Дело № 12-45/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 сентября 2016 года г. Шарыпово
Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Еремин Р.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Малой Е.В.,
представителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края – Слободян О.И. (по доверенности),
рассмотрев в судебном заседании жалобу Малой Е.В. на постановление от 12 июля 2016 года мирового судьи судебного участка № 130 в г. Шарыпово Ткалич О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении
должностного лица – директора ООО УК «Инновация» Малой Е.В., родившегося <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 130 в г. Шарыпово Ткалич О.А. от 12 июля 2016 года должностное лицо – директор ООО УК «Инновация» Малой Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Малой Е.В. обратился в суд с жалобой, постановление мирового судьи об административном правонарушении просил отменить, дело прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Жалоба обоснована тем, что его вина не доказана.
При рассмотрении дела Малой Е.В. жалобу поддержал по изложенным основаниям.
Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края – Слободян О.И. при рассмотрении жалобы просила отказать в ее удовлетворении, находя постановление законным.
Заслушав участвующих лиц, проверив материалы административного дела, судья пришел к следующему.
В силу ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 указанного ФЗ, лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Привлекая к административной ответственности Малой Е.В., мировой судья исходил из того, что он, являясь директором ООО Управляющая компания «Инновация», осуществляющего управление общим имуществом в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению указанным многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, а именно:
в нарушение пп. «б» п.3 Стандарта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт) в форме 2 Форм раскрытия не указано основание управления многоквартирным домом;
в нарушение пп. «в» п. 3 Стандарта, п. 2 формы 2.1 «Общие сведенья о многоквартирном доме» не указано наименование документа, подтверждающего выбранный способ управления, не указана календарная дата документа, подтверждающего выбранный способ управления; не указан номер документа, подтверждающего выбранный способ управления, не указана дата заключения договора управления; копия договора управления многоквартирным домом в виде Файла в электронной форме отсутствует (не размещена сканированная копия договора управления МКД в виде файла в электронной форме); не указан способ формирования фонда капитального ремонта, выбранный собственниками помещений в многоквартирном доме соответствии со статьей 170 ЖК РФ; не указан год постройки многоквартирного дома; не указан класс энергетической эффективности многоквартирного дома; не указан факт наличия детской площадки для многоквартирного дома, включая одну детскую площадку для нескольких близкорасположенных многоквартирных домов; не указан факт наличия спортивной площадки для многоквартирного дом включая одну спортивную площадку для нескольких близкорасположенных многоквартирных домов; не указан тип фундамента многоквартирного дома; не указан тип фасада многоквартирного дома; не указан тип крыши многоквартирного дома; не указан тип кровли многоквартирного дома; не указан тип мусоропровода многоквартирного дома; не указаны типы лифтов; поля формы с (1)) по (6))) формы 2.2 «Общедомовые приборы учета» не содержит информацию по коммунальным ресурсам холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление, газоснабжение наличие приборов учета или потребность в их установке, типе прибора учета; единицах измерения показаний по прибору учета; о календарной дате ввода прибора учета в эксплуатацию; о календарной дате последней поверки установленного прибора учета (если проводилась) либо о календарной дате замены прибора, находившегося в эксплуатации (если была произведена замена);
в нарушение пп. «г» п. 3 Стандарта, форма 2.3 отсутствуют сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом (заполняется по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге)) не заполнены;
в нарушение пп. «г» п. 3 Стандарта, формы 2.4 отсутствуют сведения об оказываемых коммунальных услугах (заполняется по каждой коммунальной услуге);
в нарушение пп. «е» п. 3 Стандарта, форма 2.5 Форм раскрытия, сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме, не заполнена;
в нарушение пп. «ж» п. 3 Стандарта, форма 2.6 Форм раскрытия, сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, не заполнена;
в нарушение пп. «з» п. 3 Стандарта, форма 2.7 Форм раскрытия, сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, не заполнена.
в нарушение пп. «и» п. 3 Стандарта, форма 2.8 Форм раскрытия, пункты с 4 по пункт 36: общая информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: выполненные работы (оказанные услуги) по содержанию общего имущества и текущему ремонту в отчетном периоде (заполняется по каждому виду работ (услуг) детальный перечень выполненных работ (оказанных услуг) в рамках выбранной работы (услуг) (заполняется по каждой выполненной работе (оказанной услуге): информация о наличии претензий г качеству выполненных работ (оказанных услуг): общая информация по предоставленным коммунальным услугам, не заполнена;
в нарушение пп. «д» п. 3 Стандарта, пункты с 37 по пункт 46 (№ поля формы (1)) формы 2.8 Форма раскрытия не содержит информацию по коммунальной услуге горячее водоснабжение: вид коммунальной услуги: единица измерения: общин объем потребления; начислено потребителям: оплачено потребителям;
задолженность потребителей: начислено поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса; оплачено поставщику (поставщикам) коммунального ресурса; задолженность перед поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса: размер пени и штрафов, уплаченные поставщику (поставщикам) коммунального ресурса:
в нарушение пп. «д» п. 3 Стандарта, пункты с 37 по пункт 46 (№ поля Формы (2)) формы 2.8 Форм раскрытия не содержит информацию по коммунальной услуге холодное водоснабжение: единица измерения: общий объем потребления: начислено потребителям; оплачено потребителями: задолженность потребителей; начислено поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса: оплачено поставщику
(поставщикам) коммунального ресурса; задолженность перед поставщиком (поставщиками)
коммунального ресурса; размер пени и штрафов, уплаченные поставщику (поставщикам) коммунального ресурса;
в нарушение пп. «д» п. 3 Стандарта, пункты с 37 по пункт 46 (№ поля Формы (3)) формы 2.8 Форм раскрытия не содержит информацию по коммунальной услуге водоотведение: единица измерения; общий объем потребления: начислено потребителям: оплачено потребителями: задолженность потребителей; начислено поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса; оплачено поставщику (поставщикам) коммунального ресурса: задолженность перед поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса; размер пени и штрафов, уплаченные поставщику (поставщикам) коммунального ресурса:
в нарушение пп. «д» п. 3 Стандарта, пункты с 37 по пункт 46 (№ поля Формы (4")) формы 2.8 Форм раскрытия не содержит информацию по коммунальной услуге электроснабжение: единица измерения: общий объем потребления; начислено потребителям; оплачено потребителями; задолженность потребителей: начислено поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса: оплачено поставщику (поставщикам) коммунального ресурса: задолженность перед поставщиком (поставщиками") коммунального ресурса: размер пени и штрафов, уплаченные поставщику (поставщикам) коммунального ресурса:
в нарушение пп. «д» п. 3 Стандарта, пункты с 37 по пункт 46 (№ поля Формы (5)) формы 2.8 Форм раскрытия не содержит информацию по коммунальной услуге отопление: единица измерения: общий объем потребления: начислено потребителям; оплачено потребителями; задолженность потребителей; начислено поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса; оплачено поставщику (поставщикам) коммунального ресурса; задолженность перед поставщиком (поставщиками) коммунального ресурса: размер пени и штрафов, уплаченные поставщику (поставщикам) коммунального ресурса;
в нарушение пп. «д» п. 3 Стандарта, пункты с 47 по пункт 50 формы 2.8 Форм раскрытия не содержит информацию о наличии претензий по качеству предоставленных коммунальных услуг: количество поступивших претензий: количество удовлетворенных претензий: количество претензий, в удовлетворении которых отказано; сумма произведенного перерасчета:
в нарушение пп. «д» п. 3 Стандарта, пункты с 51 по пункт 53 формы 2.8 Форм раскрытия не содержит информацию о наличии претензий по качеству предоставленных коммунальных услуг.
Нарушение выявлено 25 марта 2016 года с 10 час. 00 мин. до 17 часов 00 минут в ходе внеплановой документарной проверки, проводимой Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, в целях осуществления государственного лицензионного контроля за соблюдением лицензионных (обязательных) требований, установленных законодательством РФ.
По данному факту были составлены: протокол об административном правонарушении; уведомлением о проведении проверки; приказ руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о проведении внеплановой документарной проверки, с целью осуществления государственного лицензионного контроля; акт проверки № 1370-ж от 25 марта 2016 года; предписание; анкета управляющей организации (полученной с сайта http://www.reformagkh.ru/ 24.03.2016 г.); анкета многоквартирного дома 20, 4 м-она, г. Шарыпово (полученной с сайта); приказ о вступлении Малой Е.В. в должность директора; выписка из ЕГРЮЛ; договор управления многоквартирным домом; Устав ООО УК «Инновация»; свидетельством о госрегистрации ООО УК «Инновация и другие материалы дела.
При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении по делу.
Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к совершенно правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при этом отклонив вменяемое Малой Е.В. нарушение пп. «а» п.5 Стандарта в части не размещения информации в сети Интернет на официальном сайте управляющей компании.
Приведенные в жалобе доводы аналогичны ранее приведенным в возражениях Малой Е.В., были предметом исследования и оценки мировым судьей. Данные доводы заявителя получили надлежащую и правильную правовую оценку.
Каких либо новых данных, либо доводов ранее не учтенных мировым судьей, в жалобе не содержится. Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных мировым судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ, поэтому не могут служить основанием к отмене судебного постановления.
При назначении административного наказания мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, при этом назначив наказание ниже низшего предела.
Проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено нарушений норм КоАП РФ, препятствующих полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих за собой отмену или изменение постановления мирового судьи. Само постановление содержит все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 130 в г. Шарыпово Красноярского края от 12 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО УК «Инновация» Малой Е.В., оставить без изменения, жалобу Малой Е.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, но может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в порядке надзора, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: