ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-462/2021 от 12.10.2021 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 октября 2021 года г. Иркутск

Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Смертина Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела №12-462/2021 по жалобе защитника ООО Микрокредитная компания «Крассула» <ФИО>1 на постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска № 20-01/0669-ПС от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Крассула» (ООО МКК «Крассула»), ИНН <номер>, КПП <номер> юридический адрес: <адрес>, законный представитель - генеральный директор <ФИО>2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска № 20-01/0669-ПС от 15 июля 2021 года ООО МКК «Крассула» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, защитник ООО МКК «Крассула» <ФИО>1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указала, что вынесенное постановление не законно и подлежит отмене. Далее указала на то, что считает административное наказание в виде штрафа незаконным, так как оно нарушает права и интересы заявителя, поскольку заявитель не был уведомлён о предстоящем слушании. Просит суд постановление № 20-01/0669-ПС от 15 июля 2021 г. отменить.

Определением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 12.10.2021 по ходатайству защитник ООО МКК «Крассула» <ФИО>1 восстановлен пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска № 20-01/0669-ПС от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», в отношении ООО МКК «Крассула».

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ООО МКК «Крассула» генеральный директор <ФИО>2, защитник <ФИО>1, будучи надлежащим образом уведомлённые о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились по неизвестным суду причинам, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 29.7, ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, постановление должностного лица, проанализировав доводы жалобы, судья находит постановление законным, обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» установлена административная ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 74 Правил благоустройства территории г. Иркутска, утвержденных решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 г. N 004-20- 560950/8, установлены требования к размещению и эксплуатации информационных конструкции, а именно: размещение и эксплуатация осуществляется соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, Правилами благоустройства территорий г. Иркутска, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска. Информационные конструкции, размещаемые в городе Иркутске, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, в том числе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, иными установленными требованиями, а также не нарушать внешний архитектурно-художественный облик города Иркутска и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются. Размещение информационных конструкций на отдельных территориях (улиц, кварталов, районов), в отношении которых функциональным структурным подразделением администрации города Иркутска осуществляющим полномочия по вопросам градостроительной политики, утверждена в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Иркутска, архитектурно-художественная концепция, осуществляется в соответствии с данной концепцией. Размещение информационных конструкций на зданиях осуществляется в соответствии с паспортом фаса здания. Информационные конструкции на территории города Иркутска должны размещаться в соответствии с требованиями, предусмотренными Приложением N 4 к настоящим Правил. Объекты информационного оформления на территории города Иркутска размещаются на основании Согласования на установку и (или) размещение объекта информационного оформления, выданного в порядке, предусмотренном правовым актом администрации гор Иркутска.

В соответствии с Правилами благоустройства г. Иркутска информационными конструкциями являются вывески, объекты информационного оформления, информационные ценовые стелы автозаправочных станций, выполняющие функцию информирования населения города Иркутска о сведениях, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота.

Объектами информационного оформления являются информационные конструкции, размещаемые на крышах, иных внешних поверхностях, в остекленных проемах окон и витражей (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде (ассортименте) реализуемых ими товаров, оказываемых услугах и (или) их наименовании в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.

Из материалов настоящего административного дела усматривается, что согласно протокола об административном правонарушении от 23.06.2021 г., составленного главным специалистом отдела контроля департамента потребительского рынка комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска <ФИО>4, в отношении ООО МКК «Крассула» установлено, что 24 мая 2021 года в ll час. 30 мин, по адресу: <адрес> Г установлено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении ООО МКК «Крассула» статьи 74 Правил благоустройства территории города Иркутска, утвержденных решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8, а именно: не соответствующее требованиям, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска, размещение и эксплуатация объекта информационного оформления без действующего согласования органа местного самоуправления.

Кроме того, обстоятельства совершения ООО МКК «Крассула» административного правонарушения подтверждаются письменными доказательствами по делу: актом осмотра места установки самвольно размещённых объектов информационного оформления от 24 мая 2021 г., с приложением фототаблицы к акту, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24 мая 2021 г. на ООО МКК «Крассула».

Постановлением административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска № 20-01/0669-ПС от 15 июля 2021 года ООО МКК «Крассула» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Каких-либо оснований сомневаться в законности и правомерности вынесенного постановления №20-01/0669-ПС от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», в отношении ООО МКК «Крассула» судья не находит, т.к. оно вынесено на основании доказательств, полученных в соответствии с правилами ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 23.06.2021 г., составленного в соответствии с правилами ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Ссылки заявителя жалобы на то, что вынесенное постановление не законно и подлежит отмене, так как административное наказание в виде штрафа является незаконным, нарушает права и интересы заявителя, поскольку заявитель не был уведомлён о предстоящем слушании, судья отклоняет как не состоятельные, не влияющие на законность постановления, как опровергаемые материалами дела.

Рассматривая доводы жалобы заявителя о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО МКК «Крассула», который не был уведомлён о дате, времени и месте рассмотрения дела, судья исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из разъяснений, содержащихся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», явствует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Как видно из материалов подлинного административного дела №21-01/0669-ПС, о рассмотрении дела, назначенном на 15.07.2021 г., 14.30 часов в помещении Комитета по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска по адресу: 664011, <...>, каб. 11, ООО МКК «Крассула» было уведомлено согласно определения о назначении места и времени рассмотрения дела №21-01/0669-ОП от 01.07.2021 года, поскольку на первоначально назначенную дату рассмотрения дела 01.07.2021, указанную в протоколе об административном правонарушении от 23.06.2021, копия которого была получена ООО МКК «Крассула» 29.06.2021 г. (что подтверждается отчётом об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 80095861791279), представитель общества не явился.

Таким образом, будучи осведомлённым о дате составления протокола об административном правонарушении, назначенной на 23.06.2021 г., что подтверждается уведомлением от 20.05.2021 и списком внутренних почтовых отправлений от 25.05.2021 г., и в дальнейшем, получив 29.06.2021 г. копию протокола об административном правонарушении от 23.06.2021 г., представитель ООО МКК «Крассула» не предпринял мер к явке в административный орган, так как не интересовался судьбой настоящего дела, и объяснений по существу совершённого правонарушения также не представил.

Таким образом, при факте наличия в материалах дела сведений об уведомлении ООО МКК «Красула» о дате, времени и месте рассмотрения дела у должностного лица имелись правовые основания для рассмотрения дела по существу в отсутствие представителя ООО МКК «Крассула».

Основания для отмены постановления от 15.07.2021 г. по доводам жалобы судья не усматривает.

Действия ООО МКК «Крассула» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области».

Постановление о привлечении ООО МКК «Крассула» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

По убеждению суда, законные и правовые основания для прекращения производства по делу, освобождения ООО МКК «Крассула» от административной ответственности с учётом положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют и доводы жалобы отмену принятого по делу постановления повлечь не могут.

Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, проанализировав обстоятельства дела, исследовав письменные доказательства по делу, судья каких-либо законных оснований для прекращения производства по делу не усматривает. Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления в ходе производства по делу, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом допущено не было, поэтому постановление о назначении ООО МКК «Крассула» административного наказания в виде административного штрафа является законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника ООО МКК «Крассула» <ФИО>1 - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска № 20-01/0669-ПС от 15 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», в отношении Общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Крассула» (ООО МКК «Крассула»), ИНН <номер> КПП <номер> оставить без изменения, а жалобу защитника ООО Микрокредитная компания «Крассула» <ФИО>1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья: Т.М. Смертина