Дело № 12-45/2017
Р Е Ш Е Н И Е
26 октября 2017 года г. Духовщина
Судья Духовщинского районного суда Смоленской области Евсеев А.А.
При секретаре Рябченко М.В.
С участием:
представителя лица привлеченного к административной ответственности ФИО1
Должностного лица составившего административный протокол ФИО6
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – директора филиала Смоленская ГРЭС ПАО «Юнипро» ФИО2, с его жалобой на постановление мирового судьи, судебного участка № 34 в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 34 в муниципальном образовании «Духовщинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. (т.1 л.д. <данные изъяты>). Копия постановления была направлена ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. <данные изъяты>) и вручена ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. <данные изъяты>). В заседании суда первой инстанции ФИО2 не участвовал. Заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (т.1 л.д. <данные изъяты>).
В жалобе, поступившей в мировой суд ДД.ММ.ГГГГ, заявитель ставит вопрос об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу. В судебном заседании представитель - ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Должностное лицо, начальник отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Смоленской области ФИО4 просит оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу заявителя на это постановление без удовлетворения по доводам, изложенным в возражениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, и возражений, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что филиал «Смоленская ГРЭС» ПАО «Юнипро» (категория опасности объекта средняя), директором которого является ФИО2, относиться к субъектам топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Закона N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Из статьи 16 Закона N 256-ФЗ следует, что финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счет иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса:
а именно: 1) в нарушение ч.4 ст.8 фед.закона от 21.07.2011г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» - Паспорт безопасности объекта ТЭК филиала Смоленская ГРЭС ПАО «Юнипро» от 27.11.2015г. № 20-КТ (включая приложения) не содержит ряд мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности критических элементов (газораспределительный пункт, открытое распределительное устройство, наземный открытый участок газопровода, проложенный от ограждения территории газораспределительного пункта до ограждения промышленной площадки), являющихся наиболее уязвимыми местами с точки зрения совершения акта незаконного вмешательства: в нарушение п.64 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористическойзащищенности объектовтопливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012г. № 458сдп3 – тараноопасные направления на критических элементах объекта (газораспределительный пункт, открытое распределительное устройство) не оборудованы противоторанными заграждениями, предназначенными для остановки автотранспортных средств, выполненных в виде железобетонного цоколя основного ограждения, барьера из железобетонных блоков, металлического ежа или специального шлагбаума, а также другой конструкции, создающей гарантированное препятствие переезду или пролому; в нарушение п.88 Правил – наземный открытый участок газопровода (критический элемент), проложенный от ограждения территории газораспределительного пункта до ограждения промышленной площадки, не оборудован предупредительным ограждением; 2) в нарушение п.3 ч.1 ст.8 фед.закона от 21.07.2011г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» - в Паспорте безопасности в разделе 6.2 отражена недостоверная информация по факту наличия нижнего дополнительного противоподкопного ограждения на критическом элементе объекта (газораспределительный пункт). Данные требования в соответствии с ч.1 ст.7 вышеуказанного закона обязательны для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса, которым является филиал Смоленская ГРЭС ПАО «Юнипро». Также в ходе проверки на объекте выявлены нарушения п.65, 97, 116, 177, 240 и подп. «г» п.8 Приложения в Правилам, мероприятия по устранению которых запланированы в Паспорте безопасности в период с 2017г. по 2023гг.
Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении директора филиала ФИО2 (т.1 л.д. <данные изъяты>) Директор филиала ФИО2, является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и субъектом по административному правонарушению, предусмотренному ст. 20.30 КоАП РФ.
Вина ФИО2 в совершении данного правонарушения подтверждается результатами проведенной плановой выездной проверки, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. <данные изъяты>), предписанием об устранении выявленных нарушений (т.1 л.д. <данные изъяты>), протоколом об административном правонарушении (т.1 л.д. <данные изъяты>).
Деяние директора филиала Смоленская ГРЭС ПАО «Юнипро», правильно квалифицировано по статье 20.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, директор филиала Смоленская ГРЭС ПАО «Юнипро», будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.30 КоАП РФ.
В жалобе заявитель указал, что в начале 2017 года на предприятии проводили учения. В ходе которых ни каких предписаний не выносилось. А в протоколе рабочей встречи было отражено, что информацию о выявленных нарушениях принять к сведению. В сентябре 2017 года при актуализации паспорта безопасности объекты ГРП и открытый участок газопровода комиссией были исключены из перечня критических элементов и требования Постановления Правительства № 458 от 05.05.2012 г. на данные объекты не распространяются. О чем были предупреждены представители ФСВНГ при проверке. 08.08.2017 года был заключен договор поставки на приобретение 30 противотаранных тумб. А так же была проведена работа по заключению договора с АО «РусБезопасность Консалтинг» на оказание услуг по актуализации паспорта безопасности филиала Смоленская ГРЭС ПАО «Юнипро», сроком исполнения до 30.11.2017 года. На все работы по перспективному плану мероприятий по антитеррористической защищенности объекта на 2017 год на строительство ИТСО были объявлены торги в январе 2017 года. Договора после проведения торгов и выбора поставщиков заключались в июне и июле 2017 года. Все закупки планировались на 2017 год в 2016 году до утверждения сводного плана проверок объектов ТЭК ФСВНГ в Смоленской области и никак не связаны с проверками ФСВНГ.
Указанные доводы не являются основанием к отмене судебного постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении мировым судом норм действующего административного законодательства. Поскольку со дня вступления в силу (90 дней со дня издания) Законов обязывающих должностных лиц принять меры по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (с 2011 года) прошло достаточно времени для выполнения требований законодательства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом их особенностей определяются Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 17 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года N 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые подлежат применению к спорным правоотношениям.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции о виновности должностного лица в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено, процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ст. 20.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости, соответствия наказания содеянному.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка N 34 в муниципальном образовании Духовщинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 на это постановление - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья А.А. Евсеев