ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/2022 от 22.08.2022 Руднянского районного суда (Смоленская область)

Дело №12-45/2022

РЕШЕНИЕ

22 августа 2022 года г.Рудня

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Горчакова О.М., при секретаре Гуровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица OREON CORPORATION LP ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №43 в муниципальном образовании Руднянский район Смоленской области от 09 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении OREON CORPORATION LP,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №43 в МО Руднянский район Смоленской области от 09 июня 2022 года OREON CORPORATION LP признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Судьбу табачной продукции Республики Беларусь различных наименований в количестве 877500 пачек, транспортного средства с подложным регистрационным номером постановлено разрешить при принятии решения по уголовному делу .

В жалобе защитник OREON CORPORATION LP ФИО2 просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу. Ссылается на то, что мировым судьей необоснованно отвергнуты доводы и доказательства, подтверждающие помещение товара «сигареты в ассортименте» под таможенную процедуру в целях вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза. Товаросопроводительные документы на табачную продукцию: декларация на товары №06641/11051811 от 28.06.2021, международная товарно-транспортная накладная CMR №68-2021 от 28.06.2021, ТН серии ЖС №0414509 от 28.06.2021, инвойс №68-2021 от 28.06.2021 были представлены должностным лицам Смоленской таможни. Также в судебное заседание 09.06.2022 была дополнительно представлена ДТ №06641/11051811 от 28.06.2021. Поскольку табачная продукция была помещена под таможенную процедуру таможенного транзита, следовала транзитом через территорию Российской Федерации в Китайскую Народную Республику, то есть за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, в связи с чем не подлежала маркировке. Указывает, что в соответствии с положениями Конвенции о договоре международной перевозки грузов (Женева, 1956 год) грузоотправитель вправе распоряжаться грузом, в том числе требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места доставки груза и грузополучателя. Более того, приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ. Доказательств того, что водитель ФИО1 не намеревался доехать до конечного пункта назначения не представлено, умысла на совершение правонарушения не имелось. Полагает, что имеются неустранимые сомнения в виновности OREON CORPORATION LP в совершении правонарушения.

В судебном заседании защитник OREON CORPORATION LP ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, представив письменные объяснения алогичные по своему содержанию рассматриваемой жалобе. Дополнила, что выводы мирового судьи относительно представленных товаросопроводительных документов являются противоречивыми, судьба табачной продукции в постановлении не определена. Продукция была помещена под таможенную процедуру эксперта, в электронном виде подана соответствующая декларация. Все документы находились у водителя, почему представил документы на другой товар и двигался с подложными номерами, не известно.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области, извещенного надлежащим образом.

Выслушав объяснения защитника, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на день совершения правонарушения) оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя, в том числе обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции" табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции" установлено, что с 1 января 2011 года запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками.

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной и никотинсодержащей продукции" утверждены Правила маркировки табачной и никотинсодержащей продукции средствами идентификации. Согласно пункту 2 данных Правил под вводом в оборот табачной продукции при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации в отношении табачной продукции, ввозимой из государств – членов Евразийского экономического союза, понимается ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, табачной продукции в Российскую Федерацию.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29.06.2021 в 05 часов 20 минут на 447-м километре автодороги Р-120 было остановлено транспортное средство с подложным регистрационным номером , находившееся под управлением ФИО1 В ходе таможенного досмотра в данном транспортном средстве была обнаружена табачная продукция производства Республики Беларусь, а именно: 250 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона», в каждом коробе по 50 блоков сигарет, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 125 000 пачек сигарет «Корона»; 200 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона 24 сигареты», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 8 пачек сигарет, всего 80 000 пачек сигарет «Корона 24 сигареты»; 247 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона 21 сигарета», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 123 500 пачек сигарет «Корона 21 сигарета»; 350 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона слим», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 175 000 пачек сигарет «Корона слим»; 250 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона слим 100», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 125 000 пачек сигарет «Корона слим 100»; 50 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона стиль», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 25 000 пачек сигарет «Корона стиль»; 100 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона Super Slims», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 50 000 пачек сигарет «Корона Super Slims»; 50 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона Menthol Super Slims», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 25 000 пачек сигарет «Корона Menthol Super Slims»; 50 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона Kalipso Super Slim», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 25 000 пачек сигарет «Корона Kalipso Super Slim»; 198 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона Kalipso Slim», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 99 000 пачек сигарет «Корона Kalipso Slim»; 50 гофро-картонных коробов с сигаретами «Корона Kalipso Special Gold», в каждом коробе по 50 блоков с сигаретами, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 25 000 пачек сигарет «Корона Kalipso Special Gold».

