Дело № 12-45/2021г.
УИД 05RS0019-01-2021-003554-25
Р Е Ш Е Н И Е
/по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении/
09 августа 2021 года Республика Дагестан
Кизлярский район, с. Юбилейное
Судья Кизлярского районного суда Республики Дагестан Л.Н. Бычихина, с участием защитника - адвоката адвокатского кабинета «ФИО3» ФИО3, имеющего регистрационный № в реестре адвокатов Республики Дагестан, представившего удостоверение № от 06.03.2006г. УМЮ РФ по РД и ордер № от ДД.ММ.ГГГГг.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ФИО6 на постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4 в отношении ФИО2 ФИО7 по п.1 ч.1 ст.12.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении серии <адрес> от 11.05.2021г. ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, то есть управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500, 00 /пятьсот / рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица, ФИО1 принес на вышеуказанное постановление жалобу от 25.05.2021г. /копия постановления получена 11.05.2021г. и направлена 21.05.2021г. почтовый трек-№ – л.д. 4/, в которой указывает на то, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении незаконные, просит отменить постановление в связи с нарушением порядка оформления.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Данным правом воспользовался ФИО1, обжаловав постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4 по месту рассмотрения дела в Кизлярский городской суд Республики Дагестан.
Определением Кизлярского городского суда от 25.05.2021г. настоящая жалоба с материалами дела направлена по подсудности в Кизлярский районный суд Республики Дагестан.
Определением Кизлярского районного суда Республики Дагестан от 17.06.2021г. жалоба назначена к рассмотрению на 06.07.2021г., с истребованием из ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> дела с доказательствами привлечения ФИО1 к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ФИО1 - защитник ФИО3 поддержал доводы жалобы и пояснил, что вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ нет. Порядок составления и оформления протокола и постановления по делу об административном правонарушении нарушен. В связи с чем, нельзя признать данные доказательства допустимыми, так как они получены с нарушением закона и не могут быть использованы против ФИО1 Автомобиль Митсубиси № зарегистрирован за ФИО1, который зарегистрирован на территории Армении и временно проживает по адресу: РД, <адрес> «а», он был вправе эксплуатировать данное транспортное средство, еще не представленное на регистрацию в органы ГИБДД. Автомобиль остановили без наличия к тому оснований, не разъяснено в чем заключалось правонарушение, какая причина остановки транспортного средства. По времени указанном в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении есть расхождения, протокол составлен позже постановления. В связи с данными нарушениями установленного порядка составления протокола и постановления, ФИО1 привлечен к административной ответственности незаконно. Просит суд отменить постановление должностного лица - инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4, как незаконное и необоснованное, и прекратить производство по административному делу за отсутствием вины ФИО1
Опрошенный в судебном заседании должностное лицо - инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4 составивший протокол об административном правонарушении объяснил, что остановил транспортное средство Митсубиси № под управлением ФИО1, проверил документы. Установил отсутствие регистрации транспортного средства в установленном законом порядке. Разъяснил ФИО1 права и обязанности, о чем он собственноручно расписался в протоколе об административном правонарушении. Однако с составлением протокола ФИО1 не согласился. Затем было составлено постановление и вручено ФИО1 под роспись. Факт отсутствия регистрации транспортного средства был им установлен. Незначительные технические ошибки в протоколе и постановлении считает не столь существенными. Он не ставит под сомнение сам факт совершенного административного правонарушения ФИО1 Считает, что вина ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ доказана, так как протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы составлены законно и обоснованно. Неприязненных отношений между ними не было, и быть не могло, так как никогда и нигде они вместе не встречались. Поводов для каких-либо обид и разногласий между ними не было. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ – установлен. Просит отказать в удовлетворении жалобы ФИО1, постановление оставить без изменения.
Выслушав защитника лица привлеченного к административной ответственности, должностное лицо инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины, установление которой является обязательным в ходе рассмотрения дела.
Согласно разъяснения МВД России "Госавтоинспекция разъясняет вопросы допуска к участию в дорожном движении ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств, зарегистрированных в <адрес>" обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и возникает у его владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.
Невыполнение указанных положений законодательства, выраженное в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке по истечение установленного срока, является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ).
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на адрес" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных; юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от дата N 1001, а пункт 2 которых предусматривает, что регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на адрес разрешен только после регистрации их в установленном порядке, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 09 минут, по адресу: <адрес>, водитель ФИО1 управлял автомобилем марка № незарегистрированным в установленном законом порядке, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому водитель ФИО1, двигаясь на транспортном средстве марка Митсубиси №, по адресу: <адрес>, не зарегистрированном в установленном порядке, нарушил требование п.1 осн. положений ПДД; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении; показаниями должностного лица инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4 составившего протокол об административном правонарушении.
Ставить под сомнение достоверность изложенных в процессуальных документах должностного лица ГИБДД, непосредственно выявившего нарушение требований пункта 1 ПДД РФ оснований не имеется.
Причин для оговора ФИО1 со стороны инспектора ГИБДД ФИО4 не установлено, доказательства наличия у него личной либо служебной заинтересованности в исходе рассматриваемого дела отсутствуют, обнаружение указанным лицом при исполнении своих служебных обязанностей признаков административного правонарушения в действиях ФИО4 само по себе не свидетельствует о его заинтересованности в исходе дела, а наличие у него властных полномочий по отношению к участникам дорожного движения не может ставить под сомнение его действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов и контролю ПДД РФ со стороны водителей.
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4, вынесший протокол и постановление об административном нарушении является должностным лицом, на которого в силу п. п. 4, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата N 3-ФЗ "О полиции" возложены обязанности, в том числе, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Полномочие Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения предусмотрено Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 716, который включает в себя осуществление Госавтоинспекцией таких административных процедур, как надзор за дорожным движением, проверка документов, остановка транспортного средства (подпункты "а", "б", "г" пункта 8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).
Достоверность и допустимость представленных доказательств у суда сомнений не вызывают.
Также сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ суду не представлено.
Учитывая, что объективная сторона указанного административного правонарушения выражается именно в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, действия заявителя ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4, правильно установлены фактические обстоятельства дела, поскольку из представленных доказательств безусловно следует, что ФИО1 11.06.2021г. в 09 часов 09 минут двигался, управляя транспортным средством Митсубиси №, не зарегистрированном в установленном – порядке.
Довод защитника ФИО3 о том, что протокол и постановление оформлены с нарушением установленного порядка, является его субъективным мнением, не влияющим на представленные доказательства и фактические обстоятельства дела.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, направлены на переоценку доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Постановление по делу об административном правонарушении от 11.05.2021г. вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица не имеется.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судом в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов заявителя.
Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенного постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО4 в отношении ФИО1 по п.1 ч.1 ст.12.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в соответствии со ст. 30.12 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 30.13 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в кассационные суды общей юрисдикции.
Судья Л.Н. Бычихина
Копия верна
Судья Л.Н. Бычихина