ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-45/2022 от 24.01.2022 Московского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-45/2022

5/6-1267/2021

РЕШЕНИЕ

<...>

Судья Московского районного суда города Казани Залялиева Н.Г.,

с участием представителя прокуратуры Московского района г.Казани ФИО1,

при секретаре судебного заседания Хадиеве Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Московского района г.Казани Давлетбакова Ш.Ш. на постановление мирового судьи судебного участка №6 по Московскому судебному району г. Казани РТ от 07 декабря 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Все для общепита» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 по Московскому судебному району г. Казани РТ от 07 декабря 2021 года производство по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Всё для общепита» ФИО2 прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за отсутствием события правонарушения.

Заместитель прокурора Московского района г.Казани Давлетбаков Ш.Ш. принес протест на указанное постановление, в котором просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье, поскольку в соответствии с ч. 1 и ч. 3.1 ст. 25 ФЗ «О занятости населения в РФ» предусмотрена обязанность работодателей предоставлять в центр занятости населения информацию о рабочих местах. При этом ч. 3.1 обязывает работодателей размещать такую информацию через информационно-аналитическую систему Общероссийскую базу вакансий «Работа в России». При этом данные положения законодательства не исключают, а дополняют друг друга, обязывая работодателей предоставлять соответствующую информацию. Положения ч. 3.1 ст. 25 Закона о занятости населения вступают в законную силу с 01.01.2022 года, данный закон закрепляет статус портала «Работа в России» как единой цифровой платформы в сфере занятости, которая станет основным каналом предоставления вакансий для работодателей со среднесписочной численностью работников 25 и больше. В рамках проведения прокурорской проверки ФИО2 при наличии свободных вакансий соответствующие сведения в ГКУ «Центр занятости населения Московского района г.Казани» не представила. Кроме того, ООО «Все для общепита» в базе данных г.Казани и ИАС ОБВ «Работа в России» не зарегистрировано. В настоящее время ООО «Все для общепита» проведена регистрация и предоставлены сведения об отсутствии свободных вакантных мест.

В судебном заседании представитель прокуратуры Московского района г.Казани ФИО1 протест поддержал, пояснив, что мировой судья пришел к преждевременному выводу, прекращая производство по делу в отношении ФИО2 Положения ч. 3.1 ст. 25 Закона о занятости населения вступают в законную силу с 01.01.2022 года, данный закон закрепляет статус портала «Работа в России» как единой цифровой платформы в сфере занятости.

ФИО2, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть протест в отсутствие указанного лица.

Выслушав доводы явившегося лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод и на обжалование в суд решений органов государственной власти, в том числе судебной (статья 46, части 1 и 2).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;

создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;

привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида, предоставления при необходимости помощи наставника.

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Порядок представления работодателями сведений и информации, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

Согласно ч. 3.1 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой на единой цифровой платформе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 495-ФЗ, от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

Изменения, внесенные Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ, которые учтены в данной редакции, вступают в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 7 пункта 3 статьи 16.2, вступающего в силу с 1 января 2023 года.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного заместителем прокурора Московского района г. Казани, прокуратурой по информации ГКУ «Центр занятости населения Московского района г. Казани» в период с 22.10.2021 года по 10.11.2021 года была проведена проверка соблюдения требований законодательства о занятости населения ООО «Всё для общепита».

В ходе указанной проверки установлено, что Обществом допускаются нарушения общего порядка предоставления в ГКУ «Центр занятости населения Московского района г. Казани» информации о наличии вакантных рабочих мест.

Так, в нарушение требований части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»), ООО «Всё для общепита» при наличии свободных вакансий, что подтверждено размещением 11 октября 2021 года на сайте www.avito.ru объявления о наличии вакансии сварщика аргонщика, соответствующие сведения в ГКУ «Центр занятости населения Московского района г. Казани» не представило.

Бездействие директора ООО «Всё для общепита» - ФИО2 квалифицировано по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом были исследованы следующие доказательства: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, сведения об организациях, не предоставляющих сведения, предусмотренные законом, полученные от ГКУ «Центр занятости населения Московского района г. Казани», скриншот объявления, копию решения о проведении проверки, копию штатного расписания, выписку из ЕГРЮЛ, копию сведения о потребности в работниках, наличии свободных мест (вакантных должностей) в Обществе, материалы дела в совокупности.

Мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения, пришел к выводу, что обязанность, предусмотренная в третьем абзаце части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», таким образом, касается лишь рабочих мест для инвалидов.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года №885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», который и является тем порядком, о котором идёт речь в части 3.1 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», информация о вакансиях размещается в подсистеме «Общероссийская база вакансий»:

а) работодателем:

самостоятельно с использованием подсистемы «Личный кабинет работодателя», в том числе в автоматическом режиме, и в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы;

через частные агентства занятости с использованием подсистемы «Личный кабинет работодателя», в том числе в автоматическом режиме, и в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы;

б) органами службы занятости населения на основании сведений, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, в автоматическом режиме с использованием подсистемы «Регистр получателей услуг» и в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы.

В пункте 28 того же Постановления указано, что работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в Системе в соответствии с настоящими Правилами, считается исполнившим требования статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части предоставления органам службы занятости информации о вакансиях.

Исходя из анализа приведённого правового регулирования в его взаимосвязи, следует констатировать, что у директора ООО «Всё для общепита» ФИО2 не возникло обязанности по представлению сведений о наличии вакантных мест, соответственно, не возникло и события правонарушения.

Правомерность таких выводов мирового судьи не вызывает сомнений и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которые отвечают требованиям закона, относятся к обстоятельствам дела и потому с учетом положений статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно положены в основу принятого судебного акта.

Совокупность добытых доказательств позволяет установить все юридически значимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по настоящему делу и определенные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы протеста заместителя прокурора Московского района г.Казани судья находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм закона, и не влекущими правовых оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым обжалуемое постановление оставить без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №6 по Московскому судебному району г. Казани РТ от 07 декабря 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Все для общепита» ФИО2 оставить без изменения, протест заместителя прокурора Московского района г.Казани Давлетбакова Ш.Ш. – без удовлетворения.

В соответствии со статьями 30.13, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее решение может быть обжаловано непосредственно в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Почтовый адрес Шестого кассационного суда общей юрисдикции для направления письменной корреспонденции – 443126, <...>).

Судья: Залялиева Н.Г.

Решение04.02.2022