№12-45/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 июня 2018 года <адрес>
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики ФИО5,
при секретаре Поварёнкиной М.О.,
с участием ФИО1 ООО «Азинское» ФИО3,
ФИО1 по УР - главного специалиста-эксперта межмуниципального отдела по Сарапульскому и <адрес>м ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азинское» на постановление Главного государственного инспектора <адрес>, Сарапульского и <адрес>ов по использованию и охране земель, начальника межмуниципального отдела по Сарапульскому и <адрес>м ФИО1 Росреестра по УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Общество с ограниченной ответственностью «Азинское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Главного государственного инспектора <адрес>, Сарапульского и <адрес>ов по использованию и охране земель, начальника межмуниципального отдела по Сарапульскому и <адрес>м ФИО1 Росреестра по УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Азинское» (далее по тексту ООО «Азинское») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей.
Согласно указанному постановлению ООО «Азинское» признано виновным в использовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, площадью 15283 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, с кадастровым номером 18:11:045001:195, образовавшегося путем выделения из земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:158, площадью 1160286 кв.м, принадлежащего ООО «Прикамье», предоставленного на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного на срок до ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Прикамье» и ООО «Азинское», не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, а именно: для обустройства скважины №, назначение: нефтяная, глубина 1344 м, с адресным ориентиром объекта: УР, <адрес>, Русиновское месторождение нефти.
ООО «Азинское» обратилось с жалобой на указанное постановление, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указало, что ООО «Азинское» является владельцем лицензии ИЖВ 01950 HP от ДД.ММ.ГГГГ на геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку и добычу полезных ископаемых на территории <адрес> УР. Земельный участок с кадастровым номером 18:11:045001:195 находится в границах горного отвода данной лицензии. Скважина № была пробурена в 2000 году по заказу Комитета по недрам, то есть государством. На каком основании была изменена категория земельного участка под данной скважиной достоверно не известно, предположительно, что этот земельный участок был присоединен к наделу ООО «Прикамье» в порядке уточнения границ в 2016 году. Фактически на землях сельхозназначения находится объект, предназначенный для добычи нефти. Категория земельного участка была установлена с противоречием его действительному назначению. ООО «Азинское» осуществляет обустройство ранее созданного зарегистрированного объекта недвижимости - скважины №, то есть использует находящийся в его собственности объект недвижимости в соответствии с его целевым назначением. Считает, что действие добывающей лицензии ООО «Азинское» ограничено во времени, также ограничены и места возможной добычи, то есть добыча возможна не в любой точке горного отвода, а только в местах залегания полезных ископаемых. Таким местом и является пласт под земельным участком 18:11:045001:195. Во исполнение требований лицензии ООО «Азинское» разработало и утвердило в Роснедрах «Проект пробной эксплуатации скважины № Юньгинского месторождения Удмуртской Республики». Период пробной эксплуатации скважины № составляет один год с даты утверждения Проекта. За это время ООО «Азинское» должно создать обустройство скважины, ввести скважину в эксплуатацию и определить характеристики, необходимые для дальнейшей добычи. Для выполнения этих мероприятий данный Проект не содержит условия о переводе земельного участка в другую категорию. Деятельность ООО «Азинское» по добыче нефти является выполнением публичного интереса. Государство заинтересовано в скорейшем начале добычи нефти и поступлении дополнительных платежей в бюджет от недропользователей. В отношении земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:158, частью которого является земельный участок с кадастровым номером 18:11:045001:195, Роснедра вынесен Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для государственных нужд. Таким образом, государство в лице Роснедра уже определило, что данный земельный участок должен использоваться ООО «Азинское» для добычи нефти, и это является государственной необходимостью. Однако процедура изъятия длительная, кроме того собственник земельного участка - ООО «Прикамье» - не возражает против его использования в целях недропользования, о чем уже были заключены два договора аренды. ООО «Азинское» просило ООО «Прикамье» изменить категорию земельного участка, на что получило отказ, смена категории земельного участка невозможна без согласия его владельца. По мнению заявителя законодатель установил приоритет, определив, что деятельность недропользователей в соответствии с лицензией осуществляется в интересах общества и государства. В соответствии со ст.2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. В данной ситуации у ООО «Азинское» имеется публичная обязанность начать скорейшую деятельность по добыче нефти на определенном земельном участке с использованием конкретной скважины, при этом общество предпринимает предусмотренные законом меры для изменения категории земельного участка, однако решение вопроса