ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/19 от 23.05.2019 Плесецкого районного суда (Архангельская область)

Дело 12-45/2019

Р Е Ш Е Н И Е

23 мая 2019 года

п. Плесецк

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области А.П.Залогова, рассмотрев административное дело по жалобе консультанта отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности Управление образования администрации МО «Плесецкий район» Панасенко Елены Серафимовны на постановление мирового судьи судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области от 24 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого района от 24 апреля 2019 года консультант отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности Управление образования администрации МО «Плесецкий район» Панасенко Елена Серафимовна была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 10000 рублей.

Панасенко Е.С. в жалобе ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого района Архангельской области. В обоснование доводов указала, что нарушение сроков годовой отчетности за 2018 год в финансово-экономический отдел администрации МО «Плесецкий район» не повлекло за собой каких-либо вредных последствий. Годовые отчеты были сданы в электронном виде ранее 07 марта 2019 года, поэтому совершенное ей административное правонарушение можно считать малозначительным. Просит освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебное заседание Панасенко Е.С. не явилась, извещена надлежащим образом.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены постановления.

Оспариваемым постановлением правильно установлено, что Панасенко Е.С., являясь ответственным должностным лицом, нарушила сроки предоставления годовой отчетности за 2018 год в финансово-экономическое управлением администрации муниципального образования «Плесецкий район», чем допустила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Статья 15.15.6 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного Кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Единый порядок составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

В соответствии с п. 4 Инструкции № 191н бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном финансовым органом, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Формы отчетности, представляемые на бумажном носителе и в виде электронного документа, должны быть идентичны и сопоставимы по всем показателям, поскольку это виды одной отчетности экономического субъекта на определенную отчетную дату.

Распоряжением финансово-экономического управления администрации МО «Плесецкий район» от ДД.ММ.ГГГГ года утверждён Порядок представления и принятия бюджетной отчётности и сводной бухгалтерской отчётности муниципальных учреждений в финансово - экономическое управление администрации МО «Плесецкий район».

Субъекты отчётности представляют отчётность в финансово-экономическое управление в установленные им сроки в электронном виде с предоставлением на бумажном носителе главными распорядителями бюджетных средств Плесецкого муниципального района, главными распорядителями средств, осуществляющими полномочия учредителя в отношении муниципальных и автономных учреждений, администрациями по телекоммуникационным каналам связи с использованием программного продукта «<данные изъяты> в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 Порядка.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Порядка годовая отчётность предоставляется субъектами отчётности согласно графику предоставления годовой отчётности за соответствующий год, утверждённого приказом начальника финансово-экономического управления администрации МО «Плесецкий район».

Как следует из материалов дела, график предоставления годовой отчётности за 2018 год утверждён приказом начальника финансово - экономического управления администрации МО «Плесецкий район» от 29 декабря 2018 года . В адрес управления образования администрации МО «Плесецкий район» 11 января 2019 года направлен график предоставления годовой отчётности за 2018 год, в котором установлены сроки сдачи отчётности. Установлены следующие сроки сдачи отчетности: 21.01.2019 года, 25.01.2019 года, 06.02.2019 года.

Факт несвоевременного предоставления отчетности Панасенко Еленой Серафимовной, занимающей должность консультанта отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности Управление образования администрации МО «Плесецкий район» подтверждается письмом начальника ФЭУ АМО «Плесецкий район» от 21 февраля 2018 года, скриншотами страниц программного продукта <данные изъяты> объяснениями ФИО4

В жалобе Панасенко Е.С. не оспаривает, что являясь ответственным должностными лицом, не представила годовую отчетность в финансово-экономическое управление администрации МО «Плесецкий район» за 2018 год в электронном виде в установленные сроки - 21 января 2019 года, 25 января 2019 года, 06 февраля 2019 года. Отчетность на бумажном носителе вообще не предоставлялась.

Мировым судьей правильно установлено, что Панасенко Е.С., являясь консультантом отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности управления образования администрации МО «Плесецкий район», осуществляет функции главного бухгалтера и обязана составлять отчеты и сводные отчеты по управлению образования и в соответствии с Приказом Министерства финансов России от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной системы Российской Федерации» в установленные сроки.

Действия консультанта отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности Управления образования администрации МО «Плесецкий район» Панасенко Е.С. мировым судьей по ст. 15.15.6 КоАП РФ, квалифицированы правильно. Административное наказание назначено Панасенко Е.С. в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ и с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу, установленных ст.ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы Панасенко Е.С. о несоответствии назначенного наказания тяжести совершенного правонарушения и возможности для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд находит несостоятельными.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Основным критерием при решении данного вопроса является наличие или отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, бюджетное законодательство Российской Федерации устанавливает общие принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета. Поэтому факт совершения правонарушения предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия (или отсутствия) наступивших последствий.

В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности должностного лица к возложенным на него обязанностям контрактного управляющего. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Поэтому оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Нарушения норм материального и процессуального права не допущено и правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого района от 24 апреля 2019 года в отношении консультанта отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности Управления образования администрации МО «Плесецкий район» Панасенко Елены Серафимовны оставить без изменения, жалобу Панасенко Елены Серафимовны оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно. Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Архангельский областной суд.

Судья: А.П.Залогова