ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-462/2023 от 04.09.2023 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

04 сентября 2023 года г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,

С участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности, - Герасимовой И.Е. и ее представителя Кириллова В.Н., действующего на основании доверенности;

Представителей Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике Ивановой И.С. и Александровой А.Г.? действующих на основании соответствующих доверенностей,

рассмотрев в помещении суда жалобу Герасимовой И.Е. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике Ананьевой О.Н. от 17 мая 2023 года, которым должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк» Герасимова И.Е., <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 15.15.5 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк»Герасимова И.Е. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст.15.15.5 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением должностное лицо Герасимова И.Е. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики с жалобой, где просит отменить постановление, указывая, что нарушения, выявленные в ходе выездной плановой проверки УФК по ЧР, в частности, незначительные нарушения графика выполнения работ, не являются нарушением условий заключенного Соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ и не могут повлечь привлечение к административной ответственности по ст. 15.15.5 ч.2 КоАП РФ. Согласно пункта 25 Приложения №10 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 отклонение от графика выполнение мероприятий должно составлять не более 40 процентов, а по ООО «Индустриальный парк» отклонение темпов реализации графика не превышает указанной величины. Кроме того, в Соглашении отсутствует такое условие предоставление субсидии, как выполнение Графика. По поводу состава правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ они данные обстоятельства признают, действительно, по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подрядчику ООО «СП-Групп» по мероприятиям «Благоустройство и озеленение территории» с лицевого счета Минфина Чувашии сумма в размере СУММА перечислена ошибочно. Однако, до завершения выездной проверки данная сумма была возвращена на лицевой счет, а подрядчику оплачено из собственных средств. Учитывая, что в настоящее время отставание от графика производства отсутствует, на момент обнаружения являлось незначительным, не повлекло каких-либо негативных последствий, правонарушение ею совершено впервые, на момент вынесения постановления все обязательства были устранены в добровольном порядке, заявитель просил суд применить к нему требования ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.

В судебном заседании заявитель Герасимова И.А. и его представитель Кириллов В.Н. поддержали жалобу по доводам, изложенным в ней, указывая, что в Соглашении предусмотрено единственное условие предоставления субсидия, который содержится в пункте 3.3, который ООО «Индустриальный парк» не нарушен; соблюдение графика выполнения работ содержится в разделе 4, где содержатся условия взаимодействия сторон, права и обязанности, нарушение которых может повлечь иной вид ответственности, а не ответственность по ст. 15.15.5 ч.2 КоАП РФ. Кроме того, примерно в конце марта – начале июня 2023 года, но после проведения УФК по ЧР выездной проверки подписано дополнительное соглашение, где предусмотрен иной график выполнения работ.

Представители Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике Иванова И.С. и Александрова А.Г. в ходе рассмотрения дела возражали против удовлетворения жалобы, считая постановление законным, обоснованным и вынесенным в соответствии с нормами материального и процессуального законодательства; указывая, что все доводы, отраженные в жалобе, были предметом оценки должностного лица, рассмотревшего дело.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Частью 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как видно из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике при проведении в период с 16.01.2023 по 15.02.2023 плановой выездной проверки предоставления и использования субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход» в субъектах Российской Федерации за 2019 - 2022 годы в обществе с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк», ИНН - 2130204961, КПП - 213001001, ОГРН - 1182130010600, адрес фактического местонахождения: <адрес> по результатам которой составлен акт от 15.02.2022, выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в нецелевом использовании средств Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также в нарушении условий предоставления Субсидии в части необеспечения реализации работ по проекту «Создание промышленного технопарка «Абат» в соответствии с графиком выполнения работ.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ контролёром - ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике ФИО18 был составлен протокол об административном правонарушении о совершении директором общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк» Герасимовой И.Е. административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.14, частью 2 статьи 15.15.5 КоАП, выразившихся в следующем:

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.12.2021 № 654, ДД.ММ.ГГГГ между Министерствомэкономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и ООО «Индустриальный парк» заключено Соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, забот, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является предоставление в 2022- 2023 годах субсидии в целях финансового обеспечения затрат ООО «Индустриальный парк» (Получателя), связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.12.2018 № 496, при реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», направленного на достижение показателей и результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства».

В рамках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Обществу в 2022 году предоставлена Субсидия на общую сумму <данные изъяты>., указанные средства зачислены на лицевой счет открытый в Министерстве финансов Чувашской Республики.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в числе прочего из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Одним из условий получения Субсидии, в соответствии с подпунктом 4.3.13.6 пункта 4.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, является выполнение Обществом (Получателем) обязанности по реализации проекта по созданию и (или) развитию Технопарка в соответствии с графиком выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта(ов) в рамках проекта по созданию и (или) развитию технопарка, в соответствии с приложением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, а также графиком финансирования выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта(ов) в рамках проекта по созданию и (или) развитию технопарка, в соответствии с приложением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.Данный подпункт внесен в пункт обязанностей Получателя – ООО «Индустриальный парк», неисполнение которых порождает последствия в виде ответственности.

Графиком выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции объекта (объектов) при реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, технопарка или промышленного технопарка (Приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) завершение работ по строительству здания по производству посудомоечных машин предусмотрено ДД.ММ.ГГГГ.

Из анализа актов выполненных работ (формы КС-2), справок о стоимости выполненных работ (формы КС-3) по договору генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ на строительство здания по производству посудомоечных машин, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером установлено нарушение графика выполнения работ (Приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ), а именно:

- работы по строительству здания по производству посудомоечных машин при установленном сроке завершения до ДД.ММ.ГГГГ, на момент проведения контрольного мероприятия не завершены;

- работы по наружным сетям водоснабжения и водоотведения при установленном сроке завершения до ДД.ММ.ГГГГ завершены ДД.ММ.ГГГГ;

- работы по наружным сетям электроснабжения при установленном сроке завершения до ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения контрольного мероприятия не завершены;

- работы по благоустройству и озеленению территории при установленном сроке завершения до ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения контрольного мероприятия не завершены.

Графиком выполнения работ (Приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) завершение работ по строительству производственного здания предусмотрено ДД.ММ.ГГГГ, при этом работы по наружным сетям электроснабжения должны были быть завершены до ДД.ММ.ГГГГ.

Из анализа актов выполненных работ (ф. КС-2), справок о стоимости выполненных работ (ф. КС-3) по договору генерального подряда от ДД.ММ.ГГГГ на строительство здания по производству посудомоечных машин, расположенного по адресу: <адрес> земельный участок с кадастровым номером , установлено нарушение графика выполнения работ (Приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) а именно:

- работы по наружным сетям электроснабжения при установленном сроке завершения до ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения контрольного мероприятия не завершены.Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6.2.9, 6.3.9 Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающихдостижение целей, показателей результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.202] , подпункта 4.3.13.6. пункта 4.3. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приложения к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ Обществом в 2022 году не обеспечена реализация работ по проекту «Создание промышленного технопарка «Абат» в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение к Соглашению от 25,05.2022), а именно:

- в части строительства здания по производству посудомоечных машин: работы по строительству здания по производству посудомоечных машин при установленном сроке завершения до 31.12.2022, по состоянию на 31.12,2022 и на момент проведения контрольного мероприятия не завершены; работы по наружным сетям водоснабжения и водоотведения при установленном сроке завершения до 30.09.2022 завершены 30.11.2022; работы по наружным сетям электроснабжения при установленном сроке завершения до 30.06.2022 на момент проведения контрольного мероприятия не завершены; работы по благоустройству и озеленению территории при установленном сроке завершения до 30.09.2022 по состоянию на 31.12.2022 и на момент проведения контрольного мероприятия не завершены;

- в части строительства производственного здания (производства механического оборудования): работы по наружным сетям электроснабжения при установленном сроке завершения до 30.06.2022 по состоянию на 31.12.2022 и на момент проведения контрольного мероприятия не завершены.

Нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП, имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП.

При этом нормы пункта 25 Приложения №10 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316, на который ссылается заявитель, в данном случае не применимы, ибо указанным постановлением предусмотрены условия возврата полученной субсидии, о чем в исследуемом случае речь не идет.

Дополнительное соглашение, которое, со слов заявителя и его представителя, имело место в марте - июне 2023 года по поводу изменения графика выполненных работ также существенно на состав правонарушения не влияет, так как: во-первых, текст соглашения суду не представлен, а представленный вариант не соответствовал требованиям официального документа (нет даты, подписи сторон); во-вторых, это имело место после проведения выездной проверки и принятия решения по результатам проверки; факт нарушения к моменту проверки уже имел место быть; в-третьих, носил вынужденный характер в силу наличия нарушения графика и необходимости согласования нового графика.

Кроме того, как усматривается из протокола об административном правонарушении от 02 мая 2023 г. Обществом допущено нецелевое использование средств Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).

В силу подпунктов 3, 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных емубюджетных ассигнований, осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

На основании пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Таким образом, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Из материалов дела следует, что согласно подпункту 4.3.13.6. пункта 4.3 Соглашения от 25.05.2022, графику финансирования выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта (объектов) при реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, технопарка или промышленного технопарка Общество с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк», Промышленный технопарк «АБАТ» (Приложение № 8 к Соглашению от 25.05.2022) работы по благоустройству и озеленению территории в рамках строительства здания по производству посудомоечных машин должны были быть профинансированы за счет средств внебюджетных источников на общую сумму 11 193 тыс. руб., при этом финансирование указанных работ за счет средств Субсидии (источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета Чувашской Республики) не предусмотрено.

Работы по благоустройству и озеленению территории в рамках строительства здания по производству посудомоечных машин произведены в 2022 году ООО «СП-Групп» в рамках исполнения договора от ДД.ММ.ГГГГ на строительство здания по производству посудомоечных машин, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , заключенного между Обществом и ООО «СП Групп», в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту о приемке выполненных работ (КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ, справке о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СП Групп» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполнены работы по благоустройству территории в рамках строительства здания по производству посудомоечных машин на общую сумму СУММА

Указанные работы по акту о приемке выполненных работ (КС-2) отДД.ММ.ГГГГ, справке о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ оплачены Обществом платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму СУММА1 за счет средств Субсидии.

Согласно разделу III Правил Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации в отчетах и документах, подтверждающих расходы, и своевременное их представление, а также за целевое и эффективное использование выделенной ему субсидии.

В нарушение пунктов 1, 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6.2.9, 6.3.9 Требований , раздела III Правил , подпунктов 4.3.3,4.3.13.6 пункта 4.3 Соглашения от 25.05.2022, приложения к Соглашению от 25.05.2022, работы по благоустройству территории в рамках строительства здания по производству посудомоечных машин на сумму 6 903 973,10 руб. по акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 27.12.2022, справке о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ по Договору , подлежащие согласно подпункту 4.3.13.6. пункта 4.3 Соглашения от 25.05.2022, графику финансирования выполнения работ по строительству и (или) реконструкции объекта (объектов) при реализации проекта по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка, технопарка или промышленного технопарка Общество с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк», Промышленный технопарк «АБАТ» (Приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ) оплате за счет средств внебюджетных источников, оплачены в октябре и декабре 2022 года платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму СУММА2., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму СУММА1. за счет средств Субсидии (КБК 139 04 12 15 1 15 55270 523).

Нецелевое использование средств Субсидии, выразившееся в оплате за счет средств Субсидии работ по благоустройству территории в рамках строительства здания по производству посудомоечных машин, подлежащих оплате за счет средств внебюджетных источников, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП.

Возврат этой суммы в ходе выездной проверки не влияет на объективную сторону этого правонарушения, ибо состав этого правонарушения является формальным. Нецелевое использование денежных средств имело место в 2022 году, возврат состоялся ДД.ММ.ГГГГ. Факт возврата средств Субсидии на лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Чувашской Республики не свидетельствует об отсутствии состава вмененного административного правонарушения.

Исходя из содержания ст. 306.4 БК РФ, нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Средства Субсидии относятся к государственным финансовым средствам, имеющим особый правовой режим, и подлежат использованию в соответствии с их целевым назначением. Нецелевое использование этих средств посягает на финансовую безопасность государства.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пунктам 8.1, 8.3, 8.6 Устава Общества, утвержденного решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, а также Решения единственного участника Общества от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Индустриальный парк» назначена Герасимова И.Е.

Согласно пункту 2.2 трудового договора с директором Общества от ДД.ММ.ГГГГ директор Общества организует производственно-хозяйственную деятельность структурных подразделений Общества, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие отделов и других структурных подразделений Общества, обеспечивает выполнение обязательств Общества перед контрагентами по договорам, осуществляет иные обязанности, которые возложены на директора уставом, внутренними документами Общества и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, должностное лицо, ответственное за допущенные нарушения определено правильно, им является –директор общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк»Герасимова И.Е.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Герасимовой И.Е., занимающей должность директора Общества, являющейся должностным лицом, ответственным за целевое и эффективное использование средств Субсидии, допущено нецелевое использование бюджетных средств, а также нарушение условий предоставления Субсидии.

При выше изложенных обстоятельствах, оценив совокупность доказательств, суд считает доказанным совершение должностным лицом – директором ООО «Индустриальный парк» Герасимовой И.Е. правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.5 ч.2 КоАП РФ и ст. 15.14 КоАП РФ.

Доводы заявителя опровергнуты требованиями действующего законодательства и объективными обстоятельствами.

Вина Герасимовой И.Е. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уставом Общества, утвержденным решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором с директором Общества, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму СУММА2 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму СУММА1. и другими доказательствами.

В силу статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, подробно мотивирован отказ в применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, с чем суд считает возможным согласиться. С учетом характера административного правонарушения в сфере бюджетного законодательства оснований для признания вмененных директоруООО«Индустриальный парк» Герасимовой И.Е. деяний малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП, не имеется.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 указанной статьи.

В рассматриваемом деле в рамках одной проверки выявлены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями раздела II Кодекса об административных правонарушениях, в связи с чем, применимо правило назначения административного наказания, предусмотренное частью 6 статьи 4.4 КоАП.

Данное требование соблюдено и назначено минимальное наказание в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, что суд считает разумным, соразмерным и справедливым.

При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление, вынесенное руководителем Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным.

Нарушения норм материального и процессуального права, оснований, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Индустриальный парк» Герасимова И.Е. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст.15.15.5 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу Герасимовой И.Е. - без удовлетворения.

Данное решение в соответствии с требованиями статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары.

Судья Г.Г. Трынова