о смене категории в настоящее время зависит от ООО «Прикамье». Учитывая решение об изъятии участка для государственных нужд, нахождение на земельном участке зарегистрированного промышленного объекта, отражение категории участка в учетах является второстепенным вопросом, по сравнению с выполнениями условий лицензии по добыче нефти и пополнением бюджета. Считает, что состава административного правонарушения в действиях ООО «Азинское» нет, поскольку объектом правонарушения по ст.8.8. КоАП РФ являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв), а административным органом не опровергнуты доводы ООО «Азинское», что земельный участок используется в соответствии с егофактическим предназначением. Также считает, что согласно ст.23.21 КоАП РФ ФИО1 Росреестра не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях по ч.1 ст.8.8. КоАП РФ, если нарушения совершены в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
В дополнении к жалобе от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Азинское» указало, что скважина была пробурена в 2000 году. В то время действовал пункт 2 статьи 79 Земельного кодекса РФ в следующей редакции: «Для строительства промышленных объектов и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные для ведения производства, или сельскохозяйственные угодья из земель назначения худшего качества по кадастровой стоимости. Для электропередачи, связи, автомобильных дорог, магистральных других подобных сооружений допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения более высокого качества. Данные сооружения размещаются главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов». Таким образом, заявитель считает, что в то время допускалось использование сельхозземель для строительства промышленных объектов. Соответственно к ООО «Азинское» согласно ст.271 ГК РФ перешли права пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и у прежнего собственника недвижимости. Государство создало скважину, как объект недвижимости, на землях сельхозназначения, допуская ее эксплуатацию, соответственно и ООО «Азинское» также вправе использовать земельный участок для ее эксплуатации. Переходные положения о необходимости изменения категории земельного участка после отмены п.2 ст.79 ЗК РФ не были приняты. Сроки для изменения категории земельного участка не были установлены. Соответственно скважина является законно возведенным объектом, и ее эксплуатация не запрещена. Закон не ограничивает собственника в возможности использования своего имущества по назначению, построенного на законных основаниях, иное означало бы ограничение права собственности, гарантированного Конституцией РФ. Статья 35 Конституции РФ устанавливает, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Скважина не признавалась незаконной постройкой, решения суда об ограничении права собственника не было. При таких обстоятельствах, привлекая к административной ответственности за использование своего имущества, Росреестр фактически без суда ограничивает право собственности ООО «Азинское» на принадлежащее ему имущество. Кроме этого, заявитель указывает, что в соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» закон регулирует и порядок использования сельхозземель. В этом же пункте указано, что действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных в том числе с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель. При этом п. 2 этой статьи устанавливает, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи, то есть и вследствие добычи полезных ископаемых. Таким образом, заявитель считает, что никаких препятствий для изменения категории земли и ее использования для целей добычи углеводородного сырья нет. Более того, согласно ст. 6 данного закона исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению. Поскольку принято решение об изъятии земельного участка, то именно Роснедра должны осуществить перевод земель. В данном случае, ООО «Азинское» осуществляет деятельность в соответствии с выданной лицензией.
Решением судьи Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Азинское» по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда УР от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в отношении ООО «Азинское» отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд.
В судебном заседании защитник ООО «Азинское» ФИО3 доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям.
ФИО1 по УР - главный специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Сарапульскому и <адрес>м ФИО4 выразил несогласие с жалобой, считает вынесенное постановление по делу законным и не подлежащим отмене. Пояснил, что осуществление деятельности ООО «Азинское» по обустройству нефтяной скважины на земельном участке, относящемся к землям сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования – сельскохозяйственного производства свидетельствует об использовании земельного участка не по целевому назначению.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно п.8 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В силу ст. 42 Земельного Кодекса РФ землепользователи обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Согласно ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации и п.1 ч.3 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» основным принципом оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение их целевого использования. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В силу п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами.
