ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/19 от 16.08.2019 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 12- 45/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 августа 2019 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-д, должностное лицо - председатель Садоводческого некоммерческого товарищества «Транспорт» (далее СНТ «Транспорт») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей. Этим же постановлением производство по делу в части прекращено на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данным постановлением ФИО1, как должностное лицо, признана виновной в том, что, являясь председателем СНТ «Транспорт», выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в нарушение постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.12.2017 № 38/5 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Хабаровскому краю на 2018 год», устанавливающего для членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан одноставочный тариф на электрическую энергию в июне 2018 в размере 2,99 руб./кВт.ч, а в июле 2018 года - 3,10 руб/кВт.ч, предъявила со стороны СНТ «Транспорт» в июне-июле 2018 года члену СНТ «Транспорт» ФИО3, в пользовании которой имеется индивидуальный прибор учета электрической энергии, и которая передавала показания, внося плату по факту оказанной СНТ «Транспорт» услуги, плату за электрическую энергию, рассчитанную исходя из одноставочного тарифа, дифференцированного по двум зонам суток, а именно тарифа «дневная зона (пиковая и полупиковая)», в размере 3,42 руб./кВт.ч. Также производство по настоящему делу в части нарушения, выразившегося в предъявлении платы члену СНТ «Транспорт» ФИО за электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум зонам суток (дневная/ночная), а именно по дневной зоне суток, при наличии у ФИО одноставочного прибора учета электроэнергии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращено по п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, ФИО1 обратилась в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ она не является председателем садоводства, в связи, с чем нести административную ответственность за вмененное правонарушение не может. Считает, что истек срок привлечения ее к административной ответственности. Также указывает на то, что двойное, равно и повторное наказание за один и тот же проступок не применяется. Кроме того, административным органом не выдавалось предписания об устранении недостатков, а именно по принятию мер по исполнению обязанности по соблюдению порядка ценообразования.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, надлежащим образом уведомленная о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Потерпевшая ФИО, надлежащим образом уведомленная о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В соответствии с ч.3 ст. 25.2 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившейся потерпевшей.

Заместитель председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 в судебное заседание не явилась, согласно представленному отзыву полагает, что оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

Ведущий эксперт отдела по контролю за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифа Правительства Хабаровского края ФИО4, надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся должностных лиц.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствие с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Статьей 424 ГК РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, подлежат государственному регулированию.

Согласно приложению № 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства относятся к категории потребителей, приравненных к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, являющийся органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования, наделен полномочиями по установлению тарифов на электрическую энергию, что следует из п.п. 4.1.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края № 142-пр от 4 июня 2010 года.

Постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.12.2017 № 38/5 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Хабаровскому краю на 2018 год», на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тарифы для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан - некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Хабаровского края установлены в следующих размерах: одноставочный тариф: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере - 2,99 руб./кВт.ч.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 3,10 руб. /кВт.ч.; одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток: дневная зона (пиковая и полу пиковая): с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере - 3,42 руб./кВт.ч., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 3,56 руб./кВт.ч.; ночная зона в размере: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,88 руб./кВт.ч, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере - 0,92 руб./кВт.ч.

Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО, договор от ДД.ММ.ГГГГ энергоснабжения, протокол заседания членов правления СНТ «Транспорт» от ДД.ММ.ГГГГ, установившего, что плата за электричество в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум зонам суток (дневная/ночная): дневная зона суток в размере 3,42 руб./кВт.ч; ночная зона суток в размере 2,99 руб. /кВт.ч., а также «потери электроэнергии» в размере 0,43 руб., пояснения ФИО1, сведения Единого государственного реестра юридических лиц о СНТ «Транспорт», устав СНТ «Транспорт», квитанции к приходным кассовым ордерам об оплате ФИО электроэнергии, должностное лицо, принявшее обжалуемое постановление, пришло к обоснованному выводу о совершении председателем СНТ «Транспорт» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившегося в том, что ФИО1, являясь председателем СНТ «Транспорт», выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в нарушение постановления комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по <адрес> на 2018 год», устанавливающего для членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан одноставочный тариф на электрическую энергию в июне 2018 в размере 2,99 руб./кВт.ч, а в июле 2018 года - 3,10 руб./кВт.ч, предъявила со стороны СНТ «Транспорт» в июне-июле 2018 года члену СНТ «Транспорт» ФИО, в пользовании которой имеется индивидуальный прибор учета электрической энергии, и которая передавала показания, внося плату по факту оказанной СНТ «Транспорт» услуги, плату за электрическую энергию, рассчитанную исходя из одноставочного тарифа, дифференцированного по двум зонам суток, а именно тарифа «дневная зона (пиковая и полупиковая)», в размере 3,42 руб./кВт.ч. При этом, должностное лицо, принявшее обжалуемое постановление обоснованно прекратило производство по настоящему делу в части нарушения, выразившегося в предъявлении платы члену СНТ «Транспорт» ФИО за электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум зонам суток (дневная/ночная), а именно по дневной зоне суток, при наличии у ФИО одноставочного прибора учета электроэнергии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прекращено по п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и оценены должностным лицом при рассмотрении дела с учетом требований ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что поскольку с ДД.ММ.ГГГГФИО1 не является председателем СНТ «Транспорт», постольку не может быть привлечена к административной ответственности, судьей отклоняются, поскольку утрата статуса должностного лица не препятствует привлечению лица к административной ответственности за совершение правонарушения, совершенного им при наличии указанного статуса.

Доводы жалобы о том, что срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, судьей также отклоняются по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливает годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Учитывая, что вмененное ФИО1 административное правонарушение совершено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, годичный срок давности ее привлечения к административной ответственности не истек. Установив, что на момент рассмотрения дела срок привлечения ФИО1 к административной ответственности за предъявление платы члену СНТ «Транспорт» ФИО за электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по двум зонам суток (дневная/ночная), а именно по дневной зоне суток, при наличии у ФИО одноставочного прибора учета электроэнергии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истек, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о прекращении в данной части производства по делу по п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Также судьей отклоняются доводы жалобы что двойное, равно и повторное наказание за один и тот же проступок не применяется.

Материалы дела не содержат сведений и доказательств о привлечении ранее ФИО1 к административной ответственности за вмененный проступок.

Доводы жалобы о том, что органом не выдавалось предписание об устранении недостатков, а именно по принятию мер по исполнению обязанности по соблюдению порядка ценообразования несостоятельны, поскольку поводом для возбуждения настоящего дела послужило обращение в Комитет ФИО, в связи с чем, в соответствии с п.3 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ, был составлен протокол об административном правонарушении. Поскольку проверка СНТ «Транспорт» в порядке, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проводилась, исходя из субъектного состава, в отношении которого возможно применение норм указанного закона, оснований для выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований у Комитета не имелось.

Судьей не установлено каких-либо нарушений, допущенных должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления, а указанные в жалобе обстоятельства не могут являться основанием для отмены постановления должностного лица.

Действия директора ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ назначено ФИО1 с применением положения частей 2.2, статьи 4.1 КоАП РФ, административный штраф назначен в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного 14.6 названного Кодекса, что соответствует вытекающему из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания.

Таким образом, постановление должностного лица является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ-д о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В.Пучкина