ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/19 от 05.11.2019 Черноморского районного суда (Республика Крым)

Дело № 12-45/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

при секретаре - Басюл Я.В.

с участием заявителя - ФИО1

представителя заявителя - ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Черноморское, Черноморского района, Республики Крым жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым г. Севастополю ФИО3 № 04-07-268/2018 от 16.11.2018 года о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальником отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым г. Севастополю ФИО3 № 04-07-268/2018 от 16.11.2018 года (далее – Постановление) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в размере 30000,00 рублей.

Не согласившись с указанным Постановлением, подана жалоба, в которой заявитель считает необходимым признать незаконным и отменить Постановление о назначении административного наказания от 16.11.2018 № 04-07-268/2018, прекратить производство по делу.

В судебном заседании заявитель, представитель ФИО1 - ФИО2 поддержали доводы жалобы, по вменённым нарушениям: программа мониторинга ГУП РК «Черноморнефтегаз» разработана, но не согласована (нарушение пункта 4.1.1 лицензионного соглашения к лицензии на пользование недрами, части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», статьи 31 Федерального закона от 25.10.1995 года № 187-ФЗ; добыча полезных ископаемых ведется в отсутствие горноотводного акта к лицензии, оформленного в установленном порядке (нарушение пункта 4.1.14 лицензионного соглашения к лицензии по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5 статьи 7 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», нарушение изложено как - отсутствие горноотводного акта; проектная документация на разработку недр составлена по законодательству Украины и не утверждена в установленном порядке, т.е. нарушение пункта 4.1.14 лицензионного соглашения к лицензии по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», нарушение изложено как - отсутствие утвержденной проектной документации; ФИО1 пояснил, что во исполнение пункта 4.1.1 условий лицензионного соглашения к лицензии по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5, согласно которому: «- в течение одного года с даты государственной регистрации лицензии разработать и согласовать в установленном порядке программу мониторинга окружающей среды, после чего приступить к ее реализации с безвозмездным предоставлением информации в контролируйте государственные органы.»; в 2016 году Предприятием разработана Программа мониторинга окружающей среды в районе морских лицензионных участков по добыче углеводородного сырья ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее - Программа мониторинга) по 7 морским месторождениям, в т.ч. и по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5; при разработке учитывались требования национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 56063-2014 «Производственный экологический мониторинг. Требования к программам производственного экологического мониторинга» и ГОСТ Р 56059-2014 «Производственный экологический мониторинг. Общие положения», в которых порядок согласования программ производственного экологического мониторинга не установлен. Другие нормативные акты, регулирующие порядок согласования программ экологического мониторинга в Российской Федерации, отсутствуют.

В связи с вышеизложенным Предприятие направляло обращения о согласовании Программы в органы исполнительной власти в сфере природопользования и недропользования, а именно:

- 23.01.2017 в Министерство экологи и природных ресурсов РФ (исх. № 28\04-272 от 23.01.2017), ответ на Предприятие не поступал;

- 23.01.2017 в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (исх. № 28\04-273 от 23.01.2017), 06.02.2017 был получен ответ о том, что по вопросам, связанным с пользованием участков недр необходимо обращаться в Федеральное агентство по недропользованию (вх. № 5/28-03 от 06.02.2017);

- 20.09.2017 в Азово-Черноморское территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству (исх. № 227с от 20.09.2017). Письмо было возращено на Предприятие по причине отсутствия в данном Управлении лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- 20.09.2017 Федеральное агентство по недропользованию (исх. № 229с от 20.09.2017). 22.01.2018 был получен ответ (исх. № 17с от 17.01.2018) о том, что согласование программы мониторинга к компетенции Роснедр не относится.

Исходя из вышеизложенного, согласовать в установленном порядке Программу мониторинга и начать работы по ее выполнению не представлялось возможным; также пояснил, что в связи с тем, что одним из доказательств по делу является лицензия, выданная 19.11.2015 ГУП РК «Черноморнефтегаз», на пользование недрами, в том числе по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5, которая не может быть предоставлена суду в обычном порядке, в связи с содержанием в документе сведений составляющих государственную тайну (гриф «секретно»), ГУП РК «Черноморнефтегаз» провел проверку в части соблюдения сроков выполнения лицензионных условий установленных пунктом 3.1.3 Дополнения № 1 к лицензии от 19.11.2015, пунктом 3.1.2 Дополнения № 2 к лицензии от 19.11.2015, просит приобщить копию данной проверки к материалам дела, т.к. она подписана 05.11.2019 и направлена на эл. адрес суда (оригинал направлен по почте), и принять результаты проверки, как надлежащее доказательство.

Представитель заявителя ФИО2 пояснила, что для переоформления горноотводного акта украинского образца согласно законодательства Российской Федерации в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ направлен пакет документов (исх. от 14.08.2017 № 202с) о переоформлении акта о предоставлении горного отвода от 26.06.2012 № 2152, выданного с целью разработки объекта МСП-17, БК-23. Управлением горного надзора Ростехнадзора рассмотрены поданные материалы и в переоформлении горноотводного акта получен отказ (исх. от 24.08.2017 № АН/287с), по причинам несоответствий Проекта горного отвода требованиям норм и правил российского законодательства, обратила внимание, что устранение всех замечаний, указанных Ростехнадзором, невозможно без выполнения работ по составлению нового Проекта горного отвода в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оформление горноотводного акта, составление нового Проекта горного отвода, до утверждения проекта разработки, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, невозможно по следующим причинам: согласно требований п.п. 7.5, 9.2, 10 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.11.2017 № 461 «Об утверждении Требований к содержанию проекта горного отвода, форме горноотводного акта, графических приложений, плана горного отвода и ведению реестра документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода», необходимо предоставлять сведения о проектной документации, копии документов подтверждающих согласование в установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами порядке технических проектов разработки, графических материалов; так как ни переоформление, ни оформление горноотводного акта не представлялось возможным, в лицензию на пользование недрами внесены изменения, а именно: Дополнение № 2 к лицензии, где п. 3.1.2 установлены индивидуальные сроки по оформлению горноотводного акта, которые составляют: один год с даты утверждения, в установленном порядке, технического проекта разработки месторождения; проектная документация на разработку месторождения должна быть приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации (п. 3.1.3. лицензионного соглашения, Дополнение № 2 к лицензии), следовательно, горноотводный акт должен быть оформлен в соответствии с Дополнением № 2 к лицензии).

В судебное заседание представитель заинтересованного лица не явился, извещен надлежаще, заявлений, возражений не подавал.

Судом установлено, что Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю с 20.09.2018 по 12.10.2018 проведена плановая проверка ГУП РК «Черноморнефтегаз»; по результатам проверки старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальником отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 (далее - Росприроднадзор, административный орган) 16.11.2018 вынесено постановление о назначении административного наказания № 04-07-268/2018, которым должностное лицо ФИО1 - главный геолог - начальник управления геологических работ аппарата управления Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее - должностное лицо), признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в пользовании недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта; административное наказание за данные правонарушения предусмотрены ч.2 ст.7.3 КоАП РФ.

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальником отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым г. Севастополю ФИО3 № 04-07-268/2018 от 16.11.2018 года должностное лицо - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в размере 30000,00 рублей.

Как установил суд, при вынесении оспариваемого постановления о привлечении должностного лица - ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и назначении административного наказания, должностное лицо государственного органа действовало в рамках предоставленных полномочий, ФИО1 о дне рассмотрения административного дела уведомлялся надлежащим образом, присутствовал при рассмотрении административного дела.

Изложенное подтверждается копией дела об административном правонарушении, и не оспаривается ФИО1 и его защитником.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что при вынесении постановления № 04-07-268/2018 от 16.11.2018 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1 – главного геолога-начальника управления геологических работ аппарата управления ГУП РК «Черноморнефтегаз» не исследовался вопрос о том имелась ли возможность у должностного лица ГУП РК «Черноморнефтегаз» для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно материалам дела в ходе проверки установлено, что ГУП РК «Черноморнефтегаз» владеет лицензией на пользование недрами континентальном шельфе РФ в акватории Черного моря с использованием морских платформ МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5, согласно пункта 4.1.1 лицензионного соглашения ГУП РК «Черноморнефтегаз» необходимо в течение одного года с даты регистрации, разработать и согласовать в установленном порядке программу мониторинга окружающей среды, после чего приступить к ее реализации с безвозмездным предоставлением информации в контролирующие органы; программа мониторинга ГУП РК «Черноморнефтегаз» разработана, но не согласована, т.е. нарушен п.10 ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 31 Федерального закона от 25.10.1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации); согласно пункта 4.1.14 лицензионного соглашения ГУП РК «Черноморнефтегаз» необходимо обеспечить соблюдение других требований законодательства РФ, регламентирующих вопросы рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды, безопасного ведения работ.

Суть всех нарушений состоит в том, что программа мониторинга ГУП РК «Черноморнефтегаз» разработана, но не согласована (нарушение пункта 4.1.1 лицензионного соглашения к лицензии, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», статьи 31 Федерального закона от 25.10.1995 года № 187-ФЗ; добыча полезных ископаемых ведется в отсутствие горноотводного акта к лицензии, оформленного в установленном порядке (нарушение пункта 4.1.14 лицензионного соглашения к лицензии по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5 статьи 7 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», нарушение изложено как - отсутствие горноотводного акта; проектная документация на разработку недр составлена по законодательству Украины и не утверждена в установленном порядке, т.е. нарушение пункта 4.1.14 лицензионного соглашения к лицензии по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», нарушение изложено как - отсутствие утвержденной проектной документации, а также изложена в Приложение №1 к акту проверки от 12.10.2018 № 04-05-229/2018 (Секретно). Суду не предоставлено данное Приложение, однако в жалобе указано, что по каждому из нарушений вынесено предписание: не согласована программа мониторинга - предписание от 12.10.2018 № 04-05-229/2018-35-П, отсутствие горноотводного акта - предписание от 12.10.2018 № 04-05- 229/2018-36-П, отсутствие утвержденной проектной документации - предписание от 12.10.2018 № 04-05-229/2018-37-П, однако заинтересованное лицо по данному поводу возражений не предоставило.

В связи с тем, что одним из доказательств по делу является лицензия, выданная 19.11.2015 ГУП РК «Черноморнефтегаз», на пользование недрами, в том числе по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5, которая не может быть предоставлена суду в обычном порядке, в связи с содержанием в документе сведений составляющих государственную тайну (гриф «секретно»), в ГУП РК «Черноморнефтегаз» 05.11.2019 с 08-00 до 08-15 была проведена проверка в части соблюдения сроков выполнения лицензионных условий (лицензия на пользование недрами от 19.11.2015 по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5), установленных пунктом 3.1.3 Дополнения № 1 к лицензии (секретно), пунктом 3.1.2 Дополнения № 2 к лицензии (секретно), по адресу: <адрес>, должностными лицами ГУП РК «Черноморнефтегаз», имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну: заместитель генерального директора по правовым и корпоративным вопросам – ФИО5, начальник отдела судебной практики – ФИО6, ведущий инженер специального отдела ФИО7, составлен Акт проверки (далее Проверка от 05.11.2019).

В ходе Проверки от 05.11.2019 установлено: к лицензии на пользование недрами от 19.11.2015 по объекту МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5Федеральным агентством по недропользованию выданы Дополнение № 1 к лицензии (от 07.12.2016 № 384с) и Дополнение № 2 к лицензии (от 22.06.2018 № 152с), в которых пунктами 3.1.3 и 3.1.2 установлены сроки приведения проектной документации в соответствие с законодательством Российской Федерации и оформления в установленном порядке горноотводного акта.

Выводы и заключения Проверки от 05.11.2019: сроки, установленные пунктами 3.1.3 Дополнения № 1 и 3.1.2 Дополнения № 2 к лицензии по приведению проектной документации в соответствие с законодательством Российской Федерации и оформлению в установленном порядке горноотводного акта, на момент проведения проверки, составления акта проверки от 12.10.2018 № 04-05-229/2018 и вынесения постановления о назначении административного наказания от 16.11.2018 № 04-07-268/2018 не нарушены.

У суда нет оснований не доверять выводам и заключению Проверки от 05.11.2019, проверка проведена должностными лицами ГУП РК «Черноморнефтегаз», имеющими доступ к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

В судебном заседании нашли подтверждения доводы ФИО1 о том, что для переоформления горноотводного акта украинского образца согласно законодательства Российской Федерации в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ направлен пакет документов (исх. от 14.08.2017 № 202 с) о переоформлении акта о предоставлении горного отвода от 26.06.2012 № 2152, выданного с целью разработки объекта МСП-18, МСП-2, МСП-4, МСП-5; управлением горного надзора Ростехнадзора рассмотрены поданные материалы и в переоформлении горноотводного акта получен отказ (исх. от 24.08.2017 № АН/287с), по причинам несоответствий Проекта горного отвода требованиям норм и правил российского законодательства, в связи с чем, устранение всех замечаний, указанных Ростехнадзором, невозможно без выполнения работ по составлению нового Проекта горного отвода в соответствии с законодательством Российской Федерации; оформление горноотводного акта (составление нового Проекта горного отвода) до утверждения проекта разработки, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, не возможно т.к. согласно требований п.п. 7.5, 9.2, 10 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.11.2017 г. № 461 «Об утверждении Требований к содержанию проекта горного отвода, форме горноотводного акта, графических приложений, плана горного отвода и ведению реестра документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода», необходимо предоставлять сведения о проектной документации, копии документов подтверждающих согласование в установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами порядке технических проектов разработки, графических материалов, в связи с чем, в лицензию на пользование недрами внесены изменения (Дополнение № 2 к лицензии), где п. 3.1.2 установлены индивидуальные сроки по оформлению горноотводного акта, которые составляют: один год, с даты утверждения в установленном порядке технического проекта разработки месторождения. Проектная документация на разработку месторождения должна быть приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации (п. 3.1.3. лицензионного соглашения, Дополнение № 2 к лицензии), следовательно, горноотводный акт должен быть оформлен в соответствии с Дополнением № 2 к лицензии), в связи с чем, требование об оформлении горноотводного акта не относится к требованиям п.4.1.14 и не может являться его нарушением.

Согласно п.4.1.14 лицензионного соглашения: обеспечить соблюдение других требований законодательства Российской федерации, регламентирующих вопросы рационального использования и охраны недр, окружающей среды, безопасного ведения работ, при этом требование об оформлении горноотводного акта и утверждение проектной документации не относится к другим требованиям, так как данные требования конкретно оговорены п.3.1.2 и п. 3.1.3 лицензионного соглашения.

Данные доводы ФИО1, при вынесении постановления исследованы не были, административным органом не предоставлено каких-либо документов и материалов, доказывающих, что установленные им нарушения в части не согласования программы мониторинга, отсутствия горноотводного акта и утвержденной проектной документации, могли быть устранены должностным лицом.

Факт совершения указанных нарушений подлежит доказыванию административным органом на общих основаниях.

Суд приходит к выводу, что на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Росприроднадзором достоверно не установлено и документально не подтверждено наличие в действиях (бездействиях) ФИО1 нарушений.

Таким образом, у Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю отсутствовали основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по вменённым нарушениям в части не согласования программы мониторинга, отсутствия горноотводного акта и утвержденной проектной документации.

Согласно ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В судебном заседании установлено, что должностным лицом ФИО1 и ГУП РК «Черноморнефтегаз» в целом, систематически проводятся работы по согласованию программы мониторинга, приведению существующей проектной документации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации; однако, по объективным причинам до настоящего времени не завершены.

Согласно п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Кроме того, административный орган не принял во внимание, что предприятие осуществляло пользование недрами в состоянии крайней необходимости, что имело место добыча природного газа не в собственных интересах предприятия, а в интересах населения Республики Крым и г. Севастополь.

Согласно части 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяться на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле дополнительных материалов.

По смыслу п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, выводов и заключения Проверки от 31.07.2019 в части соблюдения сроков выполнения лицензионных условий, исходя из того, что сроки, установленные пунктами 3.1.3 Дополнения № 1 и 3.1.2 Дополнения № 2 к лицензии по приведению проектной документации в соответствие с законодательством Российской Федерации и оформлению в установленном порядке горноотводного акта, на момент проведения проверки, составления акта проверки от 12.10.2018 № 04-05-229/2018 и вынесения постановления о назначении административного наказания от 16.11.2018 № 04-07-268/2018 не нарушены, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица ФИО1 – главного геолога-начальника управления геологических работ аппарата управления ГУП РК «Черноморнефтегаз», не содержится состава административного правонарушения по ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, обжалуемое постановлении старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым г. Севастополю ФИО3 № 04-07-268/2018 от 16.11.2018 года, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: «…….в том числе и об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса…», суд считает необходимым, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым г. Севастополю ФИО3 № 04-07-268/2018 от 16.11.2018 года, отменить, производство – прекратить, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым г. Севастополю ФИО3 № 04-07-268/2018 от 16.11.2018 года – удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, начальника отдела надзора Восточного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым г. Севастополю ФИО3 № 04-07-268/2018 от 16.11.2018 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 - главного геолога - начальника управления геологических работ аппарата управления Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.П. Ильичева