Судья Бражник И.С. дело № 21-1105/2020
(№ 12-45/2020)
РЕШЕНИЕ
30 ноября 2020 года г. Симферополь
Судья Верховного суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шкуриной Ларисы Николаевны на постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от 11 августа 2020 года №, решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым Шкуриной Ларисы Николаевны,
установил:
постановлением первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от 11 августа 2020 года №, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Республики Крым от 23 сентября 2020 года, Шкурина Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Шкурина Л.Н. обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой поставила вопрос о прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения.
Шкурина Л.Н., будучи извещенной о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, с заявлением об отложении слушания дела не обращалась, явку защитника не обеспечила, в связи с чем в порядке статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в её отсутствие.
Заслушав пояснения представителя органа финансового надзора ФИО5, не согласившейся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Службой финансового надзора Республики Крым с 30 июня 2020 года по 28 июля 2020 года проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения требований в сфере закупок, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за период с 1 февраля 2020 года по 30 июня 2020 года, по результатам которой установлено, что между администрацией Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым в лице председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения Советского района Шкуриной Л.Н., и ФИО8 в лице генерального директора ФИО6 заключен контракт от 21 февраля 2020 года № 1 на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт общежития по <адрес> в <адрес> Республики Крым» на сумму 5 761369, 21 рублей. 8 апреля 2020 года заключено дополнительное соглашение № 1, согласно которому изменены существенные условия Контракта от 21 февраля 2020 года № 1, а именно, внесены изменения в пункт 3.1, которым авансирование выполненных работ не предусмотрено, пункт 3.1 изложен в следующей редакции: «По контракту предусмотрена выплата аванса в размере 30 % от цены контракта, что составляет 1728410,76 рублей», что является нарушением положений пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
По факту изменения существенных условий Контракта от 21 февраля 2020 года № 1 должностным лицом органа финансового надзора 28 июля 2020 года в отношении председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения Советского района Шкуриной Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого в отношении последней вынесено постановление от 11 августа 2020 года №.
Фактические обстоятельства дела и вина Шкуриной Л.Н. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой камеральной проверки № от 28 июля 2020 года, контрактом от 21 февраля 2020 года № на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт общежития по <адрес> в <адрес> Республики Крым», дополнительным соглашением от 8 апреля 2020 года №, платежным поручением от 29 мая 2020 года №, решением Красногвардейского сельского совета Советского района Республики Крым 1-й сессии 2 созыва от 3 октября 2019 года № «Об избрании главы администрации Красногвардейского сельского поселения - председателя Красногвардейского сельского совета Советского района Республики Крым Шкуриной Л.Н.», постановлением администрации Красногвардейского сельского поселения от 25 января 2016 года № «О создании конкурсной комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Красногвардейское сельское поселение», письмом администрации Красногвардейского сельского поселения от 30 июня 2020 года №, Уставом муниципального образования Красногвардейское сельское поселение Советского района Республики Крым, утвержденного решением Красногвардейского сельского совета Советского района Республики Крым от 19 ноября 2014 года №, а также другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Шкуриной Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не согласиться с вышеприведенными выводами не имеется, поскольку они являются правильными и соответствуют материалам дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы заявителя о том, что изменение порядка оплаты работ путем установления авансирования не является существенным изменением условий контракта, основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Так, в силу абзаца второго части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
При этом из части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, при этом приведенный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Как следует из материалов дела, изменения, внесенные дополнительным соглашением от 8 апреля 2020 года № в контракт от 21 февраля 2020 года № на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт общежития по <адрес> в <адрес> Республики Крым», касаются порядка оплаты работ, что является существенным условием контракта, при этом такое изменение условий контракта не предусмотрено частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При таких обстоятельствах выводы должностного лица органа финансового надзора и судьи районного суда о наличии в действиях Шкуриной Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Вина Шкуриной Л.Н. с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совершении административного правонарушения установлена и её действия правильно квалифицированы по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом административного органа и судьёй районного суда обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, всем представленным в материалы дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Судьёй районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалобы дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебном решении.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Шкуриной Л.Н. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Шкуриной Л.Н. в пределах санкции части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию Шкуриной Л.Н. с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и судебного решения по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
постановление первого заместителя начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО4 от 11 августа 2020 года №, решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 23 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Красногвардейского сельского совета – главы администрации Красногвардейского сельского поселения Советского района Республики Крым Шкуриной Ларисы Николаевны оставить без изменения, жалобу Шкуриной Ларисы Николаевны – без удовлетворения.
Судья О.А. Шидакова