ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/18 от 28.12.2018 Октябрьского районного суда (Приморский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с.Покровка 28 декабря 2018 года

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Севостьянова Е.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Хрипченко Д.С.ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего директором МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района»

на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Алещенко Т.А. от 13.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Алещенко Т.А. от 13.11.2018 № 25/12-4890-18-И должностное лицо - директор МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района» Хрипченко Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 11 000 рублей.

Не согласившись с принятым по делу постановлением, директор МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района» (далее Учреждение) Хрипченко Д.С. обратился с жалобой, в которой указал следующее. Согласно постановлению, нарушение выразилось в том, что работникам Учреждения А.Т., П.Е., А.В., Б.Е., В.В., З.А. заработная плата за май – август 2018 года выплачена ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ) с 01.05.2018 МРОТ установлен в размере 11163 рублей. С учетом районного коэффициента (30%) и надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока (30%) минимальная заработная плата поименованных работников Учреждения полностью отработавших норму времени должна составлять не менее 17 860 рублей (11 163 рубля х 60%). Учреждением указанный уровень заработной платы за май - август 2018 года названным работникам Учреждения обеспечен. Однако, как следует из обжалуемого постановления, установленные работникам Учреждения выплаты за работу в сельской местности не должны входить в состав МРОТ (11 163 рубля), в связи с чем, при расчете заработной платы размер этих выплат подлежит исключению из суммы МРОТ. Данный вывод обосновывается тем, что выплаты (надбавка, доплата) за работу в сельской местности должны начисляться в порядке, аналогичном порядку начисления компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями, то есть в процентном отношении сверх МРОТ. Данный вывод административного органа является ошибочным. В соответствие со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Исходя из понятия заработной платы, с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-П и сложившейся правоприменительной практики, в минимальный размер оплаты труда включаются: оклад, стимулирующие выплаты и выплаты компенсационного характера, за исключением надбавок за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, которые начисляются сверх заработной платы. Считает, что надбавка за работу в сельской местности не может быть приравнена к выплатам за работу в местностях с особыми климатическими условиями, поскольку территория относится к сельской местности по функциональному (производственному) признаку вне зависимости от природно-климатических условий. Проживание работника и осуществление им трудовой деятельности в сельской местности не оказывает какого-либо негативного воздействия на человека, не влечет для него каких-либо неблагоприятных последствий или рисков их возникновения, поэтому дополнительные материальные и физиологические затраты, требующие возмещения в связи с работой и проживанием работника в сельской местности, отсутствуют. Считает, что доплата за работу в сельской местности по своей сути является стимулирующей выплатой, направленной на повышение привлекательности труда в сельской местности, и в отличие от надбавок за работу в особых климатических условиях, установлена местными правовыми актами органов самоуправления только для работников бюджетной сферы. С учетом этого, надбавка за работу в сельской местности может включаться в состав МРОТ. Кроме того, в силу пункта 1 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 09.01.1986 №53 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области», Постановления Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 20.11.1967 №512/П-28, с учетом вышеназванного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, процентная надбавка за работу в Южных районах Дальнего Востока и районный коэффициент начисляются на заработную плату (заработок). Полагает, что выплаты за работу в сельской местности начисляются в ином порядке, поскольку системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 144 ТК РФ). Пунктом 4 Положения об отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений Октябрьского района, финансируемых из бюджета Октябрьского района, утвержденного постановлением Администрации Октябрьского района от 30.01.2014 №3-н, закреплено, что компенсационные выплаты работникам устанавливаются в процентах к окладам, если иное не установлено федеральными законами, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами. Порядок и размер компенсационных выплат за работу в сельской местности работникам муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета, ни федеральным, ни региональным законодательством не регламентированы. Компенсационная выплата за работу в сельской местности работникам Учреждения назначается в соответствие с пунктом 4 Разъяснений о порядке установления компенсационных выплат в муници-пальных учреждениях, финансируемых из бюджета Октябрьского района, утвержденных названным постановлением Администрации Октябрьского района, и пункта 2.5.4 Положения об отраслевых системах оплаты труда работников МКУ «УАХО», утвержденного приказом директора МКУ «УАХО» от 15.04.2014 Данными актами работникам муниципальных учреждений Октябрьского района, финансируемых из бюджета Октябрьского района, место работы которых находится в сельской местности, устанавливается компенсационная выплата (доплата) за работу в указанной местности в размере 25 процентов оклада, ставки заработной платы. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (статья 129 ТК РФ). То есть, согласно муниципальному акту Октябрьского района и локальному акту МКУ «УАХО» доплата за работу в сельской местности рассчитывается от оклада, а не от заработной платы как предусмотрено для начисления районного коэффициента и надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока. Таким образом, заработная плата работников Учреждения установлена в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в размере не ниже МРОТ. Просит постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Алещенко Т.А. от 13.11.2018 -И отменить в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Хрипченко Д.С. жалобу поддержал в объеме доводов изложенных в ней, указав, что с 1 декабря 2017 года является директором МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района». Считает, что в минимальный размер оплаты труда входит оклад, оплата за работу в праздничные и выходные дни, за работу в ночное время, выплаты за высокие результаты работы, а также доплата за работу в сельской местности. Доплата районного коэффициента и дальневосточного коэффициента в состав МРОТ при начислении заработной платы не включается. В итоге, размер выплачиваемой работникам заработной платы превышает 17 000 рублей. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе оставить без изменения, изменить или отменить постановление, принятое по делу об административном правонарушении. Оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав Хрипченко Д.С., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены постановления от 13 ноября 2018 года, принятого в отношении Хрипченко Д.С.. При этом суд исходит из следующего.

Частью 6 статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

В соответствии с ч.4 ст.57 ТК РФ в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Трудовыми договорами и дополнительными соглашениями к ним подтверждается, что А.Т., П.Е., А.В.Б.Е., В.В., З.А. состоят в трудовых отношениях с МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района». В соответствии с условиями трудовых договоров им, как работникам, выплачивается заработная плата, состоящая из должностного оклада, включающего в себя коэффициент за выслугу лет, и базовый должностной оклад; районный коэффициент к заработной плате, процентную дальневосточную надбавку, надбавку за работу в сельской местности, надбавку за работу в ночное время (при наличии таковой).

Согласно трудовому договору от 26.01.2018 , А.Т., отработавшей за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности рабочей по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, производится выплата базового оклада в размере 2657 рублей и коэффициент за выслугу лет в размере 30%, без учета компенсационных выплат.

Как следует из карточки-справки работника А.Т. за период май-август 2018 года ежемесячно ей выплачивалась заработная плата в виде оклада в размере 3454 рубля, выплата за качество выполненной работы – 2572,54 рубля, выплаты за высокие результаты работы – 4273,29 рублей, Таким образом, ежемесячно выплачивалось по 10 299,83 рублей. Доплата за работу в сельской местности составила 863 руб. 50 копеек ежемесячно.

Согласно дополнительному соглашению от 25.12.2017 к трудовому договору от 08.10.2012 , работнику П.Е., отработавшему за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности слесаря – сантехника, производится выплата базового оклада в размере 3490 рублей, без учета компенсационных выплат. Из карточки-справки работника П.Е. следует, что в период с мая по июнь 2018 года ему ежемесячно выплачивалась заработная плата в виде оклада – 4014 рублей, выплаты за качество выполняемой работы составили 3492,18 рублей, выплаты за высокие результаты работы – 3211,2 рублей. Таким образом, ежемесячно выплачивалось 10 717,38 рублей. Доплата за работу в сельской местности составила 1003 руб. 50 коп. ежемесячно.

Согласно дополнительному соглашению от 25.12.2017 к трудовому договору от 16.04.2015 , работнику А.В., отработавшему за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности сторожа, производится выплата базового оклада в размере 2518 рублей, и коэффициента за выслугу лет в размере 30%, без учета компенсационных выплат. Как усматривается из карточки-справки, в мае 2018 года А.В. выплачивалась заработная плата без учета компенсационных выплат в виде оклада - 3231,83 рублей, выплаты за высокие результаты в работе составили 4108,51 рублей, выплаты за качество выполняемой работы - 3186,88 рублей, а всего: 10527,22 рублей. Доплата за работу в сельской местности составила 843 руб. 98 коп. В июне 2018 года без учета компенсационных выплат работнику произведены выплаты в виде оклада в размере 3087,74 рублей, выплаты за высокие результаты в работе в размере 3933,15 рублей, выплаты за качество выполняемой работы - 3050,86 рублей, а всего – 10 071,75 рублей. Доплата за работу в сельской местности составила 807 руб. 96 коп.. В июле 2018 года А.В. произведены выплаты в виде оклада в размере 2938,26 рублей, выплаты за высокие результаты работы - 3575,86 рублей, выплаты за качество работы - 2773,72 рублей, итого – 9 278,84 рублей. Доплата за работу в сельской местности составила 734 руб. 57 коп.. В августе 2018 года ему произведены выплаты в виде оклада в размере 2668,21 рублей, выплаты за высокие результаты работы - 3247,21 рублей, выплаты за качество работы – 2518,79 рублей, итого – 8 434,21 рублей. Доплата за работу в сельской местности составила 667 руб. 05 коп..

Согласно дополнительному соглашению от 25.12.2017 к трудовому договору от 12.01.2011 , Б.Е., отработавшей за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности уборщика производится выплата базового оклада в размере 2518 рублей, повышающего коэффициента за выслугу лет в размере 20%, без учета компенсационных выплат. Карточкой-справкой подтверждается, что в августе 2018 года Б.Е. выплачена заработная плата без учета компенсационных выплат в виде окладав размере 3022 рублей, выплаты за качество выполняемой работы составили 3216,92 рублей, выплаты за высокие результаты работы - 4168,85 рублей, а всего выплачено 10 407,77 рублей. Доплата за работу в сельской местности составила 755 руб. 50 коп.

Согласно дополнительному соглашению от 25.12.2017 к трудовому договору от от 9 июня 2016 года, В.В., отработавшему за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности диспетчера, производится выплата базового оклада в размере 3053 рублей, повышающего коэффициента за выслугу лет в размере 30%, без учета стимулирующих и компенсационных выплат. Из карточки-справки следует, что в июле 2018 года В.В. выплачена заработная плата без учета компенсационных выплат в виде оклада в размере 3247,36 рублей, выплаты за высокие результаты работы - 3247,36 рублей, выплаты за качество выполняемой работы - 4221,57 рублей, итого выплачено 10 716,24 рублей. Доплата за работу в сельской местности за июль 2018 года составила 811 руб. 84 коп.. В августе 2018 года В.В. выплачена заработная плата без учета компенсационных выплат в виде оклада - 3106,17 рублей, выплаты за высокие результаты работы - 3106,17 рублей, выплаты за качество выполняемой работы - 4038,02 рублей, а всего выплачено 10 250,36 рублей. Доплата за работу в сельской местности за август 2018 года составила 776 руб. 54 коп.

Согласно дополнительному соглашению от 25.12.2017 к трудовому договору от 17.07.2013 , З.А., отработавшему за месяц 1,0 нормы рабочего времени в должности сторожа, производится выплата базового оклада в размере 3490 рублей, надбавка за выслугу лет 15 %, без учета компенсационных выплат. Карточкой-справкой работника подтверждается, что в июле и августе 2018 года З.А. выплачена заработная плата без учета компенсационных выплат: оклад - 4189 рублей, выплата за качество выполняемой работы – 2345,84 рублей, выплата за высокие результаты работы – 3581,6 рублей, а всего ежемесячно выплачивалось по 10 116,44 рублей. Доплата З.А. за работу в сельской местности в июле и августе 2018 года составила по 1047 руб. 25 коп.

Таким образом, подтверждается, что в вышеуказанные периоды времени работникам МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района» А.Т., П.Е., А.В.Б.Е., В.В., З.А., полностью отработавшим норму рабочего времени, была выплачена заработная плата, размер которой ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 7 марта 2018 года №41-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», и составляющего 11 163 рубля в месяц.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

Как следует из ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) есть вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - это минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Согласно ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Как установлено ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст.149 ТК РФ размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш" взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из системного толкования норм трудового права, положений Конституции РФ, вышеуказанного постановления Конституционного Суда РФ №38-П, суд считает, что надбавка за работу в сельской местности, назначаемая работникам МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района» А.Т., П.Е., А.В.Б.Е., В.В., З.А. с учетом условий заключенных с ними трудовых договоров и дополнительных соглашений, должна рассчитываться от заработной платы, а не от оклада. При этом суд исходит из того, что условия трудовых договоров, заключаемых с работниками, не должны противоречить требованиям Конституции РФ, а также нормам Трудового кодекса РФ. В силу этого, минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, то есть является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность и без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Исходя из этого, повышенная оплата труда в связи с работой в сельской местности, как и оплата в связи с работой в особых климатических условиях, должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, надбавка за работу в сельской местности не может включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников бюджетной сферы, полностью отработавших норму рабочего времени в сельской местности, по своему размеру не будет отличаться от платы труда лиц, работающих в местности, где такая надбавка не выплачивается. Кроме того, в таком случае заработная плата перечисленных выше работников бюджетного учреждения МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района» не будет отличаться от заработной платы работников организаций не бюджетной сферы, находящихся на территории с.Покровка Октябрьского района Приморского края, в которых такие доплаты не производятся, что противоречит требованиям ч.3 ст.37 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, заработная плата работников МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района» А.Т., П.Е., А.В.Б.Е., В.В. в вышеуказанные периоды времени составляла менее МРОТ.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района» Хрипченко Д.С. к административной ответственности. Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются доказательствами, которым государственным инспектором труда дана надлежащая, правильная и объективная оценка.

Вина должностного лица – директора МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района» Хрипченко Д.С. установлена вышеприведенными доказательствами. Постановлением о назначении на должность -п от 1 декабря 2017 года, должностной инструкцией директора МКУ «Управление административно – хозяйственного обеспечения администрации Октябрьского района» подтверждается обоснованность привлечения Хрипченко Д.С. к ответственности как должностного лица.

Действия должностного лица Хрипченко Д.С. квалифицированы правильно по ч.6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом нарушений прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Административное наказание Хрипченко Д.С,. как должностному лицу, назначено в пределах санкции ч.6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, с соблюдением порядка и сроков привлечения к административной ответственности. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Нормы материального права применены правильно. Оснований для освобождения Хрипченко Д.С. от административной ответственности не установлено.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Алещенко Т.А. от 13.11.2018 -И по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица Хрипченко Д.С. – оставить без изменения, а жалобу Хрипченко Д.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья Е.Н.Севостьянова