ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/20 от 16.06.2020 Костромского районного суда (Костромская область)

Дело №12-45/2020

УИД №

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 16 июня 2020 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н., рассмотрев жалобу Беляева М.С. на постановление административной комиссии Костромского муниципального района от ДДММГГГГ года № о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 ч. 3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением административной комиссии Костромского муниципального района Беляев М.С. привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 ч. 3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению Беляев М.С. признан виновным в том, что ДДММГГГГ года в 11 часов 20 минут на акватории Горьковского водохранилища в районе острова Куниково вышел в запрещенном месте на лед водоема, где установлен знак, запрещающий выход на лед.

В жалобе Беляев М.С. просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что ДДММГГГГ года в 09 часов на рейсовом автобусе приехал в (адрес). От остановки по дамбе дошел до шлагбаума до первого спуска, где и вышел на лед водохранилища. Во время рыбной ловли в районе о. Куниково подъехали представители МЧС и администрации Костромского муниципального района, ему было выдано уведомление о явке в администрацию района для составления административного протокола по ст. 8.5 ч.3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года №536-6-ЗКО. Вместе с тем привлечение к административной ответственности считает незаконным, поскольку текст постановления администрации Костромского муниципального района от 19 декабря 2019 года № 2842 в средствах массовой информации не был опубликован, на всем пути следования к месту рыбной ловли он не встретил ни одного запрещающего знака или аншлага, информирующего о запрете выхода на лед.

Беляев М.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Считает, что ответственность наступает за выход на лед только в местах, где установлены запрещающие знаки. Он же вышел на лед в месте, где таких знаков и аншлагов не было установлено, следовательно, он привлечен к административной ответственности необоснованно. Кроме того, запрещающие выход на лед знаки, фотографии которых ему были представлены на заседании административной комиссии, не соответствуют требованиям ГОСТ.

Свидетель Овчинников С.Н. подтвердил доводы Беляева М.С., показав, что утром ДДММГГГГ года они вместе с Беляевым М.С. приехали на рыбалку в п. Прибрежный. О наличии постановления администрации Костромского муниципального района о запрете выхода на лед водных объектов им не было известно, в средствах СМИ постановление не было опубликовано. В месте, где они выходили на лед, запрещающих знаков и аншлагов не имелось. Когда они рыбачили, к ним подъехали сотрудники МЧС, указали, что они в нарушение установленного запрета вышли на лед. При этом сами также находились и передвигались по льду. В их присутствии сотрудниками МЧС была замерена толщина льда, она составила 18 см.

Представитель административной комиссии Костромского муниципального района в судебное заседание не явился, представив письменные возражения, в которых полагал, что привлечение Беляева М.С. к административной ответственности по ст. 8.5 ч.3 ЗКО является законным и обоснованным. Процедура привлечения Беляева М.С. к административной ответственности соблюдена, наказание в виде штрафа - единственно возможная мера ответственности, предусмотренная законом. Информация об установленном постановлением администрации Костромского муниципального района от 09 декабря 2019 года № 2842 запрете выхода на лед водных объектов повсеместно по Костромскому району в связи с продолжительными неблагоприятными погодными условиями и отсутствием устойчивого ледового покрова была освещена на официальном сайте администрации Костромского муниципального района, где также указано о проведении совместных рейдов представителей ГИМС МЧС, спасательной станции № 3, уполномоченных должностных лиц администрации муниципального района. Установленный запрет выхода на лед распространяется на весь водный объект. Запрещающие знаки, имеющиеся на территории Горьковского водохранилища и по территории водных объектов, расположенных в Костромском районе, являются следствием установления запрета выхода на лед водных объектов. Запрещающие знаки располагаются в местах проходимости людей, на дорогах общего пользования, оживленных тропах, въездах на дамбу, основных спусках. Беляев М.С. нарушил установленный запрет и вышел на лед водоема, на котором установлены запрещающие знаки. Законодательством не закреплены обязательные требования к знакам, запрещающим выход на лед. Указанные знаки должны быть различимы, общедоступны и читаемы. Установленные на Горьковском водохранилище знаки этим требованиям соответствуют. Просит оставить постановление без изменения.

Рассмотрев жалобу, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 3 ст. 8.5 ст. Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» от 20 апреля 2019 года №536-6-ЗКО установлена административная ответственность за выход граждан на лед водных объектов в местах, где установлены запрещающие знаки и аншлаги.

Согласно ст. 6 ч. 3 Водного кодекса РФ использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

В соответствии с ч. 5 ст. 6 Водного кодекса РФ информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

В силу ст. 41 ч.1 п. Водного кодекса РФ водопользование может быть приостановлено или ограничено в случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека.

Постановлением администрации Костромской области от 7 сентября 2010 года № 313-а утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах Костромской области.

В силу п. 88 Правил выход на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки, не допускается.

Согласно п. 13.2 Правил органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области рекомендуется ежегодно до 1 декабря рассматривать план мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах в зимний период, особенно в местах массового выхода людей на лед, а также при строительстве и эксплуатации ледовых переправ.

Постановлением главы Костромского муниципального района от 09 декабря 2019 года №2842 в связи с установившимися неблагоприятными погодными условиями, отсутствием устойчивого ледового покрова на всех водных объектах Костромского муниципального района и с целью предупреждения гибели людей на водных объектах продлен запрет выхода людей на лед водных объектов, расположенных на территории Костромского муниципального района до 31 декабря 2019 года.

Данное постановление опубликовано в установленном законом порядке и распространялось на правоотношения, возникшие с 08 декабря 2019 года.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения в отношении Беляева М.С. дела об административном правонарушении явилось то, что он в нарушение действующего запрета о выходе граждан на ледовое покрытие, ДДММГГГГ года в 11 часов 20 минут находился на льду водоема в запрещенном для выхода на лед месте.

В подтверждение виновности Беляева М.С. в административную комиссию Костромского муниципального района были представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от ДДММГГГГ года, акт осмотра территории от ДДММГГГГ года, копия постановления главы Костромского муниципального района от 09 декабря 2019 года № 2842, объяснение ФИО6., карта Горьковского водохранилища, фотоматериалы о наличии запрещающих выход на лед знаков, скриншоты информационных статей о запрете выхода людей на лед с сайта администрации Костромского муниципального района.

На основании указанных доказательств административным коллегиальным органом сделан вывод о доказанности вины Беляева М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 8.5 ч.3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию.

Между тем с выводами административной комиссии нельзя согласиться ввиду следующего.

В силу диспозиции ст. 8.5 ч.3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» нарушением признается выход на лед водных объектов не в любом месте в период действия запрета, а только в местах, где установлены запрещающие знаки и аншлаги.

Материалы дела не содержат доказательств, с достоверностью опровергающих доводы Беляева М.С. о том, что он вышел на лед в месте, где запрещающих знаков и аншлагов не имелось. Фактически место на акватории Горьковского водохранилища, где согласно обжалуемому постановлению Беляев М.С. вышел на лед, и был установлен запрещающий знак, административным органом установлено не было. Имеющиеся в деле фотоматериалы свидетельствуют о наличии на водном объекте запрещающих выход на лед знаков ДДММГГГГ года, но не подтверждают наличие таких знаков ДДММГГГГ года и именно в том месте, где вышел на лед Беляев М.С.

В соответствии с ч.1, ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, прихожу к выводу об отсутствии достаточных доказательств наличия вины Беляева М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 ч.3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлено наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, то выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление административной комиссии Костромского муниципального района от ДДММГГГГ года № о привлечении Беляева М.С. к административной ответственности по ст. ст. 8.5 ч. 3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 года №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» отменить.

Производство по делу в отношении Беляева М.С. прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е. Н. Комарова