ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-463/18 от 26.07.2018 Химкинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г.о.Химки, Московская область 26 июля 2018 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Морозова Е.Е., с участием представителя ГУП МО «Мострансавто» ФИО1, действующей на основании доверенности, при секретаре Разиной Д.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ГУП МО «Мострансавто» по доверенности – ФИО1 на постановление <№ обезличен> заместителя начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО2 от 30.03.2018г. по делу об административном правонарушении, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО2<№ обезличен> от 30.03.2018г. по делу об административном правонарушении государственное унитарное предприятие Московской области «Мострансавто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Согласно обжалуемого постановления: в период с <дата> проведена внеплановая выездная проверка по контролю и надзору за соблюдением субъектом транспортной инфраструктуры ГУП МО «Мострасавто», требований нормативно правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности, соблюдений требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных федеральными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов) в отношении ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», а именно в нарушение требований п.п. 12 п. 7 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта» - не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (водителей) в количестве 7400 чел. (аттестовано 580 чел. по контракту от 28.12.2017 №12/17-237-К) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства (на момент проверки ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» заключило один единственный контракт от 28.12.2017 №12/17-237-К на оказание услуг по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» на 799 человек приложение № 2 к контракту), всего водителей в ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» 7980 чел.). В нарушение требований п.п. 6 п. 7 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 - не представлены в Федеральное дорожное агентство планы транспортных средств на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств (оценки уязвимости на 65 групп ТС утверждены 10.07. 2017г.). В нарушение требований п.п. 9 п. 6 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016г. № 924 - не разработан в полном объеме и не согласован порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее порядок передачи данных) (на момент проверки из 43 объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) порядки передачи данных согласованы по 6 ОТИ (автовокзалы <адрес>, автостанции <адрес>)). Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ). Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ст.12 Федеральный закон от 09.02.2007 №16-ФЗ).

Не согласившись с данным постановлением, представитель ГУП МО «Мострасавто» ФИО1 обратилась в Химкинский городской суд Московской области с жалобой, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, производство прекратить, ссылаясь в обоснование жалобы на то, что «протокол <№ обезличен> составлен с нарушениями, отсутствует информация о времени и месте совершения административного правонарушения; законный представитель предприятия не был извещен о дате, времени, месте рассмотрения административного дела; территориальной подсудностью является Кунцевский районный суд г.Москвы».

В судебном заседании заявитель - представитель ГУП МО «Мострасавто» ФИО1 в полном объеме поддержала доводы письменной жалобы, просила ее удовлетворить.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении <№ обезличен>-<дата>, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Факт совершения ГУП МО «Мострасавто» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, законно и обоснованно установлен заместителем начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО2 на основании имеющихся в материалах дела: распоряжения от <дата> о проведении проверки ГУП МО «Мострансавто»; акта проверки <№ обезличен>; предписания <№ обезличен>; извещений; протокола <№ обезличен> от <дата>; выписками ЕГРЮЛ; контрактом <№ обезличен> от <дата>; реестрами категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; календарными планами; сметной документацией; техническим заданием; должностной инструкцией; заявлением на категорирование транспортных средств; приказом <№ обезличен> от <дата>

Объективных и достаточных оснований для признания вышеуказанных документов недопустимыми доказательствами в судебном заседании установлено не было, поскольку указанные доказательства не противоречивы, они содержат в себе необходимые сведения для правильного разрешения дела, отражают существо правонарушения и согласуются между собой, создавая целостную и ясную картину совершенного ГУП «Мострансавто» правонарушения. Не доверять сведениям, содержащимся в вышеуказанных документах у суда нет оснований. Данные доказательства в совокупности являются достаточными для установления события правонарушения.

Таким образом, оценивая приведенные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ГУП «Мострансавто» совершило административное правонарушение, предусмотренное

ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Доводы представителя ГУП МО «Мострасавто» ФИО1 о том, что ««протокол <№ обезличен> составлен с нарушениями, отсутствует информация о времени и месте совершения административного правонарушения; законный представитель предприятия не был извещен о дате, времени, месте рассмотрения административного дела; территориальной подсудностью является Кунцевский районный суд г.Москвы», проверялись в судебном заседании и не нашли своего объективного подтверждения, поскольку в протоколе <№ обезличен> об административном правонарушении от <дата> указано в графе (место совершения правонарушение, дата, время) – «юридический адрес:<адрес> 13:30 час» (л.д.18-21); извещения юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении, также наличествуют в материалах дела (л.д.16), что свидетельствует о надлежащем извещении лица.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Административное наказание назначено с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, а также с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, наказание мотивировано и назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд находит постановление законным и обоснованным, оснований, влекущих его отмену у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора ФИО2<№ обезличен> от 30.03.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ГУП «Мострансавто» – оставить без изменения, а жалобу представителя ГУП «Мострансавто» по доверенности – ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья