ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/20 от 13.02.2020 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-45/2020

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар 13 февраля 2020 года

Судья Советского районного суда г. Краснодара Климчук В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Золиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды от 29.10.2019 о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.19/1283-3/1-4 от 29.10.2019 о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст.8.39 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 15 000 рублей, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.

В обоснование своей жалобы заявитель указал, что наступление административной ответственности возможно только в случае, если при осуществлении предпринимателем своей хозяйственной и предпринимательской деятельности нарушен режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории памятника природы регионального значения, то сеть в случае, если имеется состав административного правонарушения. Считает, что Министерство природных ресурсов незаконно составило протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности, а также предписание о демонтаже каруселей, ввиду того, что ИП ФИО1 какие-либо аттракционы, карусели, которые бы эксплуатировались, использовались по назначению, а именно вращающиеся устройства для посетителей, не монтировались, не устанавливались, билеты на аттракционы не продавались в границах территории зоопарка Сафари парк <адрес>, в том числе на земельном участке с кадастровым номером . У Министерства природных ресурсов отсутствуют достоверные сведения, подтверждающие, что карусели действительно имеют прочную связь с землёй, установлены как капитальные конструкции и эксплуатируются по назначению. Кроме того, в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства и факты, подтверждающие и обосновывающие, каким образом сборно-разборная конструкция в виде карусели, которая не имеет прочной связи с земельным покровом изменяет внешний вид парка Солнечный остров, при условии, что на территории парка установлены многочисленные аттракционы, которые эксплуатируются до настоящего времени. Кроме того, на указанном выше земельном участке отсутствуют устройства, которые бы по своим техническим характеристикам, с учётом требований Национального стандарта РФ ГОСТ 130-2008 «Безопасность аттракционов. Общие требования», являлись бы каруселями, аттракционами. Имеющиеся в материалах фотографии (космический снимок) не доказывает и не подтверждает то обстоятельство, что карусели имеют прочную связь с землёй и используются непосредственно как карусели и более того, нарушают режим и внешний вид памятника природы «Парк Солнечный остров». Более того, ИП ФИО1 никогда не проводились, не организовывались мероприятия по продаже билетов на соответствующие карусели. Следовательно, ИП ФИО1 не осуществлял никаких действий, направленных на нарушении установленного режима и иных правил охраны использования окружающей среды и природных ресурсов на территории парка Солнечный остров либо на иных особо охраняемых природных территориях, либо в их охранных зонах.

В судебном заседании заявитель и его представители по доверенности поддержали доводы жалобы в полном объеме, просили суд признать Постановление №1.19/128-3/1-4 от 29.10.2019 и Протокол № 1.19/1283-3/1 09.10.2019 года, вынесенные Министерством природных ресурсов в отношении ИП ФИО1 незаконными, вынесенными в нарушение норм и требований федерального законодательства РФ, и в отсутствие доказательств, достаточных данных, фактов, указывающих на наличие события административной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ, отменить Постановление №1.19/1283-3/1-4 от 29.10.2019, освободить ИП ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 руб., производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности ФИО2 в судебном заседании против доводов жалобы возражал, просил суд оставить постановление без изменений а жалобу без удовлетворения.

Выслушав мнение заявителя и его представителей, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено судом, памятник природы «Парк Солнечный остров» расположен в пойме реки Кубань (Старое русло) по адресу: <адрес>. Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 8 ноября 2013 утвержден паспорт памятника природы.

Границы памятника природы утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2016 г. № 164 «Об утверждении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар». Площадь ООПТ составляет 40,2988 га.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 14 мая 1995 г. № 33-ФЗ «Об охране особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона Краснодарского края от 31 декабря 2013 г. № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края» на территориях, на которых находятся памятники природы регионального значения, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы регионального значения.

Согласно части 3 статьи 11 Закона Краснодарского края от 31 декабря 2013 г. № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края» высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края утверждаются границы и режим территорий памятников природы регионального значения.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №1.19/1283-3/1 от 09.10.2019, 06.09.2019 в 16 часов 00 минут по результатам проведения внеплановой документарной проверки с 12 августа по 6 сентября 2019 г. установлено, что ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность на площадке, расположенной по адресу: <адрес>, строение 13.

Согласно выписке от 27 июня 2019 ФИО1 также является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 6 900 кв.м., по вышеуказанному адресу.

Должностным лицом ГКУ КК «Управление особо охраняемых природных территорий Краснодарского края» в результате патрулирования 25 января 2019 в границах памятника природы на земельном участке с кадастровым номером , на территории зоопарка «Сафари парк» установлен факт возведения ИП ФИО1 двух аттракционов – «Вихрь» и детская карусель «Лошадки». При осмотре установлено, что указанные аттракционы возведены на твердом асфальтовом покрытии земельного участка.

Географические координаты аттракциона детская карусель «Лошадки» N 45,00616, Е 39,05488. Размеры установленной конструкции: диаметр основания аттракциона составляет 15 метров, высота - около 5 метров. Географические координаты аттракциона «Вихрь» N 45,00599, Е 39,05483. Размеры установленной конструкции: диаметр основания аттракциона составляет 10 метров, высота - около 6 метров.

В рамках проведения предварительной проверки поступившей информации, в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ИП ФИО1 представлены пояснения, что возведенные аттракционы обладают признаками нестационарной постройки без устройства фундамента на асфальтобетонном покрытии земельного участка. Заявитель указывает на данные доводы и в своей жалобе.

С учетом изложенных пояснений должностным лицом министерства 27 февраля 2019 в адрес ИП ФИО1 направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с целью проведения мероприятий, направленных на соблюдение режима особой охраны памятника природы «Парк Солнечный остров».

Как усматривается из жалобы на постановление об административном правонарушении, факт установки аттракционов ИП ФИО1 не опровергается. По информации ИП ФИО1 на земельном участке с кадастровым номером расположены нестационарные аттракционы, размещенные на асфальтированной площадке.

Однако, 13.03.2019 должностным лицом министерства, привлеченного в качестве специалиста по запросу Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, по результатам обследования земельного участка с кадастровым номером установлен факт монтажа пяти аттракционов, смонтированных на фундаменте, что нарушает режим особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2016 г. № 164 «Об утверждении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар».

Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица, в министерстве природных ресурсов Краснодарского края имеется требование (письмо) УФСБ России по Краснодарскому краю о выделении для проведения проверки специалиста министерства природных ресурсов, что опровергает доводы о незаконности нахождения сотрудниками министерства при осуществлении осмотра земельного участка.

Следовательно, доводы заявителя, согласно котором сотрудниками УФСБ России по Краснодарскому краю была осуществлена проверка в части федерального законодательства по использованию труда наемных граждан, и в ходе которой не проводились ОРМ по выявлению нарушений в части соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, несостоятельны, согласно требованию УФСБ России по Краснодарскому краю от 13.03.2019 № 6/2/5-154, сотрудники министерства привлечены к проведению проверки УФСБ России по Краснодарскому краю.

Нарушения природоохранного законодательства выявлены сотрудниками министерства в части касающейся, по результатам проверочных мероприятий составлена справка «по результатам обследования территории зоопарка «Сафари парк», которая в том числе в дальнейшем наряду с другими документами, легла в основу проведения внеплановой документарной проверки ИП ФИО1

В соответствии с ч. 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия.

Таким образом, факт установки аттракционов без устройства фундамента на асфальтобетонном покрытии земельного участка опровергается результатами проведенного 13 марта 2019 обследования земельного участка с кадастровым номером (зоопарк «Сафари парк»).

По информации, представленной заинтересованным лицом, мероприятия по возведению аттракционов на земельном участке с кадастровым номером ИП ФИО1 не согласованы, что подтверждается служебной запиской управления охраны окружающей среды министерства от 5 августа 2019 г. № СЛ-202/755-03.2-18.

В соответствии с режимом особо охраняемой природной территории регионального значения «Парк Солнечный остров», утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2016 года № 164 «Об утверждении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар», на территории парка запрещается:

- п. 2.1.16 - осуществление любых других действий, ведущих к изменению режима или внешнего вида памятников природы.

В соответствии с пунктом 2.3. Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 г. № 1250, министерство осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий регионального значения.

В соответствии с пунктом 2.5 постановления главы № 164 информация о планируемых и реализуемых мероприятиях, а также о нанесенном вреде, направляются в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный в области охраны окружающей среды.

Как указано выше, работы по возведению аттракционов на территории памятника природы «Парк Солнечный остров» ИП ФИО1 не согласованы с органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды - министерством природных ресурсов Краснодарского края.

В настоящее время, в удовлетворении заявления ИП ФИО1 о предоставлении разрешения на установку, эксплуатацию аттракционов отказано.

Таким образом, в нарушение статьи 27 Федерального закона от 14 мая 1995 г. № 33-ФЗ «Об охране особо охраняемых природных территориях», части 4 статьи И Закона Краснодарского края от 31 декабря 2013 г. № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края», пункта 2.1.16 постановления главы №164 ИП ФИО1 при возведении и монтаже пяти аттракционов, смонтированных на фундаменте на территории зоопарка «Сафари парк» нарушены требования режима особой охраны памятника природы парк «Солнечный остров».

Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.39 КоАП РФ, то есть нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Обосновывая свои требования, заявитель ссылается на то, что не установлен период совершения правонарушения со стороны ИП ФИО1, а составленная справка сотрудниками ФСБ не может являться доказательством совершения правонарушения, в виде нарушения требований Закона № 294-ФЗ.

Согласно примечания к ст.28.1 КоАП РФ, при наличии предусмотренного п.1 ч.1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Таким образом, датой совершения вменяемого ИП ФИО1 правонарушения, является дата составления акта проверки № 1.19/1283-1 от 06.09.2019.

Таким образом, действия ИП ФИО1 по ст. 8.39 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Постановление о назначении ИП ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ИП ФИО1, не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ст.8.39 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

Каких-либо существенных нарушений законодательства по делу допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды от 29.10.2019 о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.8.39 КоАП РФ, оставить без изменений, жалобу ИП ФИО1 без удовлетворения.

Данное решение может обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: