ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/17 от 21.12.2017 Полесского районного суда (Калининградская область)

Материал № 12-45/2017

РЕШЕНИЕ

г. Полесск 21 декабря 2017 года

Судья Полесского районного суда Калининградской области Старикова А.А., при секретаре Корнеевой Н.Н.,

с участием защитника Прошиной Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора АО «РИНЭК» Ошуркова Андрея Викторовича на постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО7 № 07т-04-12 от 04.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО8 № 07т-04-12 от 04.10.2017 генеральный директор АО «РИНЭК» Ошуркова А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ; ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным актом должностного лица, Ошурков А.В. обратился в суд с настоящее жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей позиции указывает, что с выводами руководителя Службы о неправомерном начислении амортизации на переданные по концессионному соглашению теплотрассы противоречат закону, т.к. в силу положений п. 71 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Налогового Кодекса РФ, а также подзаконных актов Минфина России, такие объекты должны учитываться на балансе предприятия и производить соответствующие начисления амортизации. Кроме того, при предоставлении калькуляции Обществом была допущена техническая ошибка.

В судебное заседание Ошурков А.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежаще, направил в суд защитника Прошину Е.Е., которая жалобу поддержала, доводы привела аналогично приведенным в ней.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

Частью 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей за представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что АО «РИНЭК» в 2015-2017 годах осуществлялись регулируемые государством виды деятельности: оказание услуг по теплоснабжению, подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения.

Согласно п.п. 13, 15, 16, 17 и 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Постановление № 1075), п.п. 22 и 30 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением № 1075, регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, обязана представить в орган регулирования заявление об установлении цен (тарифов).

В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:

а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);

б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для
установления цен (тарифов).

Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

К заявлению об установлении цен (тарифов) должны прилагаться, в том числе:

- копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

- расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных.

Тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.

Обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется, в том числе, с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.

Как следует из Положения о Службе по государственному регулированию цен тарифов Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2011 № 189, Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что АО «РИНЭК» в целях государственного регулирования было представлено в Службу заявление о корректировке долгосрочных цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям от котельных в <адрес>, за исключением котельной, расположенной по <адрес>, от 28.04.2017 за подписью генерального директора Общества Ошуркова А.В. с приложением необходимых подтверждающих документов. Так, вместе с указанным заявлением Обществом была представлена калькуляция затрат (производство, передача и сбыт тепловой энергии) АО «РИНЭК» за 2016 год.

Анализ представленных в Службу на регулирование документов показал, что калькуляция затрат за 2016 год на производство, передачу и сбыт тепловой энергии содержит недостоверные сведения об амортизации основных средств, участвующих в регулируемой деятельности, в размере 8205510 руб.

В целях прохождения процедуры государственного регулирования на 2018 год Общество представило в Службу информацию о 28 участвующих в регулируемой деятельности объектах основных средств, поставленных на баланс в 2012 году.

Установлено, что часть указанной суммы – это амортизация объектов концессионного соглашения, заключенного администрацией МО «Полесское городское поселение» и ЗАО «РИНЭК» (сейчас АО «РИНЭК») 11.10.2011 (концессионное соглашение № 37). Объектами данного соглашения является единый комплекс, состоящий, в том числе из объектов по производству, передаче и распределению тепловой энергии:

- сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: <адрес>

- сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: <адрес>

- сеть теплоснабжения, расположенная по адресу: <адрес>

Между тем, в нарушение положений ст.ст. 3, 36 и 52 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», АО «РИНЭК» до настоящего времени не зарегистрированы права на указанные объекты. При этом, ссылка защитника на факт регистрации самого концессионного соглашения несостоятелен, поскольку закон требует регистрации именно прав на объекты соглашения. Само же концессионное соглашение не подлежит обязательной государственной регистрации.

В силу Устава АО «РИНЭК», генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества, который, также в соответствии с учетной политикой АО «РИНЭК», утвержденной приказом генерального директора Общества от 31.12.2011 № 2-УП, несет ответственность в рассматриваемой сфере.

Приказом от 02.09.2010 № 01 Ошурков А.В. назначен на должность генерального директора АО «РИНЭК».

При таких обстоятельствах, суд находит доказанным наличие вины во вмененном генеральному директору АО «РИНЭК» Ошуркову А.В. административном правонарушении, что подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые всесторонне исследованы органом административной юрисдикции, и в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признаны допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины должностного лица.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено руководителем Службы с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Ошуркову А.В. с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, отвечает целям, указанным в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области по указанному делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд-

РЕШИЛ:

постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО9 № 07т-04-12 от 04.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «РИНЭК» Ошуркова Андрея Викторовича – без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 22 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись А.А. Старикова