по факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Определением о передаче дела об административном правонарушении от 13.10.2017 года административное дело передано на рассмотрение мировому судье судебного участка № 21 Намского района РС (Я).

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 21 Намского района РС (Я) от 27.10.2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. «в» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Под специализированными техническими средствами оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей понимаются специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

Следовательно, совершенное администрацией деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако в ходе производства по данному делу об административном правонарушении мировым судьей не установлены все юридически значимые обстоятельства совершения должностным лицом – административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: виновность конкретного должностного лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Как следует из п. 14 ст.34 Устава МО «Хомустахский 1 наслег» глава наслежной администрации возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и ликвидации их последствий.

При этом в представленных суду материалах отсутствуют сведения о передаче полномочий или возложении обязанностей в области чрезвычайных ситуаций на заместителя главы наслежной администрации. В должностной инструкции заместителя главы наслега также отсутствуют обязанности, обязывающие заместителя главы осуществлять организационно-распорядительные функции по соблюдению требований законодательства по обеспечению мероприятий по гражданской обороне. В представленных материалах отсутствуют распоряжение главы о распределении обязанностей между главой и его заместителем.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, при рассмотрении жалобы в порядке ст. 30.6 КоАП РФ анализ вышеприведенных нарушений во взаимосвязи с правовым регулированием отношений в указанной области, свидетельствует о наличии неустранимых сомнений в виновности ФИО1 - заместителя главы належной которые толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, жалоба должностного лица подлежит удовлетворению, а постановление мирового судьи отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи по судебному участку № 21 Намского района РС (Я) от 27.10.2017 года, вынесенное в отношении должностного лица – ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном с. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в порядке надзора с соблюдением требований ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья: Е.В. Христофорова