№12-463/2019Р Е Ш Е Н И Е06 ноября 2019 года г. Астрахань
Судья Советского районного суд г. Астрахани Колбаева Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление Астраханской таможни о привлечении к административной ответственности должностного лица – директора ООО «КаспПром» <ФИО>1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <дата> КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о. заместителя начальника Астраханской таможни <ФИО>2 от <дата> должностное лицо - генеральный директор ООО «КаспПром» <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <дата> КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
<ФИО>1 не согласился с вынесенным постановлением, в связи с чем подал жалобу, где указывает, что назначенное наказание является чрезмерно суровым и непосильным для должностного лица. Допущенное нарушение в виде непредоставления сведений в административный орган совершено впервые. В связи с чем просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.
В судебное заседание привлекаемое лицо <ФИО>1, не явился, извещен надлежаще.
В судебном заседании представители Астраханской таможни <ФИО>3,<ФИО>4, действующие на основании доверенности, против жалобы возражали, представили отзыв на жалобу.
Судья, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. <дата> Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от <дата> N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Частью 3 статьи 104 Федерального закона от <дата> N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно пункта 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
В соответствии с пунктом 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении отчетного месяца следует руководствоваться положениями пункта 25 Инструкции о порядке формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от <дата> N 837, закрепляющего, что в статистике взаимной торговли моментом учета товара является: при экспорте - дата отгрузки товара со склада, при импорте - дата поступления товара на склад.
Судом установлено, что генеральный директор ООО «КаспПром» <ФИО>5 не обеспечил своевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за декабрь 2018 года по сроку представления не позднее <дата> (включительно), в регионе деятельности которой оно состоит на учет в налоговом органе.
Данные обстоятельства подтверждены статистической формой учета перемещаемых товаров, договором поставки <номер> от <дата>, счет-фактурой (инвойс) <номер> от <дата>, протоколом об административном правонарушении, другими материалами в совокупности.
Таким образом, вина <ФИО>1, являющегося директором ООО «КаспПром», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. <дата> Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена