дело № 12-45/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Покровск 20 декабря 2023 года
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Никиенко Н.К., при секретаре Кузьминой Н.А. рассмотрев жалобу ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.2 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях
у с т а н о в и л:
Постановлением от 16 ноября 2023 г. член комиссии, заместитель директора МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» МР «Хангаласский улус» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, член комиссии, заместитель директора МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» МР «Хангаласский улус» ФИО1 обратилась с жалобой в которой просит отменить постановление в связи с отсутствием административного нарушения.
При этом указала, что УФАС превысила свои полномочия и нарушила ее права, т.к. в соответствии со ст.99 ч.12 ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п.3,4 ч.1 ст. 32 ФЗ.
Ею и другими членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки и были признаны единогласно, что обе заявки соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки, о чем был оформлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Соответственно ее действия, как и действия комиссии по осуществлению закупок администрации МР «Хангаласский улус» РС(Я) не нарушили положений пп.»а» п.1 ч.11 ст. 48 ФЗ №44.
К рассмотрению и оценке были приняты информация и документы в полном объеме, включая представленный заявителем в составе заявки «Реестр заключенных энергосервисных контрактов (договоров) содержащихся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов. В соответствию с приложение № 5 к извещению, оценка проводилась по критерию «Кваоификация участников закупки» по детализирующему признаку «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта». Порядок рассмотрения и оценки заявок был установлен согласно Постановлению правительства РФ от 31 декабря 2021 г. №2064. Ею соблюдались положения Закона о контрактной системе, ею не нарушены положения пп. «а» п.1 ч.11 ст. 48 ФЗ №44, в части присвоения заявителю 0 баллов по критерию «Квалификация участников закупки» и ее оценочное решение не содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Администрация МР «Хангаласский улус» подала в Арбитражный суд РС(Я) апелляционную жалобу о признании недействительными решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 22 сентября 2023 г. И Предписания по делу 041/06/48-1425/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 22 сентября 2023 г., заседание назначено на 16 января 2024 г.
ФИО1 и ее представитель ФИО2 в судебном заседании поддержали жалобу и просят отменить постановление в связи с отсутствием административного правонарушения.
Представитель Управление федеральной антимонопольной службы РС(Я) в судебное заседание не явились по неизвестным причинам, были извещены надлежащим образом, и не просили отложить рассмотрение дела, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле и изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей.
Судом установлено, что ФИО1 является членом комиссии по осуществлению закупок Администрации МР «Хангалаский улус» Республики Саха (Якутия).
24 августа 2023 г. на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии МБУ ДО «Качикатская ДШИ», начальная цена контракта составила 14 845 726,46 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13 сентября 2023 г. № конкурсная комиссия по осуществлению закупок рассмотрена и оценена заявка на участие в конкурсе, вследствие чего по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «ЯЭСК» присвоено «0» баллов.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ФИО1. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она являясь должностным лицом уполномоченного учреждения МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» МР «Хангаласский улус» РС(Я), являясь членом комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МР «Хангаласский улус» РС(Я), при проведении электронного аукциона на выполнение работ и оказание услуг, направленных на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повешение энергетической эффективности использования тепловой энергии МБУ ДО «Качикатская ДШИ» с нарушением требований пп. «а» п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе, присвоила ООО «ЯЭСК» «0» баллов» по критерию «Квалификация участников закупки».
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения должностного лица – ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования послужило решение УФАС по РС(Я) от 22 сентября 2023 г. вынесенное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Якутская энергосервисная компания» в отношении конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрацию МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия). Данным решением постановлено признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Якутская энергосервисная компания» обоснованной, признать конкурсную комиссию Администрацию МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) нарушившими положения пп. «а» п.1 ч.11ст.48 ФЗ №44-ФЗ.
Согласно пп. «а» п.1 ч.11 ст.48 ФЗ №44-ФЗ рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Статьей 24 п.в,д Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки, в том числе наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ - Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В указанном Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрен критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, также общее количество исполненных участников договоров.
В рамках данного показателя оцениваются сведения о наличии у участника закупки количество исполненных и действующих энергосервисных контрактов с государственными и муниципальными учреждениями за последние 5 лет, не расторгнутых на дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, которое подтверждается реестром заключенных энергосервисных контрактов (договоров), содержащим номера о контракте из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, согласно ФЗ №44.
При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Таким образом, судом установлено, что комиссией закупок администрации МР «Хангаласский улус» РС(Я) были соблюдены требования ФЗ №44, поступившие заявки были рассмотрены и им дана оценка в соответствии с установленным федеральным законодательством, в связи с чем суд полагает что в действиях ФИО1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МР «Хангаласского района» Республики Саха (Якутия) ФИО1 отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня его вручения.
-
-
Судья Н.К. Никиенко