Российские специальные (акцизные) марки на табачной продукции отсутствовали.

ФИО1 данная табачная продукция перевозилась на основании доверенности №24-06-2021 от 24.06.2021, выданной указанному гражданину директором компании OREON CORPORATION LP.

Таким образом, OREON CORPORATION LP, действуя через свое доверенное лицо – водителя ФИО1, осуществило оборот (ввоз на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь) товарной партии табачных изделий, немаркированных акцизными марками Российской Федерации, ввоз которых на территорию Российской Федерации запрещен, чем нарушило требования Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Об утверждения технического регламента на табачную продукцию" и постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции", тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № 07-376 от 11.04.2022 (л.д.6-9), актом таможенного досмотра № 10113000/229/141021/А000396 от 14.10.2021 и фототаблицей к нему (л.д.54-69), копией доверенности №24-06-2021 от 24.06.2021 компании «OREON CORPORATION LP» на имя ФИО3 получение товарно-материальных ценностей от ООО «Табак-инвест» (сигареты корона) (л.д.74), копией международной товарно-транспортной накладной № 68- 2021 от 28.06.2021 (л.д.75), копией товарной накладной № ЖС 0414509 от 28.06.2021 (л.д.76), копией счета-фактуры № 68-2021 от 28.06.2021 (л.д.77), копией заказа на поставку № 68 от 24.06.2021 (л.д.78), копией акта об остановке автомобильного транспортного средства от 29.06.2021 (л.д.81), копией транзитной декларации №11216417/270621/02254 (л.д.82), копией международной товарно-транспортной накладной №2106253 от 25.06.2021 (л.д.85), копией инвойса №90504334 от 22.06.2021 (л.д.86), копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 12.2 КоАП РФ от 29.06.2022 в отношении ФИО1 (л.д.93), информацией представителя таможенной службы Российской Федерации в КНР (САР Гонконг) в адрес первого заместителя начальника управления таможенного сотрудничества ФТС России в письме № 11-01/705 от 10.08.2021 (л.д.99-оборот), информацией представителя таможенной службы Российской Федерации в КНР (САР Гонконг) в адрес первого заместителя начальника управления таможенного сотрудничества ФТС России в письме №11-01/704 от 05.08.2021 (л.д.101), справкой о проведении ОРМ «Наведение справок» от 02.12.2021 (л.д.111), и иными доказательствами, которым мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия юридического лица OREON CORPORATION LP правильно квалифицированы мировым судьей по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как незаконный оборот (ввоз) немаркированной табачной продукции.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее осуществление оборот табачных изделий без специальных марок, исключающих возможность их подделки и повторного использования, виновность указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вывод о наличии в действиях OREON CORPORATION LP состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном постановлении.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.

Аналогичные доводы являлись предметом проверки мирового судьи, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении мирового судьи от 09.06.2022 и не ставят под сомнение наличие в действиях OREON CORPORATION LP объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, мировым судьей обоснованно отклонены доводы о том, что табачная продукция была помещена под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при остановке транспортного средства 29.06.2021 водителем ФИО1 сотрудникам Смоленской таможни представил товаросопроводительные документы: международную товарно-транспортную накладную № 2106253 от 25.06.2021, инвойс № 90504334 от 22.06.2021, транзитную декларацию № 11216417/270621/02254, в соответствии с которыми им перевозилась продукция «прокладки головки блока цилиндров», получатель продукции: ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток» г. Москва (филиал г. Тольятти).

При этом на данном транспортном средстве были установлены поддельные государственные регистрационные знаки ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток» г.Москва (филиал г. Тольятти) сообщило о том, что данное транспортное средство не перевозило грузы в их адрес (л.д.71).

Впоследствии в адрес Смоленской таможни поступили товаросопроводительные документы на табачную продукцию (сигареты), а именно: международная товарно-транспортная накладная № 68-2021 от 28.06.2021, товарная накладная № ЖС 0414509 от 28.06.2021, счет-фактура № 68-2021 от 28.06.2021, заказ на поставку № 68 от 24.06.2021, согласно которым собственником табачной продукции является компания OREON CORPORATION LP (60 Larchmont Road, Leicester, LE4 0BE, England, United Kingdom), отправителем – ООО «Табак-инвест» (), получателем товара - компания Dunamis International Company Limited (9\F, Wing Tai Centre 12 Hing Yip Street, Kwun Tong, Kowloon, Hong Kong, China). На имя ФИО1 24.06.2021 директором OREON CORPORATION LP была выдана доверенность №24-06-2021 на получение товарно-материальных ценностей от ООО «Табак-Инвест», место разгрузки указано как Dunamis International Company Limited, Hong Kong.

Полученная информация от Представителя таможенной службы Российской Федерации в КНР (САР Гонконг) свидетельствует о том, что компания Dunamis International Company Limited является одним из крупнейших гонконгских дистрибьютеров электронной техники более 20 лет. В связи с этим ее участие во внешнеторговых операциях, связанных с импортом в Гонконг сигарет белорусского производства, сотрудниками ДТА САР Гонконг не подтверждается. По данным Департамента таможни и акцизов (ДТА) САР Гонконг на 09.08.2021 компания Dunamis International Company Limited не подавала документы на получение экспортно-импортной лицензии на табачные изделия и не имеет соответствующей лицензии, которая позволяла бы ей импортировать сигареты в Гонконг.

Данные доказательства и обстоятельства перевозки табачной продукции на транспортном средстве с подложными номерами, не представление водителем на момент остановки транспортного средства товаросопроводительных документов, отсутствие подтверждения участия указанного в документах получателя товара в импорте табачной продукции в Гонконг, с учетом количества и ассортимента табачной продукции, позволяют согласиться с выводами мирового судьи о том, что табачная продукция была ввезена именно в Российскую Федерацию с целью реализации, а не следовала транзитом в Гонконг.

Как верно указал мировой судья, факт оформления декларации на товары на ввоз товара якобы Dunamis International Company Limited (Гонконг Китай) для OREON CORPORATION LP (Англия, Соединенное Королевство) не свидетельствует о намерении осуществляющего данную операцию лица доставить его в адрес получателя за пределы таможенной территории Таможенного союза, так как положения статьи 113 ТК ЕАЭС позволяют в любой момент до фактического убытия товара с территории Союза отозвать указанную декларацию.

При этом намерения Dunamis International Company Limited получить табачную продукцию для OREON CORPORATION LP ничем не подтверждены.

Доводы о том, что у OREON CORPORATION LP, отсутствовал умысел на реализацию табачной продукции на территории РФ, а следовательно в его действиях не имелось состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, обоснованно отклонены мировым судьей, поскольку оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции.

Нарушений процессуальных требований законодательства либо иных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении OREON CORPORATION LP, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения OREON CORPORATION LP к административной ответственности соблюдены.

Вопреки доводам жалобы, мировой судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении верно разрешил вопрос о предмете административного правонарушения.

Утверждение защитника юридического лица о том, что по делу имеются неустранимые сомнения, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в его пользу, не соответствует действительности, каких-либо неустранимых сомнений по делу суд не усматривает.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено OREON CORPORATION LP в минимальном размере, установленном санкцией ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в редакции, которая действовала на момент совершения правонарушения в соответствии с ч.1,2 ст.1.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не имеется.

При таких обстоятельствах постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь 30.2- 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №43 в муниципальном образовании Руднянский район Смоленской области от 09 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении OREON CORPORATION LP оставить без изменения, а жалобу защитника OREON CORPORATION LP ФИО2 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12, 30.13, 30.14 КоАП РФ.

Судья О.М. Горчакова