дело № 12-45/2019
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2019 года г.Уфа
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи – Фахрутдиновой Р.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
должностного лица - главного специалиста-эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по РБ ФИО2, действующего на основании доверенности № б/н от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Управления Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении по ст.15.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управлением Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лица – ФИО1, занимающая должность начальника финансового-экономического отделения Военного комиссариата Республики Башкортостан привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала следующее:
По коду строки 010 Баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств, был увеличен показатель по балансовому счету 101 «Основные средства», так же был уменьшен показатель по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование». Эти недостатки не повлияли на дополнительные расходы субъекта учета, в том числе по уплате налога на имущество организации, так как в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и Охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом налогообложения. Так же и по уплате земельного налога дополнительных расходов субъекта учета не понес, так как в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, следовательно в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации не признаются объектами налогообложения. Таким образом, какого либо ущерба для бюджета, а так же учреждения данное искажение не повлекло.
В бюджетную (бухгалтерскую) отчетность были включены все показатели, подтвержденные соответствующими регистрами бухгалтерского учета. Информации основанной на регистрации не имевших места хозяйственной деятельности, неосуществленных расходов, несуществующих обязательств в составленных и представленных отчетностях не имеется. Так же в бюджетной (бухгалтерской) отчетности не отражены факты не
соответствующие действительности, которые могли бы привести к невозможности достоверно оценить требования бюджетного законодательства РФ и преследовали бы цель получение средств из бюджета.
Таким образом, заведомо недостоверной бюджетной отчетности по
состоянию на 01.01.2017г. не предоставлялось.
Просит суд, отменить Постановление Управления Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ о наложении штрафа в размере 10000 рублей и прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного правонарушения.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила прекратить производство по делу вследствие малозначительности совершенного правонарушения.
Должностное лицо - главный специалиста-эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по РБ ФИО2 суду представил возражение по доводам жалобы, в котором просил отказать в ее удовлетворении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав стороны, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ ( далее по тексту БК РФ) установлено, что бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.
Согласно п. 1 ст. 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включается форма отчетов - баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
Согласно п. 12 указанной Инструкции баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее в целях настоящей Инструкции - Баланс (ф. 0503130)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела, Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии с пунктом 71 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан в финансовобюджетной сфере на 2018 год, утвержденного руководителем Управления С.Р. ФИО3 29.12.2017, в соответствии с Приказом Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении плановой выездной проверки», провело плановую выездную проверку финансовохозяйственной деятельности федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Башкортостан» (далее -Учреждение, Военный комиссариат Республики Башкортостан) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Выездной проверкой установлен факт нарушения требований статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 36 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее - Инструкция №н), пункта 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом ( Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, Учреждением представлена недостоверная бюджетная отчетность за 2016 год: по коду строки 010 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, 1 администратора доходов бюджета (форма по ОКУД №) на ДД.ММ.ГГГГ увеличен К показатель по балансовому счету 101 «Основные средства» на сумму 31746635,74 рублей в результате отражения в учете Учреждения объектов недвижимости, которые были переданы в муниципальную собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Невыполнение требований вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации повлекло за собой предоставление недостоверной бюджетной отчетности Учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе выездной проверки представлен Приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан» (далее - Приказ №), где директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в установленном порядке обеспечить осуществление мероприятий по прекращению права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования Военного комиссариата РБ объектами недвижимого имущества и передать из федеральной собственности в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
В соответствии с пунктом 3 Приказа № установлено, что Военному комиссару Республики Башкортостан в установленном порядке обеспечить:
передачу имущества, в собственность городского поселении город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
подписание передаточного акта;
направление подписанного передаточного акта в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации;
осуществление мероприятий по прекращению договоров на эксплуатацию имущества, после утверждения Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации передаточного акта.
Согласно Приложению к Приказу №, установлен перечень объектов недвижимого имущества, передаваемых в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан:
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № общая площадь 2 189 кв.м.;
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, общая площадь 1 390 кв.м.;
Здание ОВК, расположенное по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, кадастровый №, общая площадь 538,2 кв.м.;
Здание склада, расположенное по адресу: <адрес>, лит. В, общая площадь 79,3 кв.м.;
Здание призывного пункта ОВК, расположенное по адресу: <адрес>, лит. А, А1, а, кадастровый №, общая площадь 1 054 кв.м.
Кроме того, пунктом 5 Приказа № установлено, что право собственности городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на имущество, возникает с момента утверждения передаточного акта.
Так, письмом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№) направлен утвержденный Передаточный акт на объекты недвижимого имущества, передаваемые в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Согласно Передаточному акту, утвержденному директором Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение Приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан» Военный комиссариат Республики Башкортостан передает, а муниципальное образование городское поселение город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан принимает в муниципальную собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан объекты недвижимого имущества согласно Приложению к Приказу №, передаваемых в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Согласно данным оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 103.11 «Земля» и 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные объекты недвижимости значатся в учете Учреждения на общую сумму 31 746 635,74 рублей, из них:
- земельный участок Бирский район - 14 364 982,80 рубля;
- земельный участок Бирский район - 16 971 010,54 рублей.
- административное здание - 410 642,40 рубля.
При формировании Бюджетной отчетности за 2016 год в учете Учреждения отражена стоимость имущества, переданных в муниципальную собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан на сумму 31746635,74 рублей, что привело к нарушению пункта 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, а именно искажению показателей Баланса главного распорядителя,распорядителя, получателя бюджетных средств,главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД №) в части завышения показателя по коду строки 010 Баланса главного распорядителя,распорядителя, получателя бюджетных средств,главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета графе 6 «На конец отчетного периода бюджетная деятельность» на сумму 31 746 635,74 рублей.
Также, выездной проверкой установлен факт нарушения требований статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 191н, Учреждением представлена недостоверная бюджетная отчетность за 2016 год: по коду строки 010 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на ДД.ММ.ГГГГ уменьшен показатель по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на сумму 17 898 655,62 рублей в результате не отражения имущества, полученных в пользование по договору №П о передачи государственного имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Договора № БП Ссудодатель передает, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование с ДД.ММ.ГГГГ на срок -бессрочно государственное недвижимое имущество: нежилые помещения на 1, 2, 3, 4 этажах и полуподвале административного здания, литера А общей площадью 1 141,2 кв.м, и иное имущество, в соответствии с техническим паспортом регистрационный № б/н инвентарный № от ДД.ММ.ГГГГ, помещение № в здании гаража литера Б, общей площадью 18,5 кв.м., в соответствии с техническим паспортом регистрационный № б/н инвентарный № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенные по адресу: <адрес>, общей балансовой стоимостью 17 898 655,62 рублей, общей остаточной стоимостью 12698201,17 рубль по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для использования в целях: размещения личного состава отдела Военного комиссариата Республики Башкортостан по городу Бирск и <адрес> и для выполнения служебных задач.
Согласно Акту приема-передачи государственного имущества в безвозмездное пользование, в соответствии с приказом Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бирскому району и городу Бирску от ДД.ММ.ГГГГ№, договором о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ№ БП Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Бирскому району и городу Бирску передает, а Военный комиссариат Республики Башкортостан принимает с 06.08.2013 в безвозмездное пользование государственные имущества, расположенные по адресу: <адрес>:
нежилые помещения на 1,2,3,4 этажах и полуподвале административного здания, литер А, общей площадью 1 141,2 кв.м., балансовой стоимостью 17 843 489,57 рублей;
помещение № 3 в здании гаража, литер Б, общей площадью 18,5 кв.м., балансовой стоимостью 55 166,05 рублей;
забор, литер 1,
забор, литер 2,
забор, литер 3.
Согласно данным Оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» за 2016 год вышеуказанное имущество в учете Учреждения на сумму 17 898 655,62 рублей не значится.
При формировании Бюджетной отчетности за 2016 год в учете Учреждения не отражена стоимость имущества, полученных в безвозмездное пользование на сумму 17 898 655,62 рублей.
Также, выездной проверкой установлен факт нарушения требований статей 2, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 деральный закон от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 4 ютрукции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для сударственных органов власти (государственных органов), органов местного моуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, 'сударственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, :вержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 96 Инструкции о порядке составления и представления здовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной истемы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов оссийской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, а именно в учете Учреждения:
- по коду строки 150 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 1503121) на ДД.ММ.ГГГГ увеличен показатель «Расходы» на сумму 24975401,61 рубль.
Невыполнение требований вышеуказанных нормативных правовых актов повлекло за собой предоставление недостоверной бюджетной отчеСогласно данным Отчета о финансовых результатах деятельности на ДД.ММ.ГГГГ (ф. №) значится сумма расходов - 762 131 067,15 рублей, при этом по данным Главной книге ( ф.№ за Декабрь 2016 г. расходы значатся в сумме 737 155 665,54 рублей, расхождение 24 975 401,61 руб.
- по коду строки 162 Отчета о финансовых результатах деятельности на ДД.ММ.ГГГГ уменьшен показатель на поданным счета № «Расходы по прочим выплатам» на сумму 398 147 руб.
- по коду строки 172 Отчета (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ увеличен показатель
по данным счета 040120222 «Расходы на транспортные услуги» на сумму 624 412,16 руб.
по коду строки 176 Отчета (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ уменьшен показатель по данным счета № «Расходы на прочие работы, услуги» на сумму 99 700,00 руб.
