РЕШЕНИЕ
г. Самара 05.03.2014 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Гурова Г.Н.,
с участием: представителя *** М*, действующего на основании доверенности от дата,
представителей ***» Р*, действующей на основании доверенности от дата, председателя правления А*, действующего на основании протокола №... заседания правления ***» от дата,
при секретаре судебного заседания Маштаковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе главного специалиста управления надзора за созданием и деятельностью организаций в сфере *** М*, на постановление мирового судьи судебного участка № №... *** от дата, в соответствии с которым:
дело об административном правонарушении в отношении ***» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения прекращено,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленным *** М* дата, по адресу: адрес, установлено, что ***» расчет платы потребителям за услуги отопления осуществляется равными долями только в отопительный период исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, в нарушение п. 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, т.е. не исполнило в установленный законом срок (до дата) законное предписание *** № №... от дата, а именно: в *** по адресу: адрес отсутствует общедомовой прибор учета электроэнергии (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), который позволил бы определить весь объем (количество) электрической энергии, поданной в многоквартирный дом. При таких обстоятельствах объем коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды и размер платы за нее должен определяться в соответствии с п. 48 «Правил № 354» исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (утверждены Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. № 197) и площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Однако, ***» расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды потребителям производит исходя из среднемесячного объема потребления электрической энергии за предыдущий год, определенного по показаниям прибора учета, не позволяющего определить весь объем (количество) электрической энергии, поданной в многоквартирный дом, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 19-21).
Мировым судьей вынесено вышеуказанное постановление (л.д. 135-137).
Представитель *** М* обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой считает, что постановление об административном нарушении является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
*** в рамках внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ***» на основании обращения жильца многоквартирного дома по адресу: адрес период с дата по дата выявлен ряд нарушений, а именно:
Расчет платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: адрес не соответствует требованиям п. 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307. Начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: адрес не соответствует требованиям п. 40, 48 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.
дата ***» выдано предписание № №... об устранении в трехмесячный срок со дня направления настоящего предписания выявленных нарушений.
Процедура проведения проверки, а также процессуальные гарантии прав ***» соблюдены.
дата при проведении проверки выполнения Предписания № №... установлено, что оно не исполнено. ***» выдано повторное предписание № №....
дата в отношении ***» составлен Протокол № №... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Процедура проведения проверки исполнения предписания, а также процессуальные гарантии прав ***» соблюдены.
В обоснование своих доводов мировой судья указывает, что п. 21 «Правил давления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 не содержит прямого указания на произведение расчета для оплаты отопления потребителем именно на период *** месяцев. Кроме того, мировой судья указывает, что согласно представленного протокола от дата общим собранием собственников помещений *** по адресу: адрес было принято решение плату за отопление рассчитывать равными долями только в отопительный период (6 месяцев) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год
Однако, согласно п. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ «размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации», т. е. в компетенцию собрания собственников помещений в многоквартирном доме изменение правил предоставления коммунальных услуг гражданам не входит.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», признаны утратившими силу «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, за исключением пунктов в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, и пунктов приложения № 2 к указанным Правилам, в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, которые утрачивают силу с дата Сказанное означает, что до дата, в отношении коммунальной услуги по отоплению применяется порядок определения расчета платы за отопление, установленный «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.
Согласно п. 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление рассчитывается равными долями в течение года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление, установленного в соответствии с «Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306.
Учитывая, что в данном случае в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857 «Об особенностях применения правил оставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов» оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется потребителями равномерно за все расчетные месяцы календарного года (*** месяцев), *** приходит к выводу о том, что и в случае наличия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется потребителями также равномерно за все счетные месяцы календарного года.
В обоснование своих доводов по вопросу начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды мировой судья указывает, что нет основания считать, что приборы учета электроэнергии МОП отсутствуют. Каждый из двух подъездов многоквартирного дома по адресу: адрес оборудован отдельным прибором учета потребленной электроэнергии (согласно «акта установки и опломбировки приборов учета электроэнергии МОП от дата и ведомости приборов учета электроэнергии по ***) и ***» производит расчет электроэнергии на общедомовые нужды исходя показателей обоих приборов в совокупности.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья пришел к выводу, что производимый ***» расчет платы за электроэнергию на общедомовые нужды не противоречит требованиям законодательства, а требование жилищной инспекции об определении объёма коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды и размера платы за неё исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды не является обоснованным.
Однако, порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и отелям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее «Правила № 354»).
Согласно п. 40 «Правил № 354» потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или не нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг (водоснабжения, электроснабжения, водоотведения), объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с п. 44 Правил № 354» определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, представленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
При отсутствии коллективного прибора учета объем коммунальных услуг на общедомовые нужды и размер платы за них в соответствии с п. 48 «Правил № 354» формулы 10 и 15 приложения № 2) определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг и площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
В *** по адресу: адрес отсутствует общедомовой прибор учета электроэнергии (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), который позволил бы определить весь объём количество электрической энергии, поданной в многоквартирный дом. Данный факт подтверждается Актом установки и опломбировки приборов учета электроэнергии МОП по №... подъезду (№..., прибор учета зав. №...) и по второму подъезду (№..., прибор учета зав. №...) от дата. и ведомости приборов учета электроэнергии по ***.
Исходя из вышеуказанных документов, имеющиеся приборы учета позволяют определить объемы (количество) электроэнергии, затраченные только на месте общего пользования (МОП). Однако, определить весь объём (количество) электрической энергии, поданной в многоквартирный дом имеющиеся приборы учета не позволяют.
Под местами общего пользования согласно «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 г. № 170 и Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 197 от 27.08.2012 г. понимаются помещения входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (помещения не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи).
При таких обстоятельствах объём коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды и размер платы за неё должен определяться в соответствии с п. 48 «Правил № 354» исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (утвержденные Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 г. № 197) и площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
На основании изложенного, просит постановление мирового судьи судебного участка №... *** от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель *** М* поддержал доводы жалобы по указанным основаниям.
В судебном заседании представители ***» Р*, Ар* предоставили возражения на жалобу, а также пояснили, что при расчете платы за отопление в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, не применяются нормативные правовые акты, регламентирующие порядок начисления оплаты за отопление по нормативам, а именно, ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ однозначно указывает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ссылка в жалобе *** на Постановление Правительства РФ от 27.08.2012г. № 857 «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» неосновательна, поскольку данное постановление регулирует вопросы начисления платы за отопление по нормативам, что неприменимо по отношению к многоквартирному жилому дому адрес, имеющему общедомовой прибор учета тепловой энергии.
В частности, в пункте «а» ч.1 Постановления Правительства РФ № 857 от 27.08.2012г. указывается, что «в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными настоящим постановлением.
Данное Постановление Правительства РФ № 857 от 27.08.2012г., регулирующее сферу отношений в области начисления оплаты за отопление по нормативам, не допускает возможности расширительного толкования указанных в нем положений, равно как не допускает возможности распространения действия данного постановления по аналогии на сферу отношений в области начисления оплаты за отопление по общедомовому прибору учета.Инициатива ***, допускающая возможность распространить положения Постановления Правительства РФ № 857 от 27.08.2012г. о периодичности взимания с потребителей платы за отопление равномерно за все расчетные месяцы календарного года (*** месяцев), по аналогии, на сферу отношений в области начисления оплаты за отопления по общедомовому прибору учета, не основана на законе. Полагаем, что именно поэтому *** ни в резолютивной части предписания № №... от дата, ни в административном протоколе № №... от дата не прописывает, в чем именно должно заключаться устранение нарушения ***» пункта 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.206г. № 307, и не указывает ссылок на иные нормативные правовые акты.
Считает, что *** неправильно цитирует пункт 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.206г. № 307, произвольно добавляя в текст нормативного правового акта желаемую для заявителя жалобы фразу, в контексте: «размер платы за отопление рассчитывается равными долями в течение года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год». Слова «в течение года» в данном нормативном правовом акте отсутствуют, на что правомерно обратила внимание мировой судья в постановлении №... от дата по данному делу.
Из текста пункта 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, в его действующей редакции, следует только формула расчета размера платы для отопления в домах, оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам, (формула, которая ***» соблюдается).
По рассматриваемому делу единственным нарушением ***» в области начисления оплаты за отопление *** считает нарушение периодичности начисления собственникам помещений дома платы за отопление: в течение отопительного сезона, вместо *** месяцев календарного года.
