ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-462/2013 от 10.10.2013 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

    Дело № 12-462/2013 года

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> Хакасия ДД.ММ.ГГГГ

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.

при секретаре Черкасове П.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 ФИО6, <данные изъяты>

на постановление о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1,3 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1 <данные изъяты> «<данные изъяты> ФИО2 была привлечена к административной ответственности по ч.ч.1,3 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, ФИО2 обратилась с жалобой, в которой указала, что она является заведующей <данные изъяты>. Имущество <данные изъяты> закрепляется за ним на праве оперативного управления, финансовое обеспечение деятельности <данные изъяты> из средств муниципального (городского) бюджета. Таким образом, все имеющиеся нарушения связаны с финансированием <данные изъяты> «<данные изъяты>», который не имеет собственных средств, соответственно вина ФИО2 в выполнении п. 1-6 постановления № о наложении административного наказания отсутствует. Кроме того, заведующей детского сада неоднократно направлялись заявки в адрес начальника <данные изъяты> по вопросам капитального и текущего ремонта детского сада, а также на устранение нарушений пожарной безопасности. Невыполнение п.7,8 постановления № о наложении административного наказания можно квалифицировать как малозначительные в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, которые в свою очередь будут устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласно предписанию №. Заявитель просила отменить постановление, а жалобу удовлетворить.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержала требования жалобы, ссылаясь на вышеуказанные доводы, пояснила суду дополнительно, что после первой же проверки <данные изъяты>» на соблюдение обязательных требований пожарной безопасности <данные изъяты>, которая была проведена ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>» был поставлен на учет в <данные изъяты> в программу обеспечения техническими средствами необходимые для пожарной безопасности, поэтапно начнут заменятся непригодные светильники <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>» был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности. На данный момент в <данные изъяты>» устранены все нарушения, кроме аварийного освещения - <данные изъяты> лампы не заменено, заменили всего <данные изъяты>. Причина не полного устранения всех нарушений – отсутствие финансирования. Доступ детей к помещению электрощитовой не имеется, электрощитовая и еще одна дверь металлическая, закрывается на ключ, ключ около кабинета заведующей. За эвакуацию детей в случае пожароопасной обстановки отвечают младшие воспитатели, воспитатели отвечают за вынос документации. Все сотрудники ответили на вопросы по пожарной безопасности, но кто–то ответил уверенно, а кто-то нет. Занятия в <данные изъяты> по обучению противопожарной безопасности проводились, представленные суду копии протоколов отражают ход обучения. Складское помещение от подсобного отличается тем, что в складском помещении находятся вещи для постоянного пользования, а в подсобном помещении хранятся различные хозяйственные принадлежности – ведра, швабры и т.д. Отметила, что при проверке пожарным надзором помещений, замечаний, связанных с пожарными знаками на дверях – не было, об этом свидетельствует акт проверки №. В помещениях везде стоят деревянные двери, кроме складского помещения и запроса о постановке знаков на двери подсобного помещения не было. На двери складского помещения присутствовало обозначение категории пожароопасности.

Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд полагает необходимым рассмотреть дело отсутствие <данные изъяты>

Судья, выслушав ФИО2, огласив жалобу, исследовав материалы дела, дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно уставу <данные изъяты> данное учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством на основании постановления <данные изъяты>. Учреждение является бюджетным. Сокращенное наименование <данные изъяты>

В силу п.10.1 Устава непосредственное руководство <данные изъяты> осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый на должность начальником <данные изъяты>

В данном случае на ФИО2, как на должностном лице – заведующей <данные изъяты>», лежит обязанность по обеспечению и контролю в эксплуатируемых <данные изъяты> помещениях соблюдения требований пожарной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей <данные изъяты> ФИО2 вынесено предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, согласно которому заявителю необходимо было: произвести замену не работающих светильников эвакуационного освещения обеспечив при этом автоматическое включение системы эвакуационного освещения при прекращении электропитания рабочего освещения; произвести проверку систем противопожарной защиты здания детского сада (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей) не реже 1 раза в квартал с оформлением соответствующего акта проверки; установить противопожарную дверь в складском помещении завхоза на 1 этаже детского сада с пределом огнестойкости не менее Е1 30 (30мин.); выполнить на двери складского помещения завхоза обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны; выполнить на двери помещения электрощитовой обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны; выполнить на двери помещения прачечной обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны; обучить персонал объекта действиями при обнаружении пожара в полном объеме; провести с персоналом объекта занятия по применению первичных средств пожаротушения (правил применения и использования огнетушителей, размещенных на объекте).

В отношении заведующей ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было вынесено два протокола об административном нарушении требований пожарной безопасности согласно которым: протокол №) не производится проверка систем противопожарной защиты здания детского сада (автоматической установки пожарной безопасности, системы оповещения людей о пожаре) не реже 1 раза в квартал с оформлением соответствующего акта о проверке; 2) не установлена противопожарная дверь в складском помещении завхоза, расположенная на 1 этаже детского сада с пределом огнестойкости не менее ЕI 30 (30 мин.), 3) на двери складского помещения завхоза отсутствуют обозначение категории по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класс зоны; 4) на двери помещения электрощитовой отсутствуют обозначение категории по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класс зоны; 5) на двери помещения прачечной отсутствуют обозначение категории по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класс зоны; 6) персонал объекта не знает действий при обнаружении пожара в полном объеме (как вызвать пожарную охрану, порядок проведения эвакуации и т.д.); 7) с персоналом объекта не производятся занятия по применению и использованию огнетушителей, размещенных на объекте. Протокол № – имеющееся эвакуационное освещение, установленное в здании детского сада на путях эвакуации, не включается автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (не работают аккумуляторы в светильниках).

Вышеуказанные обстоятельства подвергаются также актом проверки органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заявке от ДД.ММ.ГГГГ директору <данные изъяты> ФИО2 заведующая <данные изъяты>» просила произвести замену светильников аварийного освещения в количестве <данные изъяты>

Кроме того, заявитель представила на имя главного <данные изъяты> гарантийное письмо от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому <данные изъяты> гарантирует выполнить монтаж эвакуационного освещения в <данные изъяты> в соответствии с требованиями пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается заявкой от ДД.ММ.ГГГГ директору <данные изъяты>» о замене светильников аварийного освещения в количестве 14 штук.

Также согласно акту проверки работоспособности проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» провело проверку в <данные изъяты>» автоматической пожарной сигнализации и системы оповещений людей о пожаре, в результате проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности, было установлено, что система работоспособна. Указанные обстоятельства также подтверждаются договором №<данные изъяты> на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, актами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, журналами регистрации работ по ТО и ППР систем пожарной автоматики на <данные изъяты>

Кроме того, ФИО2 представила административному органу документы в подтверждение отсутствия своей вины в правонарушении, а именно акт о проведении обучения на случай возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки работоспособности первичных средств пожаротушения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что все средства работоспособны, а дети и сотрудники учреждения обучены эвакуации работников и детей <данные изъяты> в случае возникновения пожара.

Согласно актам ПР проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка работоспособности автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре.

Из постановления о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 нарушила ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «Технический регламент о ТПБ» (ст.4), ФЗ № –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» (ст.37, 38), Правила противопожарного режима в РФ (п.п.61, 20, 2,3, 461), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (п.7.1,7.4, 5.21,5.14*, МДС 21-1,98 раздел III п.2.1, п.4.1).

В связи с обжалованием постановления о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в вышестоящий орган <данные изъяты> вынес решение по жалобе, согласно которому постановление главного <данные изъяты> оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ) (ч.2 вышеуказанной статьи).

В силу ч.3 ст.4 №123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно положениям статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации имеют право соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

(часть третья введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ).

Согласно ст. 38 указанного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 43 Правил противопожарного режима в РФ предусматривает, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

Пункт 61 Правил гласит о том, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

В соответствии со СНиП ДД.ММ.ГГГГ* (п.7.1) предотвращение распространения пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения. К ним относятся: конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями; ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации; снижение технологической взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий; наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения; сигнализация и оповещение о пожаре.

В силу п.7.4 СНиП ДД.ММ.ГГГГ* части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

В соответствии с п.20 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Пункт 2,3 Правил противопожарного режима в РФ предусматривает, что в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.

Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

Пункт 461 Правил предусматривает, что в инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы: а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ; в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов; г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных; е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

Согласно п.2.1 МДС 21-1.98 раздел III Складские помещения, кладовые, мастерские, помещения для монтажа станковых и объемных декораций, камера пылеудалений, вентиляционные камеры, помещения лебедок противопожарного занавеса и дымовых люков, аккумуляторные, трансформаторные подстанции должны иметь противопожарные перегородки 1-го типа, перекрытия - 3-го типа и двери - 2-го типа.

В силу п.4.1 МДС 21-1.98 раздел III Двери кладовых для хранения горючих материалов, мастерских для переработки горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений, а также кладовых для хранения белья и гладильных в детских школьных учреждениях должны иметь предел огнестойкости не менее EI 30.

Доводы ФИО2 о том, что с персоналом регулярно проводятся занятия по применению первичных средств пожаротушения подтверждаются представленными ею документами, а именно протоколом заседания комиссии по проверке знаний в объеме пожарно- технического минимума от ДД.ММ.ГГГГ, приказом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об обучении сотрудников ППБ», программой обучения сотрудников мерам пожарной безопасности, протоколами обучения сотрудников противопожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, актами о проведении обучения на случай возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от <данные изъяты> №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, планом обучения сотрудников противопожарной безопасности на 2013 год.

Доводы заявителя о том, что ею неоднократно направлялись заявки в адрес начальника <данные изъяты> <данные изъяты> подтверждаются заявками по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не могут служить основанием для отмены постановления, кроме того, данные доводы не подтверждаются материалами дела.

Проанализировав протоколы об административных правонарушениях, составленные в отношении ФИО2, а также нормативные акты, другие документы представленные в дело заявителем, суд приходит к мнению, что руководитель <данные изъяты> нарушила, как руководитель детского сада Федеральный закон № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»- ст.4, Федеральный закон № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности»- ст.ст.37,38, Правила противопожарного режима в Российской Федерации – п.п.2,3,20,23,43, 461,61, СНиП ДД.ММ.ГГГГ* -п.п.7.1, 7.4, 5.21, 5.14, МДС 21-1.98 раздел III п.п.2.1, 4.1, что подтверждается протоколами об административном нарушении требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенными предписанием, пояснениями самой ФИО2, но на настоящий момент ею устранены практически все нарушения установленные актами, протоколами и предписаниями административного органа, кроме того, она производит активные действия для устранения всех нарушений вмененных ей постановлением о наложении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют представленные ею документы.

Выводы административного органа о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1,3 ст. 20.4 КоАП РФ, при изложенных в постановлении обстоятельствах, основаны на достаточной совокупности доказательств, исследованных при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности. Наличие выявленных правонарушений не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заведующая лишь указала на недостаточность финансирования детского сада, в связи с чем произошло нарушение законодательства о пожарной безопасности.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершенного административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях").

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.

Суд считает возможным применение положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения и роли правонарушителя ФИО2, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности с учетом их характера не могли привести к тяжким последствиям в случае возникновения пожара, сами по себе не создавали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Доказательства опасности выявленных нарушений, как в случае возникновения пожара, так и непосредственной их угрозы для возгорания применительно к помещениям, эксплуатируемым учреждением, в материалах дела отсутствуют.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела не усматривается явное пренебрежительное отношения должностного лица к выполнению требований пожарной безопасности, напротив, обстоятельства дела свидетельствуют о готовности учреждения соблюдать требования пожарной безопасности, в связи с чем, цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

Учитывая, что ФИО2 предпринимала меры к устранению нарушений законодательства в области пожарной безопасности, не усматривается явного пренебрежительного отношения должностного лица к выполнению требований пожарной безопасности, напротив, обстоятельства дела свидетельствуют о готовности ФИО2 соблюдать требования пожарной безопасности, суд полагает, что по настоящему делу имеются исключительные обстоятельства, которые свидетельствуют о малозначительности совершенного ею правонарушения, в связи с чем суд полагает необходимым прекратить производство в отношении ФИО2

В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО2 ФИО7 к административной ответственности по ч.ч.1,3 ст.20.4 КоАП РФ прекратить за малозначительностью правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда ФИО3