Дело №
РЕШЕНИЕ
село Красный Яр Астраханской области 30 июля 2020 г.
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Нургалиевой Н.Р.,
с участием начальника отдела государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1, действующей по доверенности,
представителей ООО «Газпром переработка» ФИО2, ФИО3, действующих по доверенности,
при секретаре судебного заседания Тарасовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора завода филиала Астраханский газоперерабатывающий завод ООО «Газпром переработка» ФИО4 на постановление № 06 -318/2020 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 от 27 мая 2020, которым ООО «Газпром переработка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по <адрес> Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 от 27 мая 2020 ООО «Газпром переработка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000рублей.
Директор ООО «Газпром переработка» ФИО4, не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой, в которой указывает, что, по их мнению, постановление не соответствует фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Согласно решения общего собрания участников ООО «Газпром добыча Астрахань» от 23.06.2017 № 7 проведена процедура реорганизации ООО «Газпром добыча Астрахань» в форме выделения ООО «Газпром переработка Астрахань» с одновременным присоединением ООО «Газпром переработка Астрахань» к ООО «Газпром переработка». С 01.11.2018 Астраханский ГПЗ филиал ООО «Газпром переработка» (осуществляет свою производственную деятельность в структуре ООО «Газпром переработка».
В целях обеспечения неукоснительного соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «Газпром переработка» проведены мероприятия по подготовке и утверждению мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях.
На момент разработки Астраханским ГПЗ проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее проект НДВ) порядок разработки и согласования мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях (далее - НМУ) регулировался «Положением о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», утвержденным постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> от 25.09.2012 № 43-П.
Согласно пункту 4.2 Положения (в редакции от 28.06.2017 года) при подаче заявления о согласовании мероприятий при НМУ, заявителю необходимо было предоставить утвержденный проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В рамках разработки проекта НДВ для Астраханского ГПЗ инженерно- техническим центром ООО «Газпром добыча Астрахань», разработчиком проектной документации, 26.01.2018 было получено санитарно- эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по <адрес> о соответствии санитарным правилам проектной документации.
С 01.01.2018 вступили в силу новые методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденные приказом Минприроды России от 06 июня 2017 № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе». В связи с тем, что в этот период проект НДВ Астраханского ГПЗ не был утвержден и находился в стадии разработки, возникла необходимость актуализации проектной документации, с учетом новых требований расчетов рассеивания и повторного прохождения процедуры получения санитарно -эпидемиологического заключения.
31.08.2018 повторно получено санитарно-эпидемиологическое заключение № 3264 о соответствии санитарным правилам проектной документации. Астраханским ГПЗ филиалом ООО «Газпром переработка» направлено в Управление Росприроднадзора по <адрес> заявление об установлении нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ. получен отказ в установлении нормативов выбросов, Управлением Росприроднадзора по <адрес> выставлены замечания по проектной документации. 12.12.2018 после подготовки заявителем пояснений по проектной документации и устранения замечаний, пакет документов был вновь направлен в территориальный орган Росприроднадзора. 29.12.2018 повторно получен отказ административного органа в установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ.
04.02.2019 замечания были устранены и проект ПДВ представлен на рассмотрение в Управление Росприроднадзора по <адрес>. По результатам рассмотрения, приказом последнего от 27.02.2019 № были установлены нормативы выбросов загрязняющих веществ, выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ № от 27.02.2019 для Астраханского газоперерабатывающего завода филиала ООО «Газпром переработка».
В связи с тем, до 27.02.2019 проект НДВ находился на рассмотрении в территориальном органе Росприроднадзора, Общество не имело возможности направить мероприятия при НМУ на согласование в Службу природопользования и охраны окружающей среды <адрес>, в связи с тем, что пункт 4.2 Положения предусматривает необходимость направления с заявлением на согласование утвержденного проекта НДВ.
Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> от 21.01.2019 № 01-п «О внесении изменения в постановление службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> от 25.09.2012 №43-п» утверждено в новой редакции Положение о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Согласно пункту 3 указанного Положения к заявлению о согласовании мероприятий в отношении действующих объектов прилагаются:
- мероприятия, разработанные для заявителя в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям, по форме согласно приложению № 2 к Положению в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде;
- данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в составе проекта предельно допустимых выбросов, либо в виде отчета по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух) (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), данные проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности);
- план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, утвержденный хозяйствующим субъектом, оформленный в произвольной форме и содержащий гриф для согласования службой в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде. Таким образом, в соответствии с пунктом 3 указанного Положения утвержденный проект НДВ для согласования не требуется.
В план мероприятий включаются положения, определяющие схему оповещения хозяйствующего субъекта, в том числе способ оповещения, сведения и контактные данные должностных лиц хозяйствующего субъекта, ответственных за организацию работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (должность, телефон, адрес электронной почты). Законодательными нормами РФ не установлены сроки разработки мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
В соответствии с требованиями Положения, Обществом с учетом методических указаний РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» подготовлены мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий при различных режимах работы Астраханского ГПЗ. При разработке мероприятий в течение двух месяцев Обществом проведена оценка вклада в создании приземных концентраций примесей свыше четырехсот источников по 85 загрязняющим веществам. мероприятия утверждены директором АГПЗ, 23.04.2019 переданы на согласование в Службу.
Пунктом 4 Положения установлено, что Служба регистрирует документы в день их поступления, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Положением, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их, принимает решение о согласовании мероприятий либо об отказе в согласовании. В связи с чем, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды благоприятных метеорологических условиях для Астраханского ГПЗ были на согласовании в Службе до 10.06.2019. Полагает, что ООО «Газпром переработка» приняты все необходимые организационно-распорядительные меры по обеспечению и ускорению процесса утверждения и согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
С целью соблюдения требований законодательства об охране атмосферного воздуха на территории Астраханского ГПЗ, главным инженером 05.07.2018 утверждена инструкция по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах Астраханского ГПЗ (ИЭ-8-СООС и ПКиВ), которая разработана в соответствии с положениями РД 04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», и обязательна к исполнению и соблюдению на территории завода с 01.11.2018.
Она предусматривает порядок действий персонала в период НМУ мероприятия по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наступлении НМУ, которые в последующем вошли в мероприятия, согласованные Службой, в план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
ООО «Газпром переработка» осуществляется постоянный производственный контроль на источниках выбросов, с увеличением количества замеров в период НМУ, производится строгий учет массы выбросов загрязняющих веществ от источников выбросов Астраханского ГПЗ, подготавливается и направляется в установленный законом срок государственная статистическая отчетность 2-тп(воздух), производится расчет и своевременно вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду. Непрерывность производственного процесса Астраханского ГПЗ имеет важное значение в функционировании и сохранности объектов жизнеобеспечения <адрес>, в обеспечении энергоснабжения <адрес> и <адрес>, формировании бюджета <адрес>.
В целях обеспечения соблюдения экологических требований, ими своевременно приняты все необходимые меры по подготовке и направлению мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях на согласование Службой природопользования и охраны окружающей среды <адрес>, а также по обеспечению соблюдения требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха по регулированию выбросов загрязняющих веществ при осуществлении производственной деятельности.
Таким образом, по мнению заявителя, в действиях ООО «Газпром переработка» отсутствует состав административного правонарушения в части эксплуатации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте «Астраханский газоперерабатывающий завод» в период с 01.11.2018 по 09.06.2019 в отсутствие мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованных со Службой природопользования и охраны окружающей среды <адрес>.
Отсутствует событие административного правонарушения в части эксплуатации установок У 150, У 250 в условиях несоблюдения утвержденных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условий в период с 11.12.2019, 12.12.2019.
В целях соблюдения утвержденных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях при эксплуатации установок У-150, У-250 заявителем проведены следующие мероприятия.
В соответствии с Планом мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сменным заместителем начальника ПДС, после поступления предупреждения о НМУ в период с 19 час. 11.12.2019 до 19 час. 12.12.2019, внесения записи в журнал, информация о наступлении НМУ и I режима работы передана начальникам смен производств (цехов), согласно схеме передачи оповещений о НМУ, в том числе начальнику смены производства №6, что подтверждается записью в журнале. Начальником смены производства №6 информация о НМУ в указанный период была внесена в журнал для записей предупреждений (оповещений) о НМУ и, в соответствии с Планом мероприятий, передана сменному персоналу производства.
Согласно мероприятиям по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденным директором Астраханского ГПЗ, согласованным Службой природопользования и охраны окружающей среды. На складе комовой серы У-150 и механизированном складе комовой серы У-250 11.12.2019, 12.12.2019 в период НМУ, с целью уменьшения выбросов загрязняющих веществ, проводились мероприятия при I режиме работы, по рассредоточению движения транспорта и спецтехники, усилению контроля режима работы техники, контроля технологического режима работы оборудования, контроля утечек запорной арматуры. Запись о проведенных мероприятиях на объектах производства №6 начальником смены сделана в журнале. Порядком действия при НМУ не предусмотрены записи по мероприятиям при НМУ в вахтовые оперативные журналы на установках. При рассмотрении дела об административном органом не проведено исследование обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, а именно, наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении №, в материалах проведенной прокуратурой проверки, отсутствуют сведения о неисполнении заявителем устных требований либо запросов уполномоченных лиц, в связи с чем, запись должностного лица административного органа в постановлении от 27.05.2020 № о непредоставлении по требованию прокурора «Журнала записей предупреждений о НМУ» производства № не соответствует действительности и является документально необоснованной.
В ходе проверки журнал для записей предупреждений (оповещений) о НМУ производства №, где вносятся отметки о проведенных мероприятиях, Аксарайской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в АГК не запрашивался, что подтверждается запросом от 30.12.2019 №, реестром передаваемых документов. В рамках возбужденного дела, от Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям запросы также не поступали. Выкопировка из журнала была представлена должностному лицу при рассмотрении дела, между тем, должная оценка данным доказательствам дана не была. Просят постановление № от 27 мая 2020 отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события, состава административного правонарушения.
В судебном заседании представители ООО Газпром переработка» ФИО3, ФИО2 жалобу поддерживают, просят удовлетворить ее в полном объеме, отменить постановление от 27 мая 2020, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события, состава административного правонарушения. Добавили, что Обществом предприняты все необходимые меры.
Начальник отдела государственного экологического надзора по <адрес> Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 в судебном заседании с доводами жалобы не согласна, просит в ее удовлетворении отказать, постановление от 27 мая 2020 оставить без изменения.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы административного дела и выслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу о доказанности административным органом событий и состава административного правонарушения, а также вины ООО Газпром переработка» в его совершении, по следующим основаниям.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
В соответствии со ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области окружающей среды.
Согласно статье 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в т.ч. проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Согласно статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа, продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды, должны предусматриваться эффективные меры по рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе эксплуатации указанных объектов.
Статьей 30 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (пункт 1 статьи 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).
Постановлением <адрес> от 11.04.2008 № 150-П утвержден Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории <адрес> (далее - Порядок).
В соответствии с настоящим Порядком, уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории <адрес> является служба природопользования и охраны окружающей среды <адрес>.
Согласно п.3. Порядка, регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории <адрес> (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), путем проведения мероприятий, указанных в плане мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в ter йоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - план мероприятий).
Согласно п.4. Порядка, план мероприятий утверждается руководителем юридического а (иным должностным лицом, уполномоченным руководителем юридического лица), индивидуальным предпринимателем и согласовывается со службой в порядке, определенном правовым актом службы.
В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается, в частности, в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, в совершении в ходе эксплуатации данных объектов противоправных действий, направленных на нарушение установленных экологических требований.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 13.05.2020 основанием привлечения ООО «Газпром переработка» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужила информация из Аксарайской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в АГКК в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> о том, что в январе 2020 завершена проверка исполнения Астраханским ГПЗ филиалом ООО «Газпром переработка» законодательства об охране окружающей среды, законодательства в сфере промышленной безопасности при хранении, транспортировке серы, по результатам которой установлено следующее.
12.12.2018 специалистами Управления, в соответствии с запросом от прокуратуры <адрес> от 11.12.2019 №, принято участие в проверке, проводимой Аксарайской прокуратурой по соблюдению законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе в отношении АГПЗ филиала ООО «Газпром переработка» на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в связи с массовыми обращениями граждан, проживающих в городе Астрахань, в <адрес> на телефон экстренной службы 112, в части наличия запаха, несвойственного атмосферному.
Согласно информации от ФГБУ «Северо - Кавказское УГМС» № от 10.12.2019 в период с 19 час. 10.12.2019 до 19 час. 11.12.2019 сложились неблагоприятные метеорологические условия. По информации от ФГБУ «Северо - Кавказское УГМС» от 11.12.2019 № 03-01-88 в период времени с 10 декабря 2019 на 11 декабря 2019 направление ветра происходило в сторону <адрес>. В период с 19 час. 11.12.2019 до 19 час. 12.12.2019 сложились неблагоприятные метеорологические условия.
АГПЗ отнесен к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.04.2018 № 154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов».
