ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/2016 от 22.08.2016 Камызякского районного суда (Астраханская область)

Дело № 12-45/2016г.

РЕШЕНИЕ

22 августа 2016 года г. Камызяк Астраханская область

Судья Камызякского районного суда Астраханской области С.Ю. Царев, при секретаре Барсуковой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления сельского хозяйства АМО «Камызякский район» ФИО1 на Постановление № 7-341-16-ОБ/0000236/35/9 от 21.06.2016, вынесенное государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 о совершении юридическим лицом Управлением сельского хозяйства администрации МО «Камызякский район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

07.06.2016 в отношении юридического лица – Управления сельского хозяйства администрации МО «Камызякский район» составлен протокол № 7-341-16-ОБ/0000236/35/6 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ о нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

21.06.2016 государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 вынесено постановление № 7-341-16-ОБ/0000236/35/9 о совершении юридическим лицом - Управлением сельского хозяйства администрации МО «Камызякский район» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. С постановлением от 21.06.2016 представитель юридического лица не согласился, подал жалобу, в которой просил постановление отменить, в том числе в связи с малозначительностью.

В судебном заседании представитель юридического лица начальник Управления сельского хозяйства администрации МОЛ «Камызякский район» ФИО1 доводы жалобы поддержала.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление - государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 - не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив и исследовав материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол. Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению Камызякским районным судом Астраханской области.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной проверки инспектором выявлено, что юридическим лицом Управлением сельского хозяйства администрации МО «Камызякский район» допущены нарушения соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, о чем составлен протокол №7-341-16-ОБ/0000236/35/6 от 07.06.2016. На основании данного протокола 21.06.2016 вынесено постановление № 7-341-16-ОБ/0000236/35/9.

Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужили выявленные в ходе проверки нарушения, а именно - в нарушение требований ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения об оплате труда и материальном стимулировании лиц, замещающих должности муниципальной службы в Управлении сельского хозяйства АМО «Камызякский район» выплата заработной платы за период с ноября 2-015 года по апрель 2016 года производилась работнику ФИО4 позднее установленных дней. Кроме того, вышеуказанные выплаты произведены ФИО4 без учета норм ст.236 ТК РФ, согласно которой при нарушении работодателем сроков выплаты, работодатель обязан уплатить их с уплатой процентов.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ закреплено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.В соответствии с положениями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях (ст. 26.2 КоАП РФ).

Как следует из возражений на акт проверки №7-341-16-ОБ/0000236/35/2 от 12.05.2016 и предписания № 7-314-16-ОБ/0000236/35/3 от 12.05.2016 Управления сельского хозяйства администрации МО «Камызякский район» в адрес государственной инспекции труда в Астраханской области, финансирование Управления осуществляется по смете в рамках муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Камызякского района», подпрограммы «Повышение эффективности муниципального управления в сфере сельского хозяйства и рыбной промышленности в Камызякском районе» за счет субвенций, выделяемых из бюджета Астраханской области. Выплата заработной платы сотрудникам Управления осуществляется за счет субвенций из бюджета Астраханской области. Иных средств на выплату заработной платы в Управлении нет. Из представленных в ходе проверки финансовых документов видно, что заработная плата перечислялась сотрудникам в день поступления денежных средств на счет Управления. По ФИО4 заработная плата была задержана за ноябрь на 6 дней, за январь на 2 дня, хотя и выплачена в день поступления денежных средств на счет Управления. Также ФИО3 была начислена денежная компенсация в размере 12 руб. 16 коп. и перечислена 1 июня 2016 года.

Согласно уведомлению от 02.06.2016 о денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, ФИО3 начислена компенсация в размере 12,16 руб., которая перечислена на счет работника 01.06.2016. Данное уведомление получено работником ФИО4

Как следует из платежного поручения № 368444 от 01.06.2016 ФИО4 перечислена денежная компенсация в размере 12,16 руб. за несвоевременные выплаты зарплаты.

Согласно представленных платежных поручений № 460624 от 11.12.29015, - заработная плата в сумме 57079 руб. за 2 пол. ноября 2015 перечислена на счета сотрудников, № 650612 от 22.01.2016 заработная плата в сумме 56625,84 руб. за 1 пол.января 2016 перечислена на счета сотрудников.

Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении (21.06.2016) Управление сельского хозяйства АМО «Камызякский район» работнику ФИО4 перечислена денежная компенсации за несвоевременные выплаты заработной платы.

Сведений о том, что в результате действий (бездействия) юридического лица – был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и имущественный ущерб, - материалы дела не содержат.

Из содержания постановления госинспектора следует, что отягчающим вину должностного обстоятельств, указанных в ст. 4.3. КоАП РФ, установлено совершение однородного правонарушения.

Между тем как следует из содержания постановления № 7-299-16-ОБ/0000227/23/9 от 31.05.2016, юридическое лицо Управление сельского хозяйства АМО «Камызякский район» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде предупреждения за нарушение ст. 72, 74 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, нарушения, установленные постановлением от 31.05.2016 и установленные постановлением от 21.06.2016 (ст. 136 и ст. 236 ТК РФ), нельзя признать однородными, и соответственно данное обстоятельство отягчающим.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административным органом не установлено, что правонарушение причинило вред, а также создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь положениями части 1 статьи 3.1, статьи 3.4, частей 1 и 3 статьи 4.1, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что назначенное должностному лицу наказание в виде штрафа административного органа в размере 40000 рублей не соответствует требованиям частей 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и необходимости изменения административного наказания на предупреждение, возможность применения которого предусмотрена санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд.

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от 21.06.2016№ 7-341-16-ОБ/0000236/35/9 по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица управления сельского хозяйства администрации МО «Камызякский район» - изменить, назначив юридическому лицу Управление сельского хозяйства администрации МО «Камызякский район» наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате.

Судья подпись С.Ю. Царев