ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/19 от 14.05.2019 Кабанского районного суда (Республика Бурятия)

Дело №12-45/2019

РЕШЕНИЕ

14 мая 2019 года с. Кабанск

Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Баторова Т.В., при секретаре Кадыровой Н.Н., в помещении суда по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, с. Кабанск, ул. Кирова, 2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хороших Надежды Павловны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 4 апреля 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

4 апреля 2019 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Потаповой Е.И. вынесено постановление, которым ведущий специалист – контрактный управляющий администрации МО СП «Брянское» Кабанского района Республики Бурятия Хороших Н.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением Хороших Н.П. принесла жалобу, в которой, не оспаривая своей вины в совершении административного правонарушения, которое считает малозначительным, просит заменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб. на предупреждение на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Хороших Н.П. доводы жалобы поддержала. Показала, что в извещении о проведении аукциона не установила преференцию, т.е. в программе не поставила галочку. Фактически в аукционе участвовали субъекты малого предпринимательства, никто результаты аукциона не обжаловал. Никакого злого умысла у нее не было. На тот момент она исполняла обязанности руководителя администрации. В связи с загруженностью упустила, не поставила галочку. Подобных нарушений ранее не допускала, к административной ответственности не привлекалась. Размер штрафа 25000 руб. является для нее значительным, поскольку ее заработная плата составляет 20000 руб., имеет на иждивении малолетнего ребенка, которого воспитывает одна, проживает в съемной квартире в п. Селенгинск, в связи с чем ежедневно несет расходы на проезд к месту работы. Даже в случае предоставления ей отсрочки, уплата штрафа, исходя из ее материального положения, будет невозможна.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия не явился. Был извещен надлежаще. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. Считает, что совершенное правонарушение не является малозначительным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Старший помощник прокурора Кабанского района РБ Голяк Ю.В. с доводами жалобы не согласилась. Показала, что фактическое участие субъектов малого предпринимательства не является видом преференции по ст. 30 Закона о контрактной системе. Изначально при осуществлении закупки должна быть предоставлена преференция. Данная ошибка в дальнейшем повлияла на составление отчета с нарушением. При вынесении постановления были учтены все обстоятельства и Хороших был назначен штраф в размере менее минимального.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле исследовав материалы дела, пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку судом не установлено оснований для отмены постановления,

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом – в данном случае путем проведения электронного аукциона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В ходе проведенной прокуратурой Кабанского района Республики Бурятия проверки исполнения федерального законодательства о контрактной системе установлено, что администрацией МО СП «Брянское» в ЕИС были размещены сведения о закупки на проведение капитального ремонта котельной, фасада здания Дома культуры с. Тресково. В нарушение ст. 30 Закона о контрактной системе администрация МО СП «Брянское» в извещениях о проведении закупки не установила преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. Таким образом, не исполнила свою обязанность на осуществление в 2018 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от 616112,16 руб., т.е. в размере не менее 92416,82 руб.

Распоряжением главы МО СП «Брянское» №28 от 16 декабря 2014 года контрактным управляющим назначена ведущий специалист Хороших Н.П.

Факт совершения должностным лицом Хороших Н.П. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, в судебном заседании при рассмотрении жалобы Хороших Н.П. вину свою не оспаривала.

Таким образом, в действиях должностного лица конкурсного управляющего Хороших Н.П. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, выраженного в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводам о наличии оснований для освобождения Хороших Н.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Из обжалуемого постановления следует, что правонарушение наступило вследствие не установления Хороших Н.П. в извещениях об осуществлении закупок преимуществ в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. Как показала, в судебном заседании Хороших Н.П., она не умышленно, по невнимательности, в связи с загруженностью не проставила в программе галочку – ограничения в отношении участников закупок.

Учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, в том числе для субъектов малого предпринимательства, которые фактически приняли участие в аукционе, результаты которого не обжалованы, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, имеются основания для признания допущенного Хороших Н.П. административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 4 апреля 2019 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, с объявлением Хороших Н.П. устного замечания на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 4 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица ведущего специалиста – контрактного управляющего администрации МО СП «Брянское» Кабанского района Республики Бурятия Хороших Надежды Павловны отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив Хороших Надежде Павловне устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд РБ в течении 10 дней со дня его получения.

Судья Т.В. Баторова