Согласно ч. 1 ст. 74 Земельного кодекса РФ лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.
В силу части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на юридических лиц в размере от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв).
Объективная сторона выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или разрешенным его использованием.
Субъектами данного административного правонарушения могут выступать в том числе и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, под которыми согласно ст.5 Земельного кодекса РФ понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или субаренды.
Согласно ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности и осмотрительности, которая требовалась от него в целях выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения ФИО1 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №Р/1833 в период с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес>, Сарапульского и <адрес>ов по использованию и охране земель - главным специалистом-экспертом Межмуниципального отдела по Сарапульскому и <адрес>м ФИО4 осуществлена внеплановая документарная проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации при использовании земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:195, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, в отношении ООО «Азинское».
Согласно акту проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 18:11:045001:195, расположенном по адресу: УР, <адрес> имеется вагончик-бытовка, ведется обустройство скважины, подъездные пути к земельному участку и площадка на земельном участке выложены бетонными плитами.
Согласно сведений государственного кадастра недвижимости земельный участок по адресу: УР, <адрес>, кадастровый № категория земельного участка: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства площадью 152836 кв.м образовался путем выделения из земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:158 площадью 1160286 кв.м и принадлежащий ООО «Прикамье».
Согласно сведений единого государственного реестра прав на недвижимое имущество прав на земельный участок с кадастровым номером 18:11:045001:195 не зарегистрировано, на земельный участок с кадастровым номером 18:11:045001:158 право собственности зарегистрировано за ООО «Прикамье».
На земельный участок площадью 2 га, находящийся на земельном участке с кадастровым номером 18:11:045001:158, заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Прикамье» и ООО «Азинское». Договор аренды заключен сроком до ДД.ММ.ГГГГ Согласно договору аренды и приложенной к договору аренды схеме расположения земельного участка, данные 2 га расположены на земельном участке с кадастровым номером 18:11:045001:195, на данном земельном участке расположена скважина №, назначение: нефтяная, глубина 1344 м с адресным ориентиром объекта: РФ, УР, <адрес>, Русиновское месторождение нефти, собственником которого является ООО «Азинское» о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением главного государственного инспектора <адрес>, Сарапульского и <адрес>ов по использованию и охране земель - начальником межмуниципального отдела по Сарапульскому и <адрес>м ФИО1 Росреестра по УР ФИО2 от 03.10.2017г. ООО «Азинское» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ. Административный орган пришел к выводу, что ООО «Азинское» использует земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером 18:11:045001:195, с адресным ориентиром объекта: РФ, УР, <адрес>, Русиновское месторождение нефти, под обустройство скважины №, назначение: нефтяная, глубина 1344 м не по целевому назначению, в нарушении ст. 42 ЗК РФ.
Суд соглашается с выводом должностного лица о том, что в действиях ООО «Азинское» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; представлением от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения земельного законодательства; - свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом №-УВС(ПЭ) заседания комиссии по согласованию тех. проектов; договором аренды, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:158, площадью 2 га, заключенного между ООО «Прикамье» и ООО «Азинское»; схемой размещения скважины № Камского участка недр на землях ООО «Прикамье»; актом обмера площади земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:158 от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды, актом приема-передачи, схемой границ от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:158, заключенного между ООО «Прикамье» и ООО «Азинское»; актом о заложении, проектом поисковой скважины 1850 от ДД.ММ.ГГГГ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии земельных участков для государственных нужд РФ; схемой расположения земельных участков на кадастровом плане от ДД.ММ.ГГГГ; проектом рекультивации земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:195 Юньгинского нефтяного месторождения <адрес> УР с приложениями; выпиской из ЕГРП от 02.08.2017г.; фототаблицей земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:195; публичной кадастровой картой и иными материалами дела, которые являются допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также достаточными для рассмотрения дела по существу, и достоверными относительно обстоятельств правонарушения.
Представленные доказательства в достаточной степени подтверждают факт того, что земельный участок используется ООО «Азинское» не в соответствии с видом разрешенного использования (для сельскохозяйственного производства), а фактически используется для добычи нефти.