Он предназначен для добычи и переработки сероводородсодержащего природного газа, с целью получения товарного газа, сжиженных газов, стабильного конденсата, нефтепродуктов, газовой серы и расположен в 60-ти км севернее <адрес>. Сырьем является пластовый флюид, характеризующийся высоким содержанием кислых компонентов, сероводорода, диоксида углерода, меркаптанов. Размер санитарно-защитной зоны для Астраханского газового комплекса составляет 5000м. от границы промышленной площадки Астраханского газового комплекса. Населенные пункты в пределах санитарно-защитной зоны Астраханского газового комплекса отсутствуют.
В организационном отношении АГПЗ филиал «Газпром переработка» состоит из двух очередей, первая из которых введена в эксплуатацию в первом квартале 1987, вторая очередь во втором квартале 1997. Проектная производительность каждой очереди составляет по отсепарированному газу 6 млрд.нм 3 в год.
Технологические установки обеспечивают прием пластового газа (пластовой жидкостной смеси) с промысла, его сепарацию для разделения на газовую, жидкую углеводородную фазы, пластовую воду, отделение мехпримесей, переработку газа, стабильного конденсата и подготовку пластовой воды к ее захоронению в недрах. Пластовая смесь характеризуется, как высокосернистая со сложным составом.
В результате переработки пластовой смеси на заводских установках получается товарная продукция, как газ горючий природный, направляемый в магистральный провод; сжиженные газы, отправляемые потребителю, как по железной дороге, так и мобильным транспортом; нефтепродукты - ШФЛУ, конденсат газовый стабильный, дистиллят газового конденсата легкий, бензин, мазут и дизельное топливо, отправляемые железнодорожным транспортом потребителю; сера техническая газовая - жидкая, комовая, гранулированная, отправляется по железной дороге, а также водным путем.
В состав АГПЗ филиала ООО «Газпром переработка» входят следующие установки.
1. Установки сепарации газа высокого давления (1-4L У171, 1-5L У271), где пластовая смесь разделяется на отсепарированный газ, нестабильный конденсат, пластовую воду.
2. Установки очистки газа от кислых компонентов (1-4У172, 1-4У2721). Отсепарированный газ на установке У172/272 проходит очистку, от кислых компонентов (H2S, С02), где получают обессеренный и кислый газы.
3. Установки осушки и отбензинивания газа (1,2РУ174, 1,2РУ274). Обессеренный газ направляется на осушку и отбензинивание (У 174/274), откуда выходит как товарный газ потребителю по СТО Газпром 089-2010 и ГОСТ 5542- 87.
4. Установки промывки и компримирования газов стабилизации и выветривания конденсата, содержащих кислые компоненты (1,2РУ 141; 1,2РУ241). Газы среднего давления (газ стабилизации У121/221 и газы расширения амина У172/272) поступают на предварительную очистку установки У141/241, где получают углеводородный обессеренный газ, который направляется на У172/272 на дополнительную очистку.
5. Установки процесса стабилизации конденсата и обработки сточных вод (1,2РУ 121, 2РУ221). Нестабильный конденсат с У171/271 поступает на предварительную стабилизацию У121/221, откуда уходит, как стабильный конденсат на комбинированную установку У-1.731 для получения нефтепродуктов. Установки обработки сточных вод (1.2РУ122; 1.2РУ222). Пластовая вода и вся технологически загрязненная вода завода с установок сепарации направляется на установки нейтрализации пластовых вод У122/222, откуда откачивается на полигон по закачке промстоков в пласт.
6. Участок по закачке промышленных стоков (Полигон) ПЗП предназначен для закачки в подземные поглощающие горизонты промышленных стоков газоперерабатывающего завода, дальнейшая переработка которых экономически и экологически нецелесообразна.
7. Установки процесса фильтрации загрязненных вод и сжигания промотходов (У 165, У265). Пластовая вода с установки сепарации направляется на секцию фильтрации У165/265, откуда отфильтрованная вода откачивается на установку, У122/222; осадок, от промывки фильтров и емкостей, аминовый шлам с установок У172/272, У141/241 поступает в секцию сжигания У165/265.
8. Установки получения элементарной (газовой) серы (1-4У151, 1-4У251) в каждую из которых входит: отделение Клаус; отделение доочистки хвостовых газов "Сульфрин"; печь дожига остаточных газов; узел дегазации жидкой серы. Установка предназначена для получения элементарной серы из кислого газа, выделенного в процессе сероочистки природного газа на установках У172/272, У141/241, установках переработки конденсата, а также газа выветривания с установок У122/222, У165/265.
9. Установка получения элементарной (газовой) серы - склад комовой серы У150 и установка получения элементарной (газовой) серы - механизированный склад комовой серы У 150 с устройствами по разливу жидкой серы. В состав У150 входят 8 железобетонных ям -хранилищ жидкой серы, серные карты LH 1-9 и пункт ручного налива.
10.Установки грануляции и складирования гранулированной серы У150/1 «Devco», 150/1 «Hawaii», У250/1 «Enersul».
11.Товарные склады нефтепродуктов, сжиженных газов, хранилища этих продуктов, а также нестабильного конденсата.
12.Установки общезаводского хозяйства, азотно-кислородная установка; компрессорные воздуха КИП и технического воздуха; распределения сжатого воздуха, воды, отвода сточных вод; факельные системы высокого и низкого давлений; подачи топливного газа; замера товарного газа; межцеховые коммуникации.
Каждая установка имеет возможность отсечки от одной кнопки входных и выходных потоков с последующей разгрузкой давления на факел.
К залповым регламентным технологическим выбросам относятся:
- кратковременные плановые сбросы газа на факельные системы высокого и низкого давления;
- предремонтное опорожнение установок, сброс из системы технологического газа;
- продувка установок, сброс из системы товарного газа;
-пуск в эксплуатацию установок, продувка и промывка системы кислым газом.
В перечень наиболее опасных объектов АГПЗ входят:
- на производстве №1 - установки У171/271, У172/272
- на производстве № 2 - установки У151/251
- на производстве № 3 - установки У 1.731-5-У 1.734
- на производстве № 6 -установки У500, У510, У1.742, У 150/250
ООО «Газпром переработка» приказом Управления Росприроднадзора по <адрес>№ от 27.02.2019 для площадки «Астраханский газоперерабатывающий завод» установлены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ № сроком действия с 27.02.2019 по 26.02.2026. Разрешенный выброс составляет 150754,893011 тонн в год, в том числе 56,351855 тонн в год по сероводороду, 2186,209991 тонн в год по метану, 1,452058 тонн в год по одоранту (смесь природных меркаптанов).
Согласно отчету 2ТП-воздух за 2019 от деятельности АГПЗ филиала ООО «Газпром переработка» было выброшено в атмосферу 80320,207 тонн загрязняющих веществ.
В рамках проверки доводов о несанкционированном выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с территории АГПЗ филиала ООО «Газпром переработка», произошедшего в период времени с 10.12.2019 по 11.12.2019, совместно с сотрудниками Аксарайской прокуратуры за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе 12.12.2019 осуществлен выезд с целью осмотра на нижеследующие объекты производства № 6 АГПЗ филиала ООО «Газпром переработка».
Осмотрено производство №6, осуществляющее взвешивание, отгрузку в вагоны, цистерны гранулированной комовой и жидкой серы, установка получения элементарной (газовой) серы - склад комовой серы У150, установка получения элементарной (газовой) серы - механизированный склад комовой серы У250 с устройствами по разливу жидкой серы.
В состав У150 входят 8 железобетонных ям - хранилищ жидкой серы, серные карты Н 1-9 и пункт ручного налива. Жидкая сера, поступающая с железобетонных ям У150, является сырьем для установок У150/1 «Hawaii», У 150/1 «Devco», У250/1 «Enersul», продукцией данных установок является сера техническая гранулированная марки М и марки С, хранящаяся перед отправкой потребителям на открытых огороженных железобетонных площадках, складах гранулированной серы. На момент осмотра 12.12.2019 на установках У150, У250 в штатном режиме велись работы.
Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, для Астраханского газоперерабатывающего завода, входящего всостав ООО «Газпром добыча Астрахань» службой природопользования и охраны окружающей среды были согласованы 30.12.2013, сроком действия до 15.10.2018. Самостоятельная деятельность АГПЗ в качестве филиала ООО «Газпром переработка» начата 01.11.2018, технологический процесс производства АГПЗ не менялся.
План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для АГПЗ филиала ООО «Газпром переработка» утвержден директором 22.04.2019, согласован со службой природопользования и охраны окружающей среды 10.06.2019.
Таким образом, в период с 01.11.2018 по 09.06.2019 АГПЗ филиал ООО «Газпром переработка» осуществлял свою производственную деятельность, связанную с эксплуатацией источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованных со службой природопользования и охраны окружающей среды, что является нарушением требования п.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Согласно Плану мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для АГПЗ филиала ООО «Газпром переработка», утвержденному директором, для источников выбросов производства № 6 АГПЗ филиала ООО «Газпром переработка», источников выбросов осмотренных установок, склад комовой серы У150 (ист. № 6433, 6434), механизированный склад комовой серы У250 (ист. № 6435) предусмотрены следующие мероприятия,
- рассредоточение движения транспорта и спецтехники (для снижения выделения оксида и диоксида азота, сажи, диоксида серы, серы элементарной, сероводорода), контроль работы наливного устройства (для снижения выделения диоксида серы), усиление контроля технологического режима работы оборудования (для снижения выделения сероводорода), контроль режима работы техники при условии обеспечения планируемой погрузки комовой серы и разработки серных карт (для снижения выделения оксида углерода, керосина), усиление контроля утечек запорно- регулирующей арматуры (для снижения выделения керосина).
Согласно описанному порядку действий при НМУ, сменный заместитель начальника ПДС филиала принимает текст предупреждения НМУ, оформляя запись в журнале установленной формы, информирует о НМУ с указанием режима работы согласно схеме оповещения, дает указание начальникам смен производств приступить к выполнению основных мероприятий по регулированию выбросов. Начальник смены производства принимает текст предупреждения НМУ от сменного заместителя начальника ПДС филиала, оформляя запись в журнале установленной формы, информирует о НМУ с указанием режима работы сменный персонал и подрядные организации, выполняющие работы на территории производства, приступает к выполнению основных мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на территории АГК и СЗЗ.
В нарушение указанного порядка действий, на момент осмотра 12.12.2019 установок У-150, У-250 установлено, что информирование сменного персонала производства начальником смены производства № 6 не осуществлялось, отсутствовала информация о конкретных мероприятиях на источниках выбросов У-150, У-250, указанных в плане, что подтверждает неисполнение конкретных мероприятий АГПЗ филиалом ООО «Газпром переработка». Аналогичная ситуация, согласно записям представленных журналов, усматривается ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», Федеральный закон Об охране окружающей среды», постановление <адрес> от 11.04.2008 №-П «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории <адрес>» официально опубликованы в СМИ и действуют на протяжении длительного времени, у юридического лица ООО «Газпром переработка» имелась реальная возможность для соблюдения требований указанных законов, однако юридическим лицом не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вышеуказанные сведения подтверждаются информацией прокуратуры от 21.02.2020, от 13.03.2020 с приложениями, а также справкой от 20.02.2020 Межрегионального управления и приложением к ней, фототаблицы к нему от 10.02.2020, другими материалами дела.
Юридическое лицо ООО «Газпром переработка», основным видом деятельности которого является производство нефтепродуктов, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами РФ предусмотрена административная ответственность, достоверно зная о том, что необходимо соблюдать экологические требования при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, допустило нарушение требований природоохранного законодательства, выразившееся в эксплуатации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объекте «Астраханский газоперерабатывающий завод», расположенный по адресу, <адрес>, МО «Джанайский сельсовет», в период с 01.11.2018 по 09.06.2019, в отсутствие мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, согласованных со Службой природопользования и охраны окружающей среды;
- 12.12.2019 при эксплуатации установок У-150 и У-250, в условиях не соблюдения утвержденных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Факт совершения ООО «Газпром переработка» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами,
- протоколом об административном правонарушении от 13.05.2020,
- информацией Аксарайского прокурора по надзору за соблюдением законов в АГКК от 21.02.2020 №, для решения вопроса о привлечении ООО «Газпром переработка», виновных должностных лиц организации к административной ответственности, предусмотренной ст.ст.8.1, 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду допущения нарушения законодательства об охране окружающей среды, законодательства об охране атмосферного воздуха;
- информацией Аксарайского прокурора по надзору за соблюдением законов в АГКК от 18.0.2020 №, для решения вопроса о привлечении ООО «Газпром переработка», виновных должностных лиц организации к административной ответственности, предусмотренной ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду допущения нарушений законодательства об охране окружающей среды, законодательства об охране атмосферного воздуха;
- решением № 53 от 11.12.2019 и.о. Аксарайского прокурора по надзору за АГКК о проведении проверки ООО «Газпром переработка» филиала ООО «Газпром переработка», с целью соблюдения ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», других нормативных актов, регулирующих вопросы экологии, охраны окружающей и природной среды, природопользования;
- актом проверки от 10.01.2020, справкой информацией прокурора Аксарайской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в АГКК в Службу природопользования и охраны окружающей среды <адрес> о нарушении АГПЗ филиалом ООО «Газпром переработка» законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха;
- материалом проверки Аксарайского прокурора по надзору за АГКК в отношении АГПЗ ООО «Газпром переработка»,
- справкой Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от 20 февраля 2020 в отношении АГПЗ филиала ООО «Газпром переработка», с приложением в виде фотоматериалов, по результатам совместной проверки с Аксарайской прокуратурой по надзору за АГКК с приложениями, из которой следует, что в ходе проверок установлено, что в действиях юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- письмом Астраханского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» от 11.12.2019, Астраханского ЦГМС № 8439 от 10.12.2019 о направлении информации о том, что в период с 19 час. 10 декабря 2019 до 19 час. 11 декабря 2019 на территории <адрес> ожидаются метеорологические условия, неблагоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе. Объявлены НМУ 1 степени опасности;
- выпиской из журнала для записи предупреждений (оповещений) о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) Астраханский ГПЗ филиал ООО «Газпром переработка», начат 15.09.2019, окочен 15.12.2019, журнала для записей предупреждений (оповещений) о неблагоприятных метеорологических условиях Астраханский ГПЗ филиал ООО «Газпром переработка», производство № 6.
Таким образом, совершенное ООО «Газпром переработка» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, в части несоблюдения экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Вывод должностного лица о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяют суду прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность ООО «Газпром переработка», привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований норм природоохранного законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения ООО «Газпром переработка» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах не имеется и в поданной жалобе не содержится.
Обоснованность составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром переработка» по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность представленных и исследованных доказательств свидетельствует о том, что Общество допустило нарушения, указанные в данном протоколе об административном правонарушении.
В соответствии со статьей26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Указанные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки, справке проверки факты и обстоятельства, со ссылкой на действующее законодательство, подтверждают факты допущенных нарушений, описание которых приведено выше.
Вопреки доводам жалобы о невиновности Общества, т.к. согласно Положения утвержденный проект НДВ для согласования не требуется, Обществом предприняты все меры для обеспечения соблюдения природоохранного законодательства, что все необходимые записи сделаны в журналах, вина ООО «Газпром переработка» нашла свое полное подтверждение из совокупности представленных, исследованных судом доказательств.
При этом, прокурор, по результатам проведенной проверки, направил в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям информацию о нарушении Обществом законодательства об охране окружающей среды, законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, для решения вопроса о привлечении ООО «Газпром переработка», виновных должностных лиц организации к административной ответственности, именно, в т.ч. по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Что нашло свое подтверждение и из пояснений в судебном заседании представителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1, что в ходе и выездной проверки были установлены данные нарушения закона Обществом, работникам даже не было известно о том, что такое НМУ. все записи в журналах имели формальный характер. Не доверять которым либо подвергать их сомнению у суда оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нашел своего подтверждения.
Вопреки доводам жалобы, оснований для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не имеется.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяют суду прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность ООО «Газпром переработка», привлекаемого к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доказательств того, что Общество приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований природоохранного законодательства, из материалов дела не усматривается.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Общества в совершении инкриминируемого правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является. Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба не содержит.
Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, либо непреодолимыми препятствиями, не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо по доводам жалобы, не усматривается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, не установлено. Административный орган, полно и объективно рассмотрел данное дело, правильно оценив представленные сторонами доказательства, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения ООО «Газпром переработка» к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Газпром переработка» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел, а наказание назначено в пределах, установленных санкцией данной статьи, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3,5, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учтен характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также то, что перечисленные нарушения являются грубыми, явно создают угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия. Оснований для изменения назначенного Обществу административного наказания не имеется.
Постановление вынесено надлежащим должностным лицом, в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении постановления им не допущено каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену либо изменение вынесенного постановления. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 06-318/2020 старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Астраханской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 от 27 мая 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ООО «Газпром переработка», оставить без изменения, жалобу директора завода филиала Астраханский газоперерабатывающий завод ООО «Газпром переработка» ФИО4, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Полный текст решения изготовлен 30 июля 2020г.
Судья Н.Р.Нургалиева