12-45/2016
Р Е Ш Е Н И Е
п. Приаргунск 28 декабря 2016 года
Судья Приаргунского районного суда Забайкальского края Шурыгин В.Ю.,
при секретаре Коновальчиковой О.Н.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Забайкальского УФАС России ФИО12 от 25 октября 2016 года в отношении ФИО1, <данные изъяты> о признании её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
установил:
и.о. прокурора Приаргунского района ФИО4 02 сентября 2016 года в отношении ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ФИО1 нарушила ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществив закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона.
Руководителем Забайкальского УФАС России ФИО12 постановлено приведенное выше решение.
ФИО1 не согласна с данным постановлением и в своей жалобе указала, что она не проходила обучение как контрактный управляющий МО МВД России <данные изъяты> что аукцион на обеспечение организации питания был проведен до её трудоустройства в МО МВД России <данные изъяты> Указывает, что при назначении наказания не приняты во внимание смягчающие обстоятельства: полное признание вины и раскаяние, ёе материальное положение и наличие на иждивении больной матери. Также не учтено, что в результате проведенных закупок не произошло нарушения охраняемых общественных правоотношений и общественно опасных последствий.
Просит постановление руководителя Забайкальского УФАС России ФИО12 от 25 октября 2016 года отменить, назначать административное наказание на основании ст. 4.1 КоАП РФ, ниже минимального размера, предусмотренного соответствующими санкциями статей Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснив, что после ее назначения на должность контрактного управляющего в мае 2015 года возможность установления ограничения для участников закупок была только при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания МО МВД России <данные изъяты> Цена контракта на выполнение данных работ составила 398000 рублей, что менее 15 процентов совокупного годового объема закупок, и в любом случае, даже при установлении ограничения для участников закупок, она не смогла бы выполнить указанные выше требования.
Участвующий в деле прокурор Логунова Е.С. полагает постановление руководителя Забайкальского УФАС России ФИО12 от 25 октября 2016 года законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Представитель Забайкальского УФАС России в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлен, от заместителя руководителя Забайкальского УФАС России ФИО17 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
В письменных возражениях заместитель руководитель Забайкальского УФАС России ФИО17 указала, что анализ закупок заказчика (МО МВД России <данные изъяты>) свидетельствует о возможности установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНКО, в частности: при проведении закупки на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания МО МВД России <данные изъяты>", на обеспечение организации трехразового горячего питания, приготовления пищи для лиц, подвергнутых административному аресту и лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России <данные изъяты>".
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Указанное ограничение не применялось при проведении электронных аукционов:
на обеспечение организации трехразового горячего питания, приготовления пищи для лиц, подвергнутых административному аресту и лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "<данные изъяты>№) (Контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с <данные изъяты>.), на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания МО МВД России <данные изъяты>" (№) (Контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ с <данные изъяты>
В аукционной документации и извещении отсутствуют указанные ограничения, закупки размещены на общих основаниях для всех категорий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Выслушав ФИО1, прокурора Логунову Е.С., исследовав письменные материалы, имеющиеся в деле, прихожу следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год, величина показателя объема закупок, который МО МВД России <данные изъяты> обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году, составила 633996,30 рублей.
Согласно постановлению об административном правонарушении, заказчик (МО МВД России) <данные изъяты> в 2015 году не осуществлял закупки у СМП, СОНКО (0 тыс. руб).
Из объяснений ФИО1 и представленных материалов следует, в 2015 году МО МВД России <данные изъяты> заключал государственные контракты с <данные изъяты> на организацию трехразового питания, приготовление пищи для лиц, подвергнутых административному аресту и лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания, подозреваемых и обвиняемых, на сумму 620000 рублей, и с <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ) на текущий ремонт системы отопления здания МО МВД России <данные изъяты> на сумму 398000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Указанное ограничение не применялось МО МВД России <данные изъяты> при проведении электронных аукционов на заключение указанных государственных контрактов, закупки размещены на общих основаниях для всех категорий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно приказу начальника МО МВД России <данные изъяты>ФИО7№ от ДД.ММ.ГГГГФИО2, <данные изъяты> МО МВД России <данные изъяты> назначена контрактным управляющим с ДД.ММ.ГГГГ. За указанный период 2015 года возможность установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНКО, была только при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления здания МО МВД России "<данные изъяты> на сумму 398000 рублей, что менее 15 процентов совокупного годового объема закупок (633996,30 рублей).
Предыдущую закупку на обеспечение организации трехразового горячего питания, приготовления пищи для лиц, подвергнутых административному аресту и лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "<данные изъяты> при которой имелась возможность установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНКО, и сумма которой составила 620000 рублей, то есть фактически 15 процентов совокупного годового объема закупок (633996,30 рублей), осуществляла не ФИО1, а предыдущий контрактный управляющий.
В соответствии частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Поскольку ФИО1 объективно, то есть не по своей вине, не могла исполнить требования ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Поэтому на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление руководителя Забайкальского УФАС России ФИО12 от 25 октября 2016 года в отношении ФИО1 необходимо отменить и прекратить производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление руководителя Забайкальского УФАС России ФИО12 от 25 октября 2016 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Приаргунский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись
Согласовано: Председатель суда В.Ю. Шурыгин