ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-462/2017 от 14.02.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)

№ 12-6/2018

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2018 года г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Сидорович Е.В., с участием

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1, которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ,

защитника ФИО1 – Беляевой И.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ,

старшего помощника прокурора г.Магадана Поповой Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Магадане в помещении Магаданского городского суда протест прокурора города Магадана на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 93 от 17 ноября 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана

ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области ФИО2 № 93 от 17 ноября 2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд с протестом, в котором поставил вопрос об отмене указанного постановления.

В обоснование доводов протеста указал, что в силу пунктов 3.1.1, 3.1.3, 3.1.5 должностной инструкции заместителя руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана, утвержденной 01.02.2017, заместитель руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана координирует работу отдела муниципальных закупок, в том числе обеспечивает своевременную подготовку планов работы отдела муниципальных закупок, осуществляет контроль за своевременностью и качеством их исполнения; контролирует в установленном порядке подготовку материалов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе поданных заказчиками заявок, разработку документации об аукционе в электронной форме; организовывает и возглавляет деятельность конкурсной и аукционной комиссий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 3.1.8 должностной инструкции предусмотрено, что заместитель руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана координирует разработку и утверждает документацию о закупках, организатором которых является отдел муниципальных закупок, разработку программ, подготовку отчетов, докладов, информационных и аналитических материалов, касающихся вопросов организации и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного полагает, что субъектом административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является именно заместитель руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана ФИО1, утвердившая документацию об электронном аукционе в части составления инструкции участникам электронного аукциона и информационной карты.

Кроме того, указал, что в оспариваемом постановлении проводится анализ постановления мэрии города Магадана от 13.05.2014 № 1663 «О порядке взаимодействия уполномоченных органов с заказчиками при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд муниципального образования «Город Магадан» (далее - Постановление от 13.05.2014 № 1663), которым утверждено Положение о порядке взаимодействия органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования «Город Магадан», отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, а также муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Магадан» с уполномоченными органами (далее - Положение).

Между тем, пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ в целях централизации закупок могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, на которые могут быть возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.

Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Пунктом 1 Постановления от 13.05.2014 № 1663 заказчиками определены органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования «Город Магадан», отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана, а также муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, муниципального образования «Город Магадан» с правом подписания контрактов, проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также проведения запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 2 Постановления от 13.05.2014 № 1663 именно управление муниципальных закупок мэрии города Магадана определено в качестве уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования «Город Магадан» за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан», внебюджетных источников финансирования и иных источников финансового обеспечения путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, без права подписания контрактов.

Следовательно, Постановлением от 13.05.2014 № 1663 комитет экономического развития мэрии города Магадана, а также отдел муниципальных закупок комитета экономического развития не поименован как уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального "образования «Город Магадан» за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан», а определено иное лицо.

Только в мае 2017 года постановлением мэрии города Магадана от 10.05.2017 № 1335 «Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченных органов с заказчиками при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд муниципального образования «Город Магадан», вступившим в силу 01.06.2017, отдел муниципальных закупок комитета экономического развития мэрии города Магадана определен уполномоченным органом на определение (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования «Город Магадан» за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан», внебюджетных источников финансирования и иных источников финансового обеспечения путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без права подписания контрактов.

Решением Магаданской городской Думы от 10.09.2013 № 78-Д «О схеме управления муниципальным образованием «Город Магадан» утверждена схема управления муниципальным образованием «Город Магадан» и описание к ней согласно приложениям 1 и 2 к настоящему решению.

Исходя из содержания приложения № 2 к решению Магаданской городской Думы от 10.09.2013 № 78-Д мэрия города Магадана (местная администрация городского округа) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Магаданской области.

В структуру мэрии города Магадана входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы, в том числе комитет экономического развития; управление по информационной политике.

Комитет экономического развития мэрии города Магадана, комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана, управление кадровой политики и муниципальной службы мэрии города Магадана, правовое управление мэрии города Магадана, управление информатизации мэрии города

Магадана, объединенная территориальная администрация поселков Сокол и Уптар - юридическими лицами не являются.

При этом, управление муниципальных закупок исключено из структуры мэрии города Магадана, что подтверждается решением Магаданской городской Думы от 25.10.2016 № 76-Д «О внесении изменений в решение Магаданской Думы от 10 сентября 2013 года № 78-Д «О схеме управления муниципальным образованием «Город Магадан».

Распоряжением мэрии города Магадана от 29.12.2015 № 11 б-р утверждено положение о комитете экономического развития мэрии города Магадана, в которое распоряжением от 14.12.2016 № 114-р внесены изменения.

Согласно п. 5.5 указанного Положения в состав Комитета входят следующие отделы: отдел прогнозирования и стратегического планирования; отдел инвестиций, внешнеэкономической деятельности и предпринимательства; отдел регулирования муниципального сектора экономики, отдел муниципальных закупок.

В соответствии с п. 1.3 Положения об отделе муниципальных закупок комитета экономического развития, являющегося приложением № 5 к распоряжению мэрии города Магадана от 29.12.2015 № 11 б-р, отдел муниципальных закупок осуществляет свою деятельность в целях осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования «Город Магадан» за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан», внебюджетных источников финансирования и иных источников финансового обеспечения путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без права подписания контрактов.

Как следует из содержания вышеназванного аукционной документации, заказчиком является мэрия города Магадана, в структуры которой входит комитет экономического развития и управление по информационной политике.

Таким образом, учитывая утвержденную структуру мэрии города Магадана, вывод заместителя руководителя Управления о том, что ФИО1 возглавляет уполномоченный орган, противоречит вышеуказанным муниципальным нормативным правовым актам, определяющим порядок взаимодействия уполномоченных органов с заказчиками при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд муниципального образования «Город Магадан».

На основании изложенного, полагает, что постановление должностного лица административного органа подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

Кроме того, в материалах дела имеется ходатайство о восстановлении срока для подачи протеста на указанное постановление.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд приходит к следующему.

Положениями статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что постановление административного органа получено прокуратурой города Магадана 22 ноября 2017 года, протест подан в суд 1 декабря 2018 года, то есть в срок, установленный ст.30.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что срок подачи протеста на постановление № 93 от 17 ноября 2017 года прокурором не пропущен.

Участвующий в судебном заседании прокурор доводы протеста поддержала по основаниям, в нем изложенным, просила постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

ФИО1, ее защитник Беляева И.В. в судебном заседании с доводами протеста не согласились по основаниям, изложенным в оспариваемом постановлении и представленных в дело возражениях на протест.

Должностное лицо административного органа, вынесшее оспариваемое постановление, ФИО2 в судебном заседании 7 февраля 2018 года также с доводами протеста не согласилась, просила постановление оставить без изменения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Сферой применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) является регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

На основании п.4.1 ст.21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе, дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В соответствии с ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Подпунктом «и» п.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 закреплено, что в план-график вносится информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).

Таким образом, действующим законодательством установлены требования к порядку формирования и содержания плана-графика закупок, а также установлен запрет на проведение закупок, не предусмотренных планом-графиком, и размещения в единой информационной системе извещений и документаций об осуществлении закупки, содержащей информацию, не отраженную в плане-графике.

Из материалов дела следует, что прокуратурой города Магадана в рамках осуществления надзора за исполнением органами местного самоуправления Закона о контрактной системе выявлен факт утверждения аукционной документации «Производство и вещание в местном радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления» (реестровый ) с нарушением требований законодательства о контрактной системе при следующих обстоятельствах.

09.02.2017 г. мэрией города Магадана в единой информационной системе сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещен план-график закупок на 2017 год (далее - план-график).

Позицией плана-графика предусмотрена закупка с ИКЗ на производство и вещание в местном радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления с начальной (максимальной) ценой контракта 3 184 560,00 рублей.

В столбце (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) указанной позиции плана-графика отсутствует ограничение о проведении данной закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В последующих изменениях, вносимых в план-график и размещенных в единой информационной системе, ограничения к данной закупке не предусматривались, в том числе, осуществление ее среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем, извещением о проведении электронного аукциона «Производство и вещание в местном радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально- экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления» (реестровый ), а также аукционной документацией (п. 13 Информационной карты, п.9 разд.2 Инструкции), для участников закупки предусмотрены дополнительные требования и ограничения, а именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, документация об электронном аукционе, по мнению прокурора, утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе в части информационной карты аукциона и инструкции участникам размещения заказа, является заместитель руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана ФИО1

Датой совершения правонарушения является 19 апреля 2017 года – утверждение документации об электронном аукционе и размещении ее в единой информационной системе в сети Интернет.

Рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа пришла к выводу о том, что заместитель руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, что явилось основанием для прекращения производства по делу.

В обоснование принятого решения должностное лицо административного органа, ссылаясь на положения ч.1, ч.5 ст.26 Закона о контрактной системе, Постановление мэрии города Магадана от 13.05.2014 № 1663 «О порядке взаимодействия уполномоченных органов с заказчиками при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд муниципального образования "Город Магадан» (вместе с "Положением о порядке взаимодействия органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, а также муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Магадан" с уполномоченными органами") (далее - Постановление №1663), п.3.1.3 Должностной инструкции заместителя руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана, в оспариваемом постановлении указала, что аукционная документация утверждена двумя должностными лицами:

заказчиком, заместителем мэра города Магадана В.В. Вебер (в части составления технического задания на оказание услуг, проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, требования о соответствии участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, разъяснение положений документации об электронном аукционе);

уполномоченным органом, заместителем руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана (в части составления инструкции участникам электронного аукциона и информационной карты электронного аукциона).

Ответственность за содержательную часть заявки и ее своевременное предоставление в отдел муниципальных закупок комитета экономического развития мэрии <адрес> (далее - МЗКЭР) несет руководитель заказчика.

Заявка предоставляется в отдел МЗКЭР в соответствии с информацией, включенной в план-график, на бумажном носителе и в форме электронного документа. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть размещены в Единой информационной системе в сфере закупок.

Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной версии не допускается. Ответственность за несоответствие информации несет заказчик.

Таким образом, в силу положений Закона о контрактной системе и Постановления №1663 ответственность за соответствием информации, указанной в планах-графиках, извещению и документации несет заказчик.

Заместитель руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана контролирует в установленном порядке подготовку материалов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе поданных заказчиками заявок, разработку документации об аукционе в электронной форме.

Заявка по определению исполнителя подана заказчиком в уполномоченный орган 14.04.2017 г. В п.9.3 указанной заявки установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку ФИО1 в силу должностной инструкции возглавляет уполномоченный орган, а ответственность за соответствием информации, указанной в планах-графиках, извещению и документации несет заказчик, должностное лицо административный органа пришло к выводу о том, что ФИО1 не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Проанализировав содержание постановления № 93 от 17 ноября 2017 года, оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о том, что оспариваемое постановление принято без учета обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п.10 ст.3 Закона о контрактной системе уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона

В соответствии с ч.1 ст.26 Закона о контрактной системе, в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Согласно ч.5 ст.26 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) следующими способами:

1) осуществление данными органами полномочий на:

а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков;

2) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;

3) наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или несколько уполномоченных органов, уполномоченных учреждений полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и соответствующих муниципальных заказчиков;

4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

Таким образом, органом местного самоуправления определяется, какой объем полномочий заказчика передается уполномоченному органу.

Мэрия города Магадана определила указанные полномочия в Постановлении мэрии города Магадана от 13.05.2014 № 1663 (действующим с 22 мая 2014 года и утратившим силу в связи с изданием Постановления мэрии г. Магадана от 10.05.2017 N 1335) «О порядке взаимодействия уполномоченных органов с заказчиками при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд муниципального образования "Город Магадан» (вместе с "Положением о порядке взаимодействия органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, а также муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Магадан" с уполномоченными органами") (далее - Постановление №1663).

Пунктом 1 Постановления № 1663 установлено, что заказчиками являются органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан", отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана (далее по тексту главные распорядители бюджетных средств), а также муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, муниципального образования "Город Магадан" с правом подписания контрактов, проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также проведения запроса котировок, запроса предложений.

В качестве уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования "Город Магадан" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту - средства городского бюджета), внебюджетных источников финансирования и иных источников финансового обеспечения путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, без права подписания контрактов определено Управление муниципальных закупок мэрии города Магадана (п.2 Постановления).

Согласно п.1 Положения заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) готовится и предоставляется в управление муниципальных закупок мэрии города Магадана (далее - управление МТО и МЗ) заказчиками.

Ответственность за содержательную часть заявки и ее своевременное предоставление в управление МТО и МЗ несет руководитель заказчика.

Заявка предоставляется в управление МТО и МЗ в соответствии с информацией, включенной в план-график, на бумажном носителе и в форме электронного документа. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть размещены в единой информационной системе, а до ее введения - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной версии не допускается. Ответственность за несоответствие информации несет заказчик (пп.2, 3 Положения).

Таким образом, постановлением № 1663 комитет экономического развития мэрии города Магадана, а также отдел муниципальных закупок комитета экономического развития не поименован как уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования «Город Магадан» за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан», а определено Управление муниципальных закупок мэрии города Магадана.

Вместе с тем, в оспариваемом постановлении должностное лицо административного органа, анализируя нормы Постановления № 1663 и Положения, ссылаясь также на пп.1-3 указанного постановления, действующего в период вменяемого ФИО1 правонарушения, указала, что ответственность за содержательную часть заявки и ее своевременное предоставление в отдел муниципальных закупок комитета экономического развития мэрии города Магадана (далее - МЗКЭР) несет руководитель заказчика. Заявка предоставляется в отдел МЗКЭР в соответствии с информацией, включенной в план-график, на бумажном носителе и в форме электронного документа. Закупки, не предусмотренные планами - графиками, не могут быть размещены в Единой информационной системе в сфере закупок. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной версии не допускается. Ответственность за несоответствие информации несет заказчик.

Таким образом, должностное лицо административного органа, исказив содержание положений Постановления № 1663, фактически приведя положения Постановления мэрии города Магадана от 10.05.2017 года № 1335, которым отменено Постановление № 1663, но которое на момент вменяемого ФИО1 правонарушения еще не было принято, допустило нарушение пп.4, 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа недостаточно полно проанализированы положения должностной инструкции заместителя руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана в части, касающейся исполнения Закона о контрактной системе; не установлены ее полномочия по утверждению документации об электронном аукционе.

Помимо изложенного, необходимо обратить внимание на следующее.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении (ст.26.1 КоАП РФ).

Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

При этом закон не содержит каких-либо изъятий в этой части применительно к виду выносимого постановления.

В постановлении о прекращении производства по делу должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства.

Так, требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Вместе с тем при описании события правонарушения, должностным лицом административного органа в постановлении не указана дата правонарушения, которое вменено ФИО1

Изложенное свидетельствует о нарушении должностным лицом административного органа положений ст.ст.26.1, 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая, что при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления № 93 от 17 ноября 2017 года и возвращении дела на новое рассмотрение.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ на момент рассмотрения настоящей жалобы судьей не истек.

Поскольку при отмене постановления по основанию, предусмотренному п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд не вправе входить в обсуждение виновности лица в совершении административного правонарушения, доводы протеста о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, подлежат оценке при новом рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Протест прокурора города Магадана на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 93 от 17 ноября 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана ФИО1 - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 93 от 17 ноября 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана ФИО1 – отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя руководителя комитета экономического развития мэрии города Магадана ФИО1 возвратить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и опротестовано в том же порядке прокурором.

Судья Е.В.Сидорович