ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/20 от 30.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Бражник И.С. дело № 21-1105/2020

(№ 12-45/2020)

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2020 года г. Симферополь

Судья Верховного суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шкуриной Ларисы Николаевны на постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от 11 августа 2020 года , решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым Шкуриной Ларисы Николаевны,

установил:

постановлением первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от 11 августа 2020 года , оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Республики Крым от 23 сентября 2020 года, Шкурина Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Шкурина Л.Н. обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой поставила вопрос о прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения.

Шкурина Л.Н., будучи извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, с заявлением об отложении слушания дела не обращалась, явку защитника не обеспечила, в связи с чем в порядке статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в её отсутствие.

Заслушав пояснения представителя органа финансового надзора ФИО5, не согласившейся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Службой финансового надзора Республики Крым с 30 июня 2020 года по 28 июля 2020 года проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период с 1 февраля 2020 года по 30 июня 2020 года, по результатам которой установлено, что между администрацией Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым в лице председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения Советского района Шкуриной Л.Н., и ФИО8 в лице генерального директора ФИО6 заключен контракт от 21 февраля 2020 года № 1 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт общежития по <адрес> в <адрес> Республики Крым» на сумму 5 761369, 21 рублей. 8 апреля 2020 года заключено дополнительное соглашение № 1, согласно которому изменены существенные условия Контракта от 21 февраля 2020 года № 1, а именно, внесены изменения в пункт 3.1, которым авансирование выполненных работ не предусмотрено, пункт 3.1 изложен в следующей редакции: «По контракту предусмотрена выплата аванса в размере 30 % от цены контракта, что составляет 1728410,76 рублей», что является нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По факту изменения существенных условий Контракта от 21 февраля 2020 года № 1 должностным лицом органа финансового надзора 28 июля 2020 года в отношении председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения Советского района Шкуриной Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого в отношении последней вынесено постановление от 11 августа 2020 года .

Фактические обстоятельства дела и вина Шкуриной Л.Н. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой камеральной проверки от 28 июля 2020 года, контрактом от 21 февраля 2020 года на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт общежития по <адрес> в <адрес> Республики Крым», дополнительным соглашением от 8 апреля 2020 года , платежным поручением от 29 мая 2020 года , решением Красногвардейского сельского совета Советского района Республики Крым 1-й сессии 2 созыва от 3 октября 2019 года «Об избрании главы администрации Красногвардейского сельского поселения - председателя Красногвардейского сельского совета Советского района Республики Крым Шкуриной Л.Н.», постановлением администрации Красногвардейского сельского поселения от 25 января 2016 года «О создании конкурсной комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Красногвардейское сельское поселение», письмом администрации Красногвардейского сельского поселения от 30 июня 2020 года , Уставом муниципального образования Красногвардейское сельское поселение Советского района Республики Крым, утвержденного решением Красногвардейского сельского совета Советского района Республики Крым от 19 ноября 2014 года , а также другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Шкуриной Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с вышеприведенными выводами не имеется, поскольку они являются правильными и соответствуют материалам дела.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Доводы заявителя о том, что изменение порядка оплаты работ путем установления авансирования не является существенным изменением условий контракта, основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Так, в силу абзаца второго части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом из части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, при этом приведенный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Как следует из материалов дела, изменения, внесенные дополнительным соглашением от 8 апреля 2020 года в контракт от 21 февраля 2020 года на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт общежития по <адрес> в <адрес> Республики Крым», касаются порядка оплаты работ, что является существенным условием контракта, при этом такое изменение условий контракта не предусмотрено частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах выводы должностного лица органа финансового надзора и судьи районного суда о наличии в действиях Шкуриной Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

Вина Шкуриной Л.Н. с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совершении административного правонарушения установлена и её действия правильно квалифицированы по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом административного органа и судьёй районного суда обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, всем представленным в материалы дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Судьёй районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалобы дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебном решении.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Шкуриной Л.Н. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Шкуриной Л.Н. в пределах санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы сводятся к несогласию Шкуриной Л.Н. с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и судебного решения по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от 11 августа 2020 года , решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым Шкуриной Ларисы Николаевны оставить без изменения, жалобу Шкуриной Ларисы Николаевны – без удовлетворения.

Судья О.А. Шидакова