ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-462/2016 от 19.09.2016 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома «19» сентября 2016 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Боровкова О.И., с участием заявителя -ФИО5, представителя Управления Федерального Казначейства по Костромской области ФИО6, при секретаре Веселковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО5 на постановление о назначении административного наказания по делу от 03.08.2016 года,

У С Т А Н О В И Л :

<дата> старшим контролером- ревизором Территориального управления Федеральной службы финанасово- бюджетного надзора в Костромской области ФИО2, в отношении должностного лица- начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности- главного бухгалтера Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области ФИО5, составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.10 КоАП РФ, в соответствии с которым Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области заключены Договор поставки товара (запасные части к автомашинам) от <дата> на сумму 18645,80рублей и Договор поставки товара (антифриз, смазка и масла для автомашин) от <дата> на сумму 39 340,00 рублей. Срок действия договоров установлены с момента их подписания до <дата>. <дата> бюджетные обязательства, вытекающие из заключенных договоров, поставлены на учет в Управлении Федерального казначейства по Костромской области. Согласно уведомлениям УФК по Костромской области и принятые бюджетные обязательства по договорам на сумму 18 645,80 рублей и на сумму 39 340,00 рублей превысили допустимый объем прав на принятие обязательств на <дата> год- лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год. В нарушение ст.162, п.3 ст.219 БК РФ ФИО5 приняты бюджетные обязательства в сумме 136800,00 рублей сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов .

<дата> заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО7, вынесено постановление в соответствии с которым должностное лицо-начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, и ей назначен административный штраф в размере 20000 рублей.

Будучи не согласной, с указанным постановлением ФИО5 обратилась в суд с жалобой.

В судебном заседании ФИО5 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней обстоятельствам и пояснила, что занимая должность – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области- главным бухгалтером с <дата>, является должностным лицом и ранее как должностное лицо к административной ответственности не привлекалась. В настоящее время, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 года №1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на <дата> год и на плановый период <дата> годов»официально разрешено перерегистрировать за счет лимитов следующего года кредитные договора с отсрочкой платежа, то есть исполнение в следующем финансовом году, в связи с чем совершенное правонарушение не является значимым. Просит отменить постановление №06-11/25 от 03.08.2016 года, признать данный факт малозначительным, так как ущерба федеральному бюджету не причинено.

Представитель Управления Федерального Казначейства по Костромской области ФИО6, пояснила, что в ходе проведения плановой ревизии использования средств федерального бюджета в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области за <дата> год, были выявлены нарушения, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о признании должностного лица- начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области- главного бухгалтера, ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 ч.1 КоАП РФ, с учетом смягчающих обстоятельств, было назначено минимальное административное наказание в рамках санкции статьи. Оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным не имеется, так как правонарушение выявлено в сфере федерального бюджета.

Исследовав представленные материалы- постановление о назначении административного наказания от <дата>; протокол об административном правонарушении от <дата>; приказ от <дата> о назначении выездной плановой ревизии использования средств федерального бюджета в Упирвавлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области; акт выездной ревизии от <дата>; договор поставки товара (запасные части к автомашинам) от <дата> на сумму 18645,80 рублей; договор поставки товара (антифриз, смазка и масла для автомашин) от <дата> на сумму 39 340,00 рублей; уведомления УФК по Костромской области о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных и ; копия должностного регламента начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного <дата> и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области ФИО3; приказ от <дата> руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области ФИО1 о назначении на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности ФИО5; заявка на кассовый расход от <дата>, подписанная в том числе ФИО5, заявка на кассовый расход от <дата>, подписанная в том числе ФИО5; отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на <дата>; сведения дебиторской и кредиторской задолженности на <дата> (код формы по ОКУД ) - изучив доводы жалобы, выслушав ФИО5, представителя Управления Федерального Казначейства по Костромской области ФИО6, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично правовому образованию, субъекту международного права средства и соответствующего бюджета.

Из п.5 ст.161 БК РФ следует, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом приняты и неисполненных обязательств.

В соответствии с п.3 ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства (в том числе путем заключения контрактов, договоров) в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций лица несут административную ответственность как должностные лица.

Административная ответственность по ст.15.15.10 КоАП РФ наступает за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения

В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера.

Приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области ФИО1 от <дата> ФИО5 назначена на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии с должностным регламентом начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности ФИО5, утвержденным <дата> и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области ФИО3- ФИО5 осуществляет организацию бухгалтерского учета обеспечивает осуществление мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины, обеспечивает контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, участвует в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Управления, принимает меры по предупреждению незаконного расходованию денежных средств, осуществляет контроль за фактическими расходами федерального бюджета, осуществляет контроль за соблюдением заключенных договоров и дополнительных соглашений, обеспечивает рациональное и эффективное использование средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ФИО5 обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

На момент совершения административного правонарушения ФИО5 находилась на рабочем месте и исполняла обязанности начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности.

Правонарушение было совершено ФИО5 вследствие ненадлежащего исполнения ею своих обязанностей.

Доказательства использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены со всеми требованиями закона.

Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Суд исследовал довод ФИО5, о том, что в настоящее время, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 года №1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»официально разрешено перерегистрировать за счет лимитов следующего года кредитные договора с отсрочкой платежа, то есть исполнение в следующем финансовом году, в связи с чем совершенное правонарушение не является значимым, и не принимает его, так как выявленное деяние было совершено в 2014 году, когда Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 года №1563- не действовало.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО5, не были нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, наказание ей назначено в соответствии с санкцией ст.15.15.10 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Совершенное правонарушение посягает федеральный бюджет, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными, никак не подрывающими обоснованный вывод заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области о виновности правонарушителя в инкриминируемом ей административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление №06-11/25 вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области ФИО4 о назначении административного наказания от 03.08.2016года, о признании должностного лица -начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000рублей- является законным.

Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление №06-11/25вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области от 03 августа 2016 года в отношении должностного лица -начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области ФИО5- оставить без изменения, а жалобу ФИО5– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вынесения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья: О.И. Боровкова

Копия верна: судья-