Обстоятельства, установленные в ходе производства по делу об административном правонарушении, подтверждаются и объяснениями защитника ООО «Азинское», из которого следует, что на данном земельном участке ведется обустройство скважины для добычи нефти.
Таким образом, допущенное ООО «Азинское» нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ. Действия ООО «Азинское» квалифицированы по указанной норме в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями земельного законодательства и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений в виновности юридического лица, привлеченного к административной ответственности, а также оснований для освобождения юридического лица от ответственности, не имеется.
Доводы жалобы о том, что ООО «Азинское» является владельцем лицензии ИЖВ 01950 HP от ДД.ММ.ГГГГ на геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку и добычу полезных ископаемых на территории <адрес> УР суд отклоняет как не состоятельные. Анализируя вышеизложенные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться только для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Наличие же лицензии на право пользование недрами на таких землях само по себе не предусматривает возможность их использования для добычи полезных ископаемых без их перевода в земли промышленности и иного специального назначения.
Использование ООО «Азинское» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для добычи полезных ископаемых до его перевода в иную категорию нарушает принцип целевого использования земли, закрепленный в п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Довод жалобы о том, что ООО «Азинское» предпринимались предусмотренные законом меры для изменения категории земельного участка, однако смена категории земельного участка невозможна без волеизъявления его владельца и решение вопроса о смене категории в настоящее время зависит от ООО «Прикамье», не опровергают факта использования земельного участка не по целевому назначению и не освобождают ООО «Азинское» от административной ответственности, учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, является формальным и предусматривает ответственность за использование земель не по целевому назначению, при этом закон не связывает наступление административной ответственности в зависимости от намерения правонарушителя изменить категорию земельного участка.
В качестве довода в жалобе указано на то, что ООО «Азинское» является собственником недвижимого имущества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 18:11:045001:158 – скважины №, назначение: нефтяная, глубина 1344 м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом Департамента по недропользованию по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств недропльзователя» по ходатайству ООО «Азинское» принято решение об изъятии у ООО «Прикамье» земельного участка площадью 15283 кв.м, подлежащего образованию путем разделения земельного участка с кадастровым номером 18:11:045001:158, для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами и осуществляемых за счет средств ООО «Азинское» по лицензии ИЖВ 01950 HP от ДД.ММ.ГГГГ При этом ООО «Азинское» поручено выступать заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков в соответствии с утвержденными схемами; выступать заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков, оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием; осуществлять переговоры с ООО «Прикамье» относительно условий изъятия земельных участков; осуществить подготовку проекта соглашения об изъятии земельных участков и направить его в Приволжскнедра для согласования; направить в установленном порядке подписанное со стороны Приволжскнедра соглашение об изъятии земельных участков в адрес ООО «Прикамье» для подписания.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд отмечает, что общество не предприняло своевременных мер к исполнению приказа и соответственно, к тому, чтобы земельный участок использовался в соответствии с целевым назначением.
Таким образом, соблюдение положений приведенного законодательства зависело от действий ООО «Азинское», однако, имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об использовании земельных участков на дату выявления вмененного ему правонарушения общество таких действий не произвело, использовало земельный участок с нарушением разрешенного использования.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности ООО «Азинское» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Учитывая вышеизложенное, постановление Главного государственного инспектора <адрес>, Сарапульского и <адрес>ов по использованию и охране земель, начальника межмуниципального отдела по Сарапульскому и <адрес>м ФИО1 Росреестра по УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ в отношении ООО «Азинское» соответствует требованиями КоАП РФ.
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии относится осуществление государственного земельного надзора, то есть постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным органом, на который законом возложены функции государственного земельного контроля.
Постановление вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в минимальном размере.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Главного государственного инспектора <адрес>, Сарапульского и <адрес>ов по использованию и охране земель, начальника межмуниципального отдела по Сарапульскому и <адрес>м ФИО1 Росреестра по УР ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Азинское» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей оставить без изменения, жалобу ООО «Азинское» без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в Верховный Суд УР.
Судья ФИО5