ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-462/2021 от 03.12.2021 Нижневартовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

город Нижневартовск 03 декабря 2021 года

Судья Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Рощина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ООО «РН-Транспорт» ФИО4 на постановление временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МОМВД России «Нижневартовский» № 18810086200003158766 от 20.09.2021,

УСТАНОВИЛ:

вышеуказанным постановлением ООО «РН-Транспорт» признано виновным в том, что 16 августа 2021 года в 15 часов 30 мнут на 13 км автодороги Самотлорского месторождения ООО «РН-Транспорт» допустило движение под управлением ФИО3 транспортного средства КАМАЗ 65222-53, государственный регистрационный знак в составе прицеп-вагон-дома ИТАЛМАС, государственный регистрационный знак , с нарушением установленных требований к использованию тахографа – без карты водителя для учета регистрации контроля режима труда и отдыха водителя.

Правонарушение квалифицировано по ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «РН-Транспорт» назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцать пять тысяч рублей.

В установленный законом срок защитник ООО «РН-Транспорт» ФИО4 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что транспортное средство КАМАЗ 65222-53 государственный регистрационный знак в составе прицепа надлежащим образом прошло предрейсовый осмотр механиком, тахограф соответствовал необходимым требованиям, в связи с чем в путевом листе и журнале предрейсового осмотра транспортного средства имеются записи о допуске его к эксплуатации. Тот факт, что тахограф вышел из строя в процессе движения не свидетельствует о наличии вины юридического лица, поскольку согласно требованиям Приказа Минтранса РФ № 273 от 21.08.2013 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» владелец транспортного средства обеспечивает установку на него тахографа.

Защитник ООО «РН-Транспорт» ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В направленных в суд дополнениях к жалобе указала, что поскольку ООО «РН-Транспорт» осуществляет деятельность в области обслуживания нефтяных и газовых скважин, а именно доставку нефтяного оборудования на различные месторождения, в соответствии с приложением №2 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440 установка тахографа на используемые транспортые средства не требуется.

На основании п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы и приобщенные к ней документы, а также материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении, руководствуясь следующими мотивами и основаниями.

По правилам ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.ст.1.5, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие и виновность лица в совершении административного правонарушения, а также другие обстоятельства, предусмотренные ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат доказыванию.

Положениями ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

Из протокола об административном правонарушении 86 ХМ 327537 от 06.09.2021 и оспариваемого постановления следует, что 16 августа 2021 года в 15 часов 30 минут на 13 км автодороги Самотлорского месторождения в Нижневартовском районе ХМАО-Югры ООО «РН-Транспорт» допустило движение под управлением ФИО3 транспортного средства КАМАЗ 65222-53 государственный регистрационный знак в составе прицепа вагон-дома ИТАЛМАС государственный регистрационный знак с нарушением установленных требований к использованию тахографа – без карты водителя для учета регистрации контроля режима труда и отдыха водителя.

Тем не менее, указанные выводы должностного лица ОГИБДД МОМВД России «Нижневартовский» не подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон №196-ФЗ) юридические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе оснащать транспортные средства тахографами.

При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» предусмотрено, что в соответствии со ст.20 Федерального закона №196-ФЗ требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Минтраса России от 28.10.2020 №440 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средств.

В п. 1 приложения №2 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440 перечислены категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами.

Вместе с тем, в соответствии с п.2 приложения №2 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440 транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, эксплуатируемые юридическими лицами, не подлежат обязательному оснащению тахографами.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

В дополнениях к жалобе защитник ООО «РН-Транспорт» указала, что транспортное средство КАМАЗ 65222-53 государственный регистрационный знак в составе прицепа вагон-дома ИТАЛМАС государственный регистрационный знак осуществляло обслуживание нефтяных и газовых скважин, а именно доставку нефтяного оборудования на Самотлорское месторождение.

В подтверждение доводов жалобы представлены: договор на оказание транспортных услуг от 05.09.2020 заключенный между ООО «<данные изъяты>» и ООО «РН-Транспорт», копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства КАМАЗ 65222-53 государственный регистрационный знак в составе прицепа вагон-дома ИТАЛМАС государственный регистрационный знак (тип транспортного средства «грузовой самосвал», тип прицепа «прицеп-вагон-дом», владелец ООО «<данные изъяты>»).

Между тем, ни в паспорте транспортного средства, ни в свидетельстве о регистрации транспортного средства не предусмотрено размещение информации о виде транспортного средства в том значении, в каком это указано в приложении №2 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 № 440 для целей освобождения ответственных лиц от обязанности оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с п.10 приложения №3 к приказу МВД России от 23.04.2019 №267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» (вместе с «Требованиями к паспорту транспортного средства», «Требованиями к свидетельству о регистрации транспортного средства») в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением.

Классификация транспортных средств по категориям содержится в таблице 1 приложения №1 к техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данная классификация устанавливает категории транспортных средств с учетом их конструкторских особенностей и назначения, однако не предусматривает определение видов транспортных средств с точки зрения их целевого предназначения, как это регламентировано в приложении №2 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440.

Таким образом, в системе механизма правового регулирования отношений в сфере безопасности дорожного движения и учета транспортных средств отсутствуют нормативные критерии, на основании которых то или иное транспортное средство можно отнести к транспортным средствам для обслуживания нефтяных и газовых скважин. Для отнесения конкретного транспортного средства к указанным транспортным средствам, которые в соответствии с приложением №2 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440 не требуют оснащения тахографами, следует исходить из фактического функционального назначения данного транспортного средства, поскольку в системе механизма правового регулирования отношений в сфере безопасности дорожного движения и учета транспортных средств отсутствуют нормативные критерии, на основании которых то или иное транспортное средство можно отнести к транспортным средствам для обслуживания нефтяных и газовых скважин.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «РН-Транспорт» является предоставление транспортных услуг.

Из представленных ОГИБДД МОМВД России «Нижневартовск» материалов дела установлено, что на основании товарно-транспортной накладной № 571916 от 16.08.2021 ООО «РН-Транспорт» оказывало услуги транспортирования оборудования для ООО «<данные изъяты>».

Согласно транспортной накладной оборудование в виде прицеп-вагон-дома и кабельной продукции юридическое лицо ООО «РН-Транспорт» надлежало завезти на кустовую площадку № 1184 Самотлорского месторождения по указания ООО «<данные изъяты>».

Исходя из выписки Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности юридического лица ООО «<данные изъяты>» является предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата.

Таким образом, из представленных документов усматривается, что 16.08.2021 транспортное средство КАМАЗ 65222-53 государственный регистрационный знак в составе прицепа-вагон-дома ИТАЛМАС государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО3 по заданию заказчика ООО «<данные изъяты>» осуществляло перевозку нефтяного оборудования (вагон-дома и кабельной продукции) на Самотлорское месторождение.

В соответствии с п.2 приложения №2 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440 установка тахографа на транспортные средства, используемые для обслуживания нефтяных скважин, не требуется.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление, вынесенное в отношении ООО «РН-Транспорт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.

По правилам п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

отменить постановление временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД МОМВД России «Нижневартовский» № 18810086200003158766 от 20.09.2021в отношении ООО «РН-Транспорт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по данному делу в отношении ООО «РН-Транспорт» прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано через Нижневартовский районный суд в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.В. Рощина