№ 12-45/2022
Дело № 72-115/2022
РЕШЕНИЕ
г. Курган 20 апреля 2022 г.
Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу Главы Кетовского сельсовета Цурбанова В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области от 8 сентября 2021 г., решение судьи Кетовского районного суда Курганской области от 4 марта 2022 г., вынесенные в его отношении по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области от 8 сентября 2021 г. Глава Кетовского сельсовета Цурбанов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Кетовского районного суда Курганской области от 4 марта 2022 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд Глава Кетовского сельсовета Цурбанов В.А. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. Выражает несогласие с выводами должностного лица и судьи об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, полагает, что срок привлечения к административной ответственности истек.
Цурбанов В.А. на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой.
Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.
Изучив доводы жалобы и представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Из материалов дела следует, что при проведении в Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области плановой выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за период 2020 - истекший период 2021 года, назначенной приказом УФК по Курганской области от 11 мая 2021 г. № 400, 1 января 2021 г. установлено нарушение получателем бюджетных средств, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов за 2020 год.
Так, Администрацией Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской не обеспечено достижение, установленного Соглашением № 1 значения показателя эффективности (результативности) использования иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение - «площадь (протяженность) отремонтированных (построенных) автомобильных дорог», а именно: целевой показатель результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на 2020 год предусмотрен пунктом 1.2. Перечня работ на объектах дорожной деятельности муниципального образования Кетовский сельсовет Кетовского района (Приложение №1 к Соглашению № 1) по ремонту улицы Рабочей в с. Кетово Кетовского района Курганской области в размере (КМ 0+000 - КМ 1+150) или 1,150 км, фактически в 2020 году в рамках исполнения Контракта № на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Рабочая в с. Кетово на сумму 9572899,8 рублей, заключенного между Администрацией Кетовского сельсовета и ООО «СтройСити», предусмотрены и выполнены работы на участке дороги протяженностью (КМ 0+000 - КМ 1+120) или 1,120 км, то есть на 30 метров меньше предусмотренных условиями Соглашения № 1 и Муниципальной программой.
Согласно Отчету об исполнении бюджетных обязательств по иному межбюджетному трансферту из Федерального бюджета и Регионального бюджета Курганской области за декабрь 2020 года, подписанного главой Кетовского сельсовета Цурбановым В.А. и направленного письмом от 23 декабря 2020 г. № 1211 в адрес Администрации Кетовского района целевой показатель результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, с начала года в графах 15 (план) и 16 (факт) по ремонту автомобильной дороги по ул. Рабочая в с. Кетово составил 1,120 км., тем самым нарушены условия и порядок предоставления (расходования) бюджетных средств.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области Цурбанова В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Цурбановым В.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 24 августа 2021 г.; соглашением № 1 о направлении в 2020 г. в бюджет муниципального образования Кетовский сельсовет субсидий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 18 марта 2020 г. и дополнительными соглашениями к нему; отчетами об исполнении бюджетных обязательств; муниципальным контрактом от 30 марта 2020 г.; актами о приеме выполненных работ, и другими материалами дела, которые получили судебную оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия главы Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области Цурбанова В.А., правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.
В целом доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судьи районного суда, не влияют на правильность выводов судьи и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств.
Вопреки доводам жалобы, постановление о привлечении Главы Кетовского сельсовета Цурбанова В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Главе Кетовского сельсовета Цурбанова В.А. в соответствии с санкцией части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, данных о личности Цурбанова В.А., и является минимальным.
Оснований для применения положений статьи 2.9 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не имеется.
Процессуальных нарушений по делу не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемых заявителем постановления должностного лица и судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области от 8 сентября 2021 г., решение судьи Кетовского районного суда Курганской области от 4 марта 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Кетовского сельсовета Цурбанова В.А. оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Н. Менщиков