по коду строки 231 Отчета (ф. № на ДД.ММ.ГГГГ уменьшен показатель по данным счета № «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» на сумму 11 074,25 рублей;
- по коду строки 243 Отчета (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ уменьшен показатель по данным счета № на пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» на сумму 11 286,73 рублей;
- по коду строки 270 Отчета (ф. № на ДД.ММ.ГГГГ увеличен показатель поданным счета № «Прочие расходы» на сумму 24 871 197,43 рублей.
При формировании Бюджетной отчетности за 2016 год в учете Учреждения увеличен показатель «Расходы» на сумму 24 975 401,61 рубль, что привело к нарушению пункта 96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно искажению Отчета о финансовых результатах деятельности (ф№ на 01.01.2017в части увеличения показателя по коду строки 150 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. №) на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 24 975 401,61 рубль.
Исходя из должностных обязанностей должностное лицо - начальник финансово-экономического отделения Военного комиссариата Республики Башкортостан ФИО1, на дату формирования годовой бюджетной отчетности Учреждения на ДД.ММ.ГГГГ было осведомлено о наличии в учете Учреждения (в бухгалтерии Учреждения) документов, служащих основанием для отражения:
имущества, переданных в муниципальную собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, а именно: Приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан», письма Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ№ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№), Передаточного акта;
имущества, полученного в пользование, а именно: Договора №БП, Акта № 1 приема-передачи государственного имущества в безвозмездное пользование;
расходов Учреждения, а именно: Главной книги (ф. №) за декабрь 2016 г.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами:приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 06 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность городского ления <адрес> муниципального района <адрес> Республики сортостан»; письмом Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ№; передаточным Актом, утвержденный директором Департамента имущественных шений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 101.00 за 2016 г., Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 103.ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельством о государственной регистрации к от ДД.ММ.ГГГГ, Кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№ Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№; Письменным объяснением начальника финансово-экономического отделения (ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, Бухгалтерской справкой к документу «Списание I» от ДД.ММ.ГГГГ№, Бухгалтерской справкой к документу «Списание” от ДД.ММ.ГГГГ№ за ДД.ММ.ГГГГ, Бухгалтерской справкой к документу возмездная передача инвентарного объекта» от ДД.ММ.ГГГГ№; договором №БП о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ, Актлом приема-передачи государственного имущества в безвозмездное пользование от 2013 г. №, Оборотно-сальдовой ведомостью по счету 1 2016 г.; Письменным объяснением начальника финансово-экономического отделения (аковой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ, Бухгалтерская справка к документу «Поступление забаланс)» от ДД.ММ.ГГГГ№.; главной книгой за декабрь 2016 г.; Письменным объяснением начальника финансово-экономического отделения (ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ); баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств главного администратора, администратора источников финансирования дефицита гаджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по юянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД №), Справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на ДД.ММ.ГГГГ;
Отчетом о финансовых результатах деятельности на ДД.ММ.ГГГГ; Приказом Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении учетной политики для целей бухлатерского учета», Приложение 1 к Приказу Федерального казенного учереждения «Военный комиссариат Республики Башкортостан» от ДД.ММ.ГГГГ№; Выпиской из Приказа Военного комиссариата Республики Башкортостан от 2016№; Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ; Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; А.ктом выездной проверки Федерального казенного учреждения «Военный ссариат Республики Башкортостан» (Военный комиссариат Республики Башкортостан ) от ДД.ММ.ГГГГ; письмо Федерального казенного учреждения «Отдел финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Согласно выписки из приказа Военного комиссариата РБ № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника финансового-экономического отделения.
Пунктом 1 Дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлено что работник переводится на должность начальника финансового-экономического отделения военного комиссариата РБ с ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 8 Дополнительного соглашения установлено, что начальник финансового-экономического отделения военного комиссариата РБ отвечает за осуществление финансово – экономической деятельности военного комиссариата. Несет ответственность за достоверность учтенных и отчетных данных. Обеспечивает сохранность денежных средств, денежных документов, первичных учетных документов, надлежащее содержание рабочего места и меры пожарной безопасности.
При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1 как должностного лица в его совершении.
Довод жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным является несостоятельным.
Довод жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным является несостоятельным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объект административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, заключается в непредставлении или представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в невыполнении должностным лицом обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного обязательства.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждениемдопускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается. Кроме того, ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размера санкции с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГФИО4 было назначено минимальное наказание, предусмотренное за данное правонарушение, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств. Данная мера наказания соразмерна совершенному правонарушению, отсутствуют основания для переоценки данного вывода.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановление должностного лица.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, судья, оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности, приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении является законными и обоснованными, а потому подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - п. 1 ст. 30.9 Кодекса об административных правонарушений РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федерального казначейства по РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении должностного лица – ФИО1, занимающей должность начальника финансового-экономического отделения Военного комиссариата Республики Башкортостан привлеченной к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, в виде штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения в Верховный Суд РБ через Ленинский районный суд г. Уфы.
Судья Р.Ф.Фахрутдинова