Соблюдение формулы расчета платы за отопление по общедомовому прибору учета, предусмотренной пунктом 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, не вызвало претензий *** и не рассматривается в качестве нарушения по данному делу.
Таким образом, считает, что отсутствует нарушение ***» в расчете оплаты за отопление, указанное в предписании № №... от дата и в административном протоколе № №... от дата, в связи с чем у административного органа отсутствуют основания требовать от ***» соблюдения пункта 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, который и без указаний *** соблюдается в настоящее время, отсутствуют основания налагать административную ответственность.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, утвердившим «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», действующим по настоящее время, регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг..., в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также регламентируются иные вопросы.
Расчет ***» платы потребителям за услуги отопления, осуществляемый равными долями только в отопительный период исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, не противоречит требованиям законодательства (ч.1 ст. 157 ЖК РФ, ст. 544 ГК РФ, ч.2 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ, п. 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. № 307), основан на условиях договора между ***» и ресурсоснабжающей организацией (*** а также на решениях общего собрания членов ***».
В силу ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Указанная норма в соответствии со статьей 548 ГК РФ применяется к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, газом, водой через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок расчета ***» для потребителей размера платы за отопление за фактически потребленное тепло по показаниям прибора учета в полном объеме соответствует договору ресурсоснабжения между ***» и ***. Кроме того, данный порядок соответствует п. 51-д раздела 5 «Права и обязанности потребителя» постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», где указано на право потребителей осуществлять оплату коммунальных услуг за период их фактического получения. Согласно, подпункта «г» пункта.38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», плата за коммунальные ресурсы вносится на основании квитанции (платежного документа), где обязательно должен указываться объем потребленного ресурса. Оплата отопления равными долями в течение отопительного сезона (в течение 6 месяцев) и оплата в течение 12 календарных месяцев производится на основе данных о фактическом потреблении коммунального ресурса. В силу ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг», утвержденным постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, потребителю услуг предоставлено право (если иное не установлено договором) по своему выбору производить оплату коммунальных услуг, в том числе потребитель вправе осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих месяцев, тогда как исполнителю ***» предоставлено лишь право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги. Протоколом №... внеочередного общего собрания членов ***» от дата подтверждается, что собственники помещений адрес в адрес подавляющим большинством проголосовали «против» принятия порядка оплаты за отопление равными частями в течение *** месяцев. Принято решение о порядке оплаты за отопление равными частями в течение 6 месяцев, с перерасчетом в конце отопительного сезона. Аналогичные решения собственников помещений дома об оплате за отопление в течение 6 месяцев имеются в Приложении №... к протоколу общего собрания членов ***» от дата, являющемся приложением к письму №... отдата, имеющемуся у административного органа. Методика оплаты за отопление также приложена к письму №... отдата Один раз в год ***» производит корректировку платежей за отопление - перерасчет, что подтверждается протоколом №... от дата, №... от дата, приложенными к письму №... от дата, имеющемуся у административного органа.
Из имеющихся у *** ведомостей учета электроэнергии, поступающей в жилой адрес в адрес, административному органу известно о наличии в двухподъездном многоквартирном жилом адрес в адрес ***) общедомовых приборов учета электроэнергии.
В связи с наличием в адрес (по состоянию на дату вынесения административного протокола) отдельных, имеющих своё назначение, вводных в жилой дом, приборов учета электроэнергии, отсутствует необходимость высчитывать отдельно количество поданной в дом электроэнергии на общедомовые нужды (МОП) как разницу между общим расходом, который был зафиксирован всеми общедомовыми приборами учета электроэнергии, и суммарным потреблением электроэнергии во всех жилых и нежилых помещениях дома.
Объём потребления электроэнергии в жилых помещениях, в нежилых помещениях, также как объём потребления электроэнергии на общедомовые нужды подсчитываются отдельными общедомовыми счетчиками, показания которых являются достоверными. Оснований не доверять показаниям счетчиков не имеется, все они опломбированы в установленном законом порядке, имеют необходимые паспорта и допуски.
По состоянию на период проверки административного органа, ресурсоснабжающей организацией по электроэнергии для ТСЖ был застройщик ***». С дата года поставщиком электроэнергии для дома является ***». В расчетах с указанными ресурсоснабжающими (по электроэнергии) организациями учет потребления электроэнергии производится на основании показаний имеющихся в доме счетчиков учета потребленной электроэнергии (отдельно МОП, отдельно по жилым помещениям и отдельно по нежилым помещениям, из-за разных тарифов). Все показания счетчиков принимаются ресурсоснабжающими организациями. При этом объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды (МОП) суммируется с двух отдельных счетчиков №... и №..., предназначенных для подсчета объёма потребления жилым домом именно электроэнергии на общедомовые нужды.
Выполняя Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., утвердившего «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», начисление коммунальной услуги по электроснабжению МОП (на общедомовые нужды) ***» производит на основании ст. 44 Правил: «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с пунктом 10 приложения N2 к настоящим Правилам. В соответствии с 10 пунктом приложения № 2 к Правилам, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для этого жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44-48 Правил определяется по формуле 10.
Правильность соблюдения ***» формулы расчета электроэнергии на общедомовые нужды, исходя из сведений о фактическом объеме потребления электроэнергии на общедомовые нужды, административным органом не проверялась и не оспаривается.
Требование административного органа о начислении по нормативам платы за электроэнергию на общедомовые нужды, при наличии всех необходимых общедомовых приборов учета, не основано на законе. На основании изложенного просит суд постановление от дата мирового судьи судебного участка №... *** оставить без изменения, а жалобу *** - без удовлетворения.
Выслушав указанных лиц, изучив материалы дела, суд считает, что апелляционную жалобу представителя *** следует удовлетворить частично по следующим основаниям.
Ст.19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля или надзора.
С объективной стороны правонарушение состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
С субъективной стороны данное правонарушение является умышленным.
Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ считается оконченным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. При этом законность предписания означает, что оно выдано тем органом или должностным лицом, в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что оно выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
В судебном заседании установлено, что *** в рамках внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ***» на основании обращения жильца многоквартирного дома по адресу: адрес период с дата по дата выявлены следующие нарушения: расчет платы за отопление потребителям, проживающим в многоквартирном доме по адресу: адрес не соответствует требованиям п. 21 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307. Начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: адрес не соответствует требованиям п. 40, 48 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354. Данные нарушения отражены в акте проверки юридического лица от дата (л.д.22-25), также дата в адрес ***» выдано предписание № №... об устранении в трехмесячный срок со дня направления настоящего предписания выявленных нарушений. (л.д. 19-21). При этом процедура проведения проверки, а также процессуальные гарантии прав ТСЖ «Мегаполис» были соблюдены, предписание выдано надлежащим должностным лицом и в установленном законом порядке.
дата при проведении проверки выполнения указанного предписания было установлено, что оно не исполнено и ***» выдано повторное предписание от дата об устранении нарушений. В связи с чем, дата в отношении ***» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.6-9). Таким образом, из указанных материалов административного дела следует, что в действиях юридического лица ***» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку до дата, т.е. до срока, установленного в предписании от дата, не устранены нарушения, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании. При этом доводы представителей ТСЖ «Мегаполис» о том, что они не согласны с требованиями предписания, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность ТСЖ по указанной статье, поскольку в соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий(бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие – либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Данный порядок обжалования предписания ***» не был соблюден. Также судом не принимается во внимание имеющийся в материалах дела отчет об исполнении предписания от дата (л.д.70-73) и дополнительное сообщение от дата (л.д.76), которые были предоставлены ***, поскольку из содержания указанных сообщений следует, что ***» не согласно с теми требованиями, которые указаны в предписании ***. Однако данное обстоятельство не исключает обязанности ТСЖ в соответствии с осуществляемой деятельностью соблюдать требования жилищного законодательства, предъявляемые государственным органом, осуществляющим надзор. При данных обстоятельствах суд считает не обоснованным вывод в постановлении мирового судьи об отсутствии в действиях ***» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем, постановление следует отменить. Поскольку на день вынесения решения истек срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, совершенное дата, имеется обстоятельство для прекращения производства по делу, предусмотренное п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя *** М* удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № №... от дата отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения, однако может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ.
Судья Г.Н.Гурова