№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 апреля 2022 года | г. Лобня Московской области |
Судья Лобненского городского суда Московской области ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «СКП-СТИЛЬ» ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования ................ о привлечении к административной ответственности ООО «СКП-СТИЛЬ» иные данные по ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования ................00.00.0000 ООО «СКП-СТИЛЬ» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.9 КоАП РФ, в постановлении указано, что ООО «СКП-СТИЛЬ» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологичесих требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, а именно не разработало паспорта отходов и не представило для подтверждения в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. ООО «СКП - СТИЛЬ» назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
От генерального директора ООО «СКП-СТИЛЬ» поступила жалоба, в которой она излагает несогласие с привлечением к административной ответственности в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.9 КоАП РФ.
Представители ООО «СКП-СТИЛЬ » ФИО3 и ФИО4 (действующие на основании доверенности) в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, сославшись на то, что указанные в постановлении паспорта отходов были ООО «СКП-СТИЛЬ» получены и направлены для подтверждения.
Инспектор в судебное заседание не явился, будучи извещенным.
Суд, изучив доводы жалобы, материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года паспорт отходов - это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В представленных материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.9 КоАП РФ. Не представлен акт проведения проверки, отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии отходов I-IV классов опасности. Определение об истребовании, в том числе паспорта отходов I-IV классов опасности от 01.02.2021 года, не может являться доказательством, подтверждающим его отсутствие. Непредставление в срок, указанных в определении сведений, не образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 ч.9 КоАП РФ. Кроме того, инспектором установлена дата совершения правонарушения - 01.02.2021 года, то есть дата вынесения определения об истребовании сведений, что является существенным нарушением.
Согласно п. 5 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности" юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, виды которых не включены в ФККО, в течение 90 рабочих дней со дня установления, по результатам проведения учета отходов, такого вида отходов, а также со дня изменения технологического процесса или вида деятельности, приводящих к изменению видов образующихся отходов, подготавливают документы и материалы обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и направляют их в территориальный орган Росприроднадзора для подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Таким образом, суд считает, что дата совершения административного правонарушения не установлена, что является существенным нарушением и не позволяет определить обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.24.5 ч.1 п. 6 КоАП РФ
Кроме того, представителями ООО «СКП - СТИЛЬ» представлено заявление о направлении паспортов отходов I-IVклассов опасности, полученное Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Московской и ................00.00.0000 (вх.№). Также представлены утвержденные генеральным директором ООО «СКП-СТИЛЬ» паспорта отходов в отношении всех образующихся в результате деятельности ООО «СКП-СТИЛЬ» отходов (мусор от офисных и бытовых помещений, лампы ртутные, ртутно-кварцевые люминесцентные, утратившие потребительские свойства, мусор и смет уличный, картриджи печатающих устройств содержанием тонера менее 7%).
Таким образом, судом установлено, что обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения и составлению паспортов отходов I - IV классов опасности ООО «СПК-СТИЛЬ» на момент привлечения к административной ответственности выполнена.
В силу ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования ................ФИО5№ о привлечении к административной ответственности ООО «СКП-СТИЛЬ» за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч.9 КоАП РФ от 00.00.0000 - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московской области суд через Лобненский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья | ФИО2 |