Дело №12-45/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
р.п. Новониколаевский 08 декабря 2016 года
Федеральный судья Новониколаевского районного суда Волгоградской области Федорченко Т.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, директора Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1 на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Директор Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1 обратился в Камышинский городской суд Волгоградской области с жалобой на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ и просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) отменить, производство по делу прекратить.
Определением судьи Камышинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ направлена по подсудности в Новониколаевский районный суд <адрес> для рассмотрения по существу.
В обоснование доводов жалобы директор Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса ФИО2 было вынесено постановление № о назначении административного наказания директору ООО «Новоникойл» ФИО1 по ч.1 ст.9.1. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20000 рублей. Основанием проведения внеплановой выездной проверки послужило распоряжение врио. руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№-рп «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Новоникойл», ИНН №. Как следует из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором вменяются в отношении директора ООО «ФИО3» ФИО1 следующие нарушения: недостоверно (не в полном объёме) проведена идентификация ОПО рег.№№ (не заявлена переработка нефти), что подтверждается п.1.2. раздела № «Общая характеристика производственного объекта» Технологического регламента Малогабаритной установки по переработке шламового сырья ООО «Новоникойл», утверждённого директором ФИО1, разработанный ООО ПЭК «Волга» ДД.ММ.ГГГГ, установка предназначена для переработки нефти. Нарушение часть 5 статьи 2, часть 1,2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 14, пункты 2,3,4,6,7,11 Положения № Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№. Указанные нарушения являются несостоятельными ввиду следующего. Согласно Свидетельству №, выданному Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в государственный реестр опасных производственных объектов был внесён следующий объект: Площадка малогабаритной установки по переработке шламового сырья. Пунктом 29 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра ОПО, утверждён перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и возврата документов, в том числе, когда пакет документов оформлен не в соответствии с п.24, представлен не в полном объёме, при осуществлении эксплуатирующей организацией для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов идентификации не в полном объёме, при выявлении ошибок идентификации, осуществлённой эксплуатирующей организацией для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Однако, при регистрации данного ОПО регистрация не была приостановлена, также не было отказано в регистрации, следовательно, мнение инспектора, что идентификация ОПО с рег.№ проведена не в полном объёме, является ошибочным. Таким образом, считает, что идентификация ОПО рег.№ проведена в полном объёме. Помимо изложенного, следует обратить внимание на ст.4.5. КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения правонарушения в области промышленной безопасности. Ввиду того, что проект вместе с технологическим регламентом малогабаритной установки по переработке шламового сырья ООО «Новоникойл» были сданы в Ростехнадзор еще в 2013 году, вместе с экспертным заключением, следовательно, государственный орган - Ростехнадзор изначально знал о результатах проведённой идентификации и не возникло вопросов и/или замечаний о том, что идентификация объекта проведена не в полном объёме, поэтому срок привлечения ООО «НОВОНИКОЙЛ» к административной ответственности истёк. Хотя ООО «НОВОНИКОЙЛ» не согласно с вынесенным и обжалуемым постановлением по существу.
В судебное заседание государственный инспектор межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 не явился, извещался судом своевременно и надлежащим образом.
Суд, учитывая мнение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, так как в его отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, директор Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1 поддержал требования жалобы по изложенным в жалобе доводам и просит их удовлетворить, вынесенное в отношении него постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав доводы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст.24.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела усматривается, что государственным инспектором Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ», расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, целью которой являлось осуществление контроля (надзора) за выполнением предписания Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам проведённой проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «НОВОНИКОЙЛ» были составлены: акт проверки №-рп/А, в котором были отражены выявленные в ходе проведённой проверки нарушения, а также протокол об административном правонарушении № в отношении директора ООО «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса ФИО2 о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей, в связи с тем, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения врио руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№-рп «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица: <адрес>, <адрес>, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) обществу с ограниченной ответственностью «Новоникойл», выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут, по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, при проведении внеплановой выездной проверки (на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№-рп) соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «Новоникойл» требований промышленной безопасности установлено, что ООО «Новоникойл» эксплуатирует следующие опасные производственные объекты: (свидетельство о регистрации опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ №№): - площадка малогабаритной установки по переработке шламового сырья рег.номер №, третьего класса опасности. По результатам проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности, а именно: Не достоверно (не в полном объёме) проведена идентификация ОПО рег.№ (не заявлена переработка нефти), что подтверждает п.1.2. раздела № «Общая характеристика производственного объекта» Технологического регламента Малогабаритной установки по переработке шламового сырья ООО «НОВОНИКОЙЛ», утверждённого директором ФИО1, разработанный ООО ПЭК «Волга» ДД.ММ.ГГГГ, установка предназначена для переработки нефти. Нарушение часть 5 статьи 2, часть 1,2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 14, пункты 2,3,4,6,7,11 Приложения № Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как установлено п.3 ч.1 ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст.9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - в отношении должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из смысла содержания п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу ст.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела судом установлено, что директором Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ» является ФИО1.
Анализируя доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с пп.15 п.4 ст.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Как установлено ст.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу положений ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта. Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности такого обоснования и внесенных в него изменений (при их наличии) не допускается. Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.
Исходя из приведённых норм объектом правонарушения по части 1 статьи 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Объективная сторона данного правонарушения предусматривает действия (бездействие), которые выразились в нарушении требований промышленной безопасности.
В силу ч.2 ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены «Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», которые устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведения государственного реестра.
В силу п.5 вышеуказанных Правил, для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. Организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.
Как установлено ч.5 ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.9 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. Работники опасного производственного объекта обязаны:соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
В силу п.24.3. Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённого Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№, документ, содержащий сведения, характеризующие опасный производственный объект, составляется на основании результатов проведенной процедуры идентификации и подписывается руководителем эксплуатирующей организации.Идентификация опасных производственных объектов должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с: критериями идентификации, изложенными в приложении N 8; Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации (п. 1.4 Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02).Решение о проведении идентификации силами эксплуатирующей организации или с привлечением сторонних либо экспертных организаций предоставлено руководителю эксплуатирующей организации.
В соответствии с пунктами 2,3,4,6,7,11,13 Приложения № вышеуказанного Административного регламента, идентификация опасных производственных объектов проводится с целью выявления опасных производственных объектов, эксплуатируемых в составе организации.При идентификации опасных производственных объектов осуществляются выявление и отнесение объекта к категории опасного производственного объекта, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".Идентификация опасных производственных объектов осуществляется в соответствии с Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации, на основании п. 1.4 Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ПБ 03-517-02, требований настоящего Регламента.В процессе идентификации выявляются все опасные производственные объекты организации вне зависимости от места их эксплуатации. Определяются все признаки опасности (вне зависимости от ведомственной принадлежности) и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.Определение признаков опасности осуществляется на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.Идентификация опасных производственных объектов, эксплуатируемых в составе организации, должна полностью отражать потенциальную опасность производственных процессов (при наличии признаков опасности, определенных законодательством), осуществляемых на конкретных производственных площадках организации, при исполнении всех видов деятельности согласно ее уставным документам.Идентификацию опасных производственных объектов осуществляет организация, эксплуатирующая эти объекты.Ответственность за правильность идентификации опасных производственных объектов несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицированные опасные производственные объекты.Идентификация проводится на основании анализа следующих документов организации:- структуры предприятия;- генерального плана расположения зданий и сооружений предприятия;- сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств; - спецификации установленного оборудования;- документации на технические устройства, используемые на опасных производственных объектах;- данных о количестве опасных веществ, обращаемых на производстве;- учредительных документов предприятия;- документов, подтверждающих право на осуществление лицензируемых видов деятельности и разрешений на применение соответствующего оборудования.Наименование объекта (одна из характеристик опасного производственного объекта) присваивается ему по результатам идентификации в соответствии с Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, разработанном Ростехнадзором. В наименовании опасного производственного объекта не должно быть сокращений, за исключением общепринятых.Присвоение наименования объекту осуществляется на основании анализа всех выявленных на объекте признаков опасности. Определив, какой из них наиболее характеризует то, что осуществляется на объекте, отнесенном к категории опасного производственного объекта (вид деятельности), из соответствующего раздела Перечня типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре необходимо выбрать соответствующее наименование опасного производственного объекта. При этом в карте учета опасного производственного объекта указываются все выявленные признаки опасности, а не только тот признак, который определил наименование опасного производственного объекта. Правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролируется специалистом(ами) регистрирующего органа.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано свидетельство о регистрации А39-04184, подтверждающее, что опасный производственный объект площадка малогабаритной установки по переработке шламового сырья рег.номер А39-04184-0003, эксплуатируемая Обществом с ограниченной ответственностью «Новоникойл», зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности III.
Таким образом, специалистом регистрирующего органа при проверке документов, представленных на регистрацию опасного производственного объекта, не была выявлена неполнота проведённой ООО «НОВОНИКОЙЛ» идентификации площадки малогабаритной установки по переработке шламового сырья, в связи с чем, было выдано свидетельство о регистрации.
Как следует из постановления о назначении административного наказания №, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1, государственный инспектор межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора пришел к выводу о проведении ООО «НОВОНИКОЙЛ» недостоверно, не в полном объёме идентификации опасного производственного объекта, исходя из того, что в п.1.2. Технологического регламента Малогабаритной установки по переработке шламового сырья ООО «НОВОНИКОЙЛ», разработанного ООО «Проектно-экспертная компания «Волга», утверждённого директором ООО «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1, указано, что установка предназначена для переработки нефти и нефтешламов (шламового сырья) - отработанных нефтепродуктов группы CHO (в соответствии с ГОСТ 21046-86*) с получением керосино-газойлевых фракций (КГФ, сорт А и сорт Б) и мазута, при этом в свидетельстве о регистрации опасных производственных объектов от ДД.ММ.ГГГГ указано, что опасным производственным объектом является площадка малогабаритной установки по переработке шламового сырья, таким образом, при идентификации опасного производственного объекта ООО «НОВОНИКОЙЛ» не заявило о переработке нефти.
С указанным выводом суд согласиться не может, так как, по убеждению суда, в ходе рассмотрения дела суду не представлены доказательства, на основании которых государственный инспектор Нижне-Волжского управления Ростехнадзора при вынесении постановления о назначении административного наказания директору ООО «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1 пришел к выводу о том, что идентификация опасного производственного объекта была проведена неполно и недостоверно, регистрация опасного производственного объекта площадка малогабаритной установки по переработке шламового сырья № произведена ДД.ММ.ГГГГ, технологический регламент указанного производственного объекта утверждён ДД.ММ.ГГГГ, доказательств того, что вышеуказанная малогабаритная установка на момент проведения её идентификация была предназначена для переработки нефти, суду не представлено, материалы по идентификации опасного производственного объекта также суду не представлены, и не исследовались инспектором при назначении наказания, кроме того, также не представлено доказательств, подтверждающих, что в настоящее время опасный производственный объект, принадлежащий ООО «НОВОНИКОЙЛ», производит переработку нефти, доказательства, содержащие характеристику малогабаритной установки по переработке шламового сырья на момент проведения идентификации опасного производственного объекта и её регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, материалы дела не содержат, в связи с чем, не представляется возможным также сделать вывод о соблюдении государственным инспектором предусмотренного ст.4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях срока давности при привлечении директора ООО «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1 к административной ответственности.
В силу статьи 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Эти данные, согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.4 ст.1.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Анализируя представленные суду доказательства в совокупности, суд считает, что постановление о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1 к административной ответственности вынесено государственным инспектором Нижне-Волжского управления Ростехнадзора при отсутствии достоверных, относимых и достаточных доказательств совершения административного правонарушения лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, полагаю необходимым вынесенное в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1 постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении административного наказания директору Общества с ограниченной ответственностью «НОВОНИКОЙЛ» ФИО1, привлекаемому к административной ответственности по ч.1 ст.9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд.
Судья: