РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 12 – 461/2020 29 сентября 2020 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании ФИО1 на постановление судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Советского района ФИО1,
установил:
постановлением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2020 года, должностное лицо – глава Советского района ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей за то, что он, являясь главным распорядителем бюджетных средств в нарушение сроков рассмотрения заявления главы КФХ (ФИО)2 о предоставлении субсидии и в нарушение пунктов 1.4, 2.6 Порядка расчёта и предоставления субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства, утверждённого постановлением Правительства ХМАО – Югры от 05 октября 2018 года № 344-п в рамках Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса», 20 марта 2020 года, находясь по адресу: ул. 50 лет Пионерии, д. 10 г. Советский, принял решение об отказе в предоставлении субсидии главе КФХ (ФИО)2 в связи с наличием у последнего задолженности по налоговым платежам, которые у получателя субсидии отсутствовала.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ФИО1, просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, полагая, что административного правонарушения не совершал. По каналам межведомственного взаимодействия от налогового органа поступила информация о наличии у главы КФХ (ФИО)2 задолженности по налоговым платежам, по состоянию на 15 января 2020 года. Последующая справка из налоговой, представленная предпринимателем, не была принята распорядителем бюджетных средств обоснованно. Полагает, что условия и правила предоставления субсидии не являются тождественными понятиями. Сроки предоставления субсидии не относятся к условиям её представления, следовательно, он не допускал нарушение условий предоставление субсидий и не совершал вменённого административного правонарушения. Порядком предоставления субсидий установлен запрет на требование от получателя субсидии документов, не указанных в порядке.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены состоявшегося постановления не нахожу.
На основании части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведённых из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 указанной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу подпункта «е» пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом, в том числе, у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05 октября 2018 года № 344-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса» утверждён порядок (приложение № 17) расчёта и предоставления субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства (далее – Порядок).
Пунктом 1.4 Порядка установлены требования, которым должны соответствовать получатели субсидии, в частности, требование об отсутствие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2.6 Порядка уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности, а также проверку Получателя на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.3 - 1.5 Порядка.
По результатам проверки уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента её завершения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в её предоставлении.
Как установлено судьёй Советского районного суда и подтверждается материалами дела глава КФХ (ФИО)2 06 февраля 2020 года обратился в администрацию Советского района с заявлением о предоставлении субсидий на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных, приобщив все необходимые документы, в том числе справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 15 января 2020 года, подписанную электронной цифровой подписью (л.д. 30-36).
Постановлением главы Советского района ФИО1 от 20 марта 2020 года № 503, главе КФХ (ФИО)2 отказано в предоставлении субсидии в связи с наличием у последнего задолженности по налогам и сборам (л.д. 42).
Вместе с тем, из письма МИФНС №4 по ХМАО – Югре от 12 февраля 2020 года № 06-34/01438 следует, что по техническим причинам справка о состоянии расчётов главы КФХ (ФИО)2 формировалась некорректно, задолженность по уплате налогов и сборов у главы КФХ (ФИО)2 по состоянию на 15 января 2020 года отсутствовала (л.д. 37).
Таким образом, глава Советского района ФИО1 являясь главой района и главным распорядителем бюджетных средств, 20 марта 2020 года незаконно отказал в предоставлении субсидии главе КФХ (ФИО)2, чем нарушил условия предоставления субсидии.
Факт совершения главой Советского района ФИО1 вменённого административного правонарушения, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым судьёй городского (районного) суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований не согласиться с которой, не имеется.
Вопреки доводам жалобы указывающих на непринятие главным распорядителем бюджетных средств информации содержащейся в письме МИФНС №4 по ХМАО – Югре от 12 февраля 2020 года № 06-34/01438 о некорректности сведений, является необоснованным.
Получателем субсидии к заявлению приобщена справка об отсутствии у него задолженности по налогам по состоянию на 15 января 2020 года.
При этом из письма МИФНС №4 по ХМАО – Югре от 12 февраля 2020 года № 06-34/01438 следует, что сведения о наличии задолженности в справке о состоянии расчётов главы КФХ (ФИО)2 являются некорректными, задолженность по уплате налогов и сборов у главы КФХ (ФИО)2 по состоянию на 15 января 2020 года отсутствовала.
Следовательно, главой КФХ (ФИО)2 соблюдены требования подачи заявления.
Учитывая изложенное, основания для отказа в предоставлении главе КФХ (ФИО)2 субсидии на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных, связанные с наличием задолженности по уплате налоговых платежей, у главного распорядителя бюджетных средств, отсутствовали.
Изложенный вывод согласуется с постановлением администрации Советского района от 03 апреля 2020 года № 609 (л.д. 26).
Подлежит отклонению довод заявителя о соблюдении срока рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, поскольку последнее подано главой КФХ (ФИО)2 в администрацию Советского района 06 февраля 2020 года, постановление главы Советского района вынесено 20 марта 2020 года. Однако, установленный пунктом 2.6 Порядка срок (десять рабочих дней) на проверку документов и принятие решение (3 рабочих дня), истёк задолго до вынесения должностным лицом указанного постановления.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено главе Советского района ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является максимальным.
Иные доводы, изложенные в жалобе, выводы суда не опровергают, не содержат правовых аргументов и, по сути, сводятся к несогласию с вынесенным постановлением.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные названным Кодексом процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Советского района ФИО1 оставить без изменений, жалобу ФИО1, – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова