12-460/2019 86RS0002-01-2019-004019-93 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Нижневартовск 10 июня 2019 года Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Коваленок Т.К. с участием: ФИО2, помощника прокурора г. Нижневартовска Манакова Г.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ча на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 17 мая 2019 года, УСТАНОВИЛ: Определением заместителя прокурора г. Нижневартовска от 17 мая 2019 года в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении заместителя начальника ОПС №15 ФГУП «Почта России» ФИО1 отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения. ФИО2 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное определение, которое просит отменить, производство по делу возбудить. В обоснование доводов жалобы указал, что определение вынесено незаконно, основано на ошибочном толковании норм материального права. ФИО2 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, пояснил, что при его обращении были нарушены требования ст.33,45 Конституции Ф, ФГУП «Почта России» является государственным предприятием, поэтому на него должны распространяться требования Федерального закона №59 от 02.05.2006 года"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Помощник прокурора Манаков Г.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил определение оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Свидетель ФИО3 суду пояснила, что начальник отделения связи и его заместитель обязаны принять заявление о переадресации крреспонденции Проверив доводы, изложенные в жалобе, выслушав ФИО2, помощника прокурора Манакова Г.А., свидетеля ФИО3, изучив представленный в суд административный материал в целом, судьяприходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно статье 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее закон №59-ФЗ). Согласно материалам дела 15 апреля 2019 года ФИО2 обратился в ОПС №15 ФГУП «Почта России» с заявлением о переадресации корреспонденции, поступающей на его имя, которое должностным лицом ОПС №15 ФГУП «Почта России» ФИО4 было не принято. Из письменных объяснений ФИО4 следует, что 15 апреля 2019 года ФИО2 обратился с вышеуказанным заявлением. Ввиду отсутствия в ее должностных обязанностях права на прием и регистрацию заявлений от граждан и юридических лиц, ей было отказано ФИО2 в приеме данного заявления и даны разъяснения о необходимости обращения в центральный офис ФГУП Почта России, расположенный по адресу: <...>. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам На ФГУП «Почта России» не возложено осуществление каких-либо публично значимых функций, В соответствии со ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины: 1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) 2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; 3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; Заявление о переадресации почтовой корреспонденции с одного почтового адреса на другой по смыслу ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не являлось обращением ( адресовано не в государственный орган, орган местного самоуправления; не являлось предложением; не являлось просьбой гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; не являлось жалобой. Установленный законом №59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральным конституционными законами и иными федеральными законами. Согласно ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи» права пользователей услуг почтовой связи, а также ответственность должностных лиц за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи регламентированы Федеральным законом «О почтовой связи», Федеральным законом «О связи», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Должностным лицом ОПС-15 г.Нижневартовска был нарушен Регламент работы с обращениями пользователей услугами ФГУП «Почта России», в силу которого она обязана была принять у ФИО2 заявление о переадресации почтовой корреспонденции, что подтвердил в судебном заседании свидетель ФИО3, заместитель начальника Нижневартовского почтампа, но не порядок, предусмотренный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При таких обстоятельствах оснований для возбуждения в отношении неё дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имелось. В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. На основании вышеизложенного определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора г. Нижневартовска от 17 мая 2019 года в отношении ФИО4 является законным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Жалобу ФИО2 ча оставить без удовлетворения, Определение заместителя прокурора г. Нижневартовска от 17 мая 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО4 – без изменения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения 6ег в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд. Судья Коваленко Т.К. |