Дело № 12-460\16
Р Е Ш Е Н И Е
г.Волгоград «30» июня 2016 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Глухов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу контрактного управляющего Комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2№... от 04 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, с участием представителя заявителя ФИО3, представителя Комитета финансов Волгоградской области ФИО4,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2№... от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий Комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.1.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, то есть за малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что он как контрактный управляющий Комитета, не отрицает наличие события административного правонарушения, однако в связи с тем, что данное правонарушение устранено до проведения проверки, носит формальный характер и не повлекло за собой нарушения публичных интересов и охраняемых общественных правоотношений, кроме того, в соответствии с требованиями подпункта «л» пункта 5 части 2 Приказа №...н в столбце 11 плана-графика указан планируемый срок проведения закупки у единственного поставщика на основании п.1. ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 147-ФЗ «О естественных монополиях»: «Услуги по организации железнодорожных перевозок команды Волгограда для участия в спортивных мероприятиях во 2 квартале 2015 года» - 04.2015года, что полностью соответствует действительности гак как муниципальный контракт на оказание услуг по организации железнодорожных перевозок команды Волгограда для участия в спортивных мероприятиях во 2 квартале 2015 года заключен ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Комитета финансов Волгоградской области ФИО4, действующий на основании доверенности, полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению. При этом просил суд учесть, что никаких исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения, по делу не имеется.
Контрактный управляющий Комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Как установлено в судебном заседании, Комитетом финансов Волгоградской области на основании приказа Департамента финансов Волгоградской области № 1-ОД от 11 января 2016 года, Плана проведения департаментом финансов администрации Волгограда плановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда на I полугодие 2016 года, утвержденного приказом департамента финансов администрации Волгограда от 15.12.2015 года № 216-ОД проведена плановая проверка комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт №..., согласно которому Заказчиком были допущены нарушения ст.103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По данному факту уполномоченным лицом комитета финансов Волгоградской области в отношении контрактного управляющего комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда ФИО1ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ, в присутствии представителя ФИО1 по доверенности ФИО3.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым должностное лицо - контрактный управляющий комитета по физической культуре и спорту администрации Волгограда ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 112 Закон № 44-ФЗ, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение рабо i. оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ №544/18н, Особенности) установлено, что планы-графики размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики) размещаются заказчиками на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" с изменениями, внесенными совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10 июня 2013 г. N 315/5н "О внесении изменения в совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011г. N 761/20н" (далее - Приказ N 761/20н).
В соответствии с требованиями подпункта «л» пункта 2 части 5 Особенностей в столбце 11 по соответствующей закупке (лоту) указывается планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушении указанных требований Особенностей в столбце 11 «срок размещения заказа (месяц, год)» Плана-графика на 2015 год Заказчиком в качестве планируемого срока размещения извещения об осуществлении закупки указан срок «04.2015», при этом извещение о проведении закупки №... на оказание услуг по организации железнодорожных перевозок команды Волгограда для участия в спортивных мероприятиях во 2 квартале 2015 года размещено на официальном сайте www./akLipki.gov.ru - ДД.ММ.ГГГГ.
План-график должен содержать перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика для обеспечения государственных, муниципальных нужд на финансовый год и является основанием для осуществления закупок на весь финансовый год.
Согласно пункту 15 Приложения N 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" от 27 декабря 2011 г. N 761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ,
услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего
невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в
соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-
графиком;
2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа
размещения заказа, срока исполнения контракта;
отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;
образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Согласно части 6 Приказа №544/18н от 20.09.2013г. «Внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта».
Комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгограда 30.03.2015г. на официальном сайте госзакупок www,zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки №... на оказание услуг но организации железнодорожных перевозок команды Волгограда для участия в спортивных мероприятиях во 2 квартале 2015 года.
В столбце 11 плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год «срок размещения заказа (месяц, год)» Комитетом в качестве планируемого срока проведения закупки указан срок «04.2015». Следовательно, в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год необходимо было внести изменения в срок до 19.03.2015i.
Таким образом, по мнению административного органа, план - график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год размещен Комитетом на официальном сайте с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.
То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом и, по сути, не оспаривалось заявителем ФИО1 в жалобе.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность, как должностные лица.
Согласно приказу Комитета от 20.01.2014г. №... «О назначении контрактного управляющего» заместитель председателя Комитета ФИО1 назначен контрактным управляющим.
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Закона №44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
1) разрабатывает план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывает план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом
ФИО1, согласно приказу Комитета от 13.02.2015г. №16 «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи» был наделен правом на простановку электронной цифровой подписи с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик, с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта: -«специалист с правом подписи контрактов».
У ФИО1 имелся квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи № 09 B1 6С, срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с полномочиями пользователя общероссийского официального сайта: проверка подлинности клиента; Заказчик. Уполномоченный специалист; Заказчик. Должностное лицо с правом подписи контракта.
Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначая ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, должностное лицо не в полной мере выполнило задачи производства по делам об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Не оценило конкретные обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, не исследовало и не оценило характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, наличие либо отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Статьёй 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как следует из материалов дела, никаких существенных последствий от допущенного нарушения не наступило, к дополнительному расходованию бюджетных средств не привело, права и законные интересы участников закупки не нарушены, при этом наложение на ФИО1 штрафа в размере 15000 рублей в данном конкретном случае имеет неоправданно карательный характер и может негативно отразиться на материальном положении его семьи.
Таким образом, формальное наличие в действиях должностного лица признаков состава вменённого административного правонарушения свидетельствует о малозначительности правонарушения, что исключает применение мер административного реагирования.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учётом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2№... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.31 ч.1.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей – отменить, производство по делу – прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- А.В.Глухов