ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/2013 от 30.10.2013 Юрьевецкого районного суда (Ивановская область)

  Дело № 12-45/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 30 октября 2013 года г. Юрьевец Ивановской области

 Судья Юрьевецкого районного суда Ивановской области Котов А.Л., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 23 августа 2013 года начальника службы по охране объектов животного мира Ивановской области, которым ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виду штрафа в размере 2500 рублей,

 У с т а н о в и л:

 ФИО1 по постановлению начальника службы по охране объектов животного мира Ивановской области ФИО2 от 23 августа 2013 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

 С данным постановлением не согласен ФИО1, просит прекратить административное производство, ссылаясь на следующее.

 ФИО1 считает, что за данное правонарушение, указанное в мотивировочной части постановления, заместителем начальника службы по охране объектов животного мира Ивановской области вынесено еще 39 постановлений 22 и 23 августа 2013 года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 стать 8.37 КоАП РФ, и назначении административных наказаний в виде штрафа в размере 2500 рублей по каждому.

 Ссылаясь на часть 2 статьи 4.4. КоАП РФ ФИО1 считает, что ему должно быть назначено одно наказание.

 Кроме того, ФИО1 считает что по состоянию на 23 августа 2013 года истек двухмесячный срок привлечения его к административной ответственности.

 ФИО1 обратился в суд с заявлением о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

 Представитель службы по охране объектов животного мира Ивановской области ФИО3   пояснил, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с действующим законодательством, ФИО1 привлечен к административной ответственности законно. При решении вопроса о выдаче разрешения ФИО1 нарушены положения Приказ Минприроды России от 23.04.2010 N 121 (ред. от 19.08.2013) "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2010 N 17604). Во время проверки было установлено, что при выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов ФИО4 были нарушены сроки разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Срок сезона охоты на охотничий ресурс (кабан) с 1 июня по 28(29) февраля. Однако ФИО1 предлагал лицам, получавшим разрешение, указывать в заявлении срок с 24 августа 2012 года по 1 августа 2013 года. После того, как была проведена проверка и выявлены нарушения, ФИО1 внес исправления в находящиеся в его распоряжении документы.

Свидетель Ф.   показал, что он председатель Правления общественной организации охотников и рыболовов. Правлением возложена на ФИО1 обязанность выдавать разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Он разъяснял ФИО4 о сроках сезона охоты, то есть до 28 февраля, но ФИО1 настаивал на том, что в разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдается до 1 августа.

 Суд выслушав участников процесса, изучив материалы дела приходит к следующим выводам.

 По протоколу об административном правонарушении № 1/86-2013 от 23 мая 2013 года ФИО1, являясь должностным лицом, уполномоченным приказом общественной организации охотников и рыболовов Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 27.03.2012 г. № 04/03-уп на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленном за вышеупомянутым юридическим лицом охотохозяйственным соглашением от 20.01.2012 г. № 41/104-2012 охотничьим угодьем, в нарушение пунктов 18, 19 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (Приказ Минприроды России от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов») 8 ноября 2012 года выдал гражданину Ю. по его заявлению, в котором указанные сроки охоты не соответствовали срокам охоты, установленным приложением № 1 к Правилам охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты» разрешение на добычу охотничьего ресурса – кабан взрослый со сроком охоты в период с 8 ноября по 1 августа 2013 года.

 По постановлению начальника службы по охране объектов животного мира Ивановской области ФИО2 от 23 августа 2013 года ФИО1 по части 3 статьи 8.37 КоАП РФ был подвергнут штрафу в размере 2500 рублей.

 По части 3 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, - наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

 В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с указанным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ.

 Согласно пункту «а» части 1 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты в закрепленных охотничьих угодьях - осуществляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.

 В силу части 4 упомянутой статьи федерального закона разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты.

 Частью 5 статьи 31 Закона № 209-ФЗ установлено, что порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Во исполнение данной нормы Закона Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов установлен приказом Минприроды России от 23.04.2010 г. № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов».

 В соответствии с приложением № 1 к Правилам охоты, утверждённым приказом Минприроды России от 16.11. 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты» срок сезона охоты на охотничий ресурс – кабан: все половозрастные группы - с 01 июня по 28 (29) февраля.

 Несмотря на это, должностным лицом общественной организации ФИО5 в разрешении на добычу охотничьего ресурса - кабан срок охоты на данный охотничий ресурс указан с 8 ноября 2012 по 01 августа 2013 года, что превышает определённый приложением № 1 к Правилам охоты срок сезона охоты на указанный охотничий ресурс.

 Установлено, что должностное лицо – ФИО1 при принятии заявления от охотника о получении разрешения на добычу охотничьего ресурса, сам предлагал указать срок действия разрешения по 1 августа 2013 года.

 Данные действия ФИО1 противоречат пункту 19 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утверждённого приказом Минприроды России от 23.04. 2010 г. № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов», согласно которому ФИО1 должен был отказать заявителю в выдаче разрешения в случае указания в заявлении срока охоты не соответствующему срокам охоты, установленным правилами охоты.

 Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Понятие должностного лица раскрыто в примечаниях к статье 2.4 КоАП РФ. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций…… несут административную ответственность как должностные лица.

   Согласно должностной инструкции старший егерь выполняет организационно-распорядительные функции и обладает распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. В этой связи, ФИО1 является должностным лицом.

 Согласно протоколу № 2 Правления Общественной организации охотников и рыболовов Юрьевецкого муниципального района постановлено назначить приказом ответственным за получение, хранение и выдачу разрешений на право охоты заместителя председателя ФИО1

 ФИО1 выдавались разрешения на добычу охотничьих ресурсов разным лицам и в разное время, каждому заявителю выдавалось одно разрешение. Каждое разрешение позволяло добыть одно животное – кабана.

 В связи с этим, при рассмотрении дела об административном правонарушении правомерно была применена часть 1 статьи 4.4 КоАП РФ и наказание назначено за каждое административное правонарушение.

 Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ, являются отношения в области охраны окружающей среды. Поэтому, в силу статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет один год. Поэтому заявление ФИО1 о том, что срок давности составляет два месяца, не обоснованно.

 Правонарушение ФИО1 совершено умышленно.

 Исправления в разрешение на добычу охотничьих ресурсов относительно периоды охоты ФИО1 внес уже после того, как его действия стали известны контролирующему органу. Между тем, лица, получившие разрешение на добычу охотничьих ресурсов, владели разрешением с указанием срока охоты – до 1 августа 2013 года, то есть с нарушением срока сезона охоты.

 Кроме того, данное правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил пользования объектами животного мира и для квалификации действий по данной статье не требуется каких-либо последствий.

 Административное наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

 В соответствии с положениями ст.4.1 КОАП РФ об общих правилах назначения административного наказания при назначении наказания должна быть дана оценка всем обстоятельствам правонарушения, личности виновного, обстоятельствам, смягчающим и отягчающим административную ответственность.

 При назначении наказания учтена личность ФИО1, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не выявлено.

 До рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.

 Нарушений закона, которые путем лишения или ограничения гарантированных прав участников процесса, несоблюдения процедуры привлечения ФИО1 к административной ответственности и других нарушений, которые иным путем повлияли или могли повлиять на вынесения законного, обоснованного и справедливого постановления, не установлено, следовательно, оснований для отмены, изменения постановления не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КОАП РФ  ,

 Р Е Ш И Л:

 Постановление начальника службы по охране объектов животного мира Ивановской области от 23 августа 2013 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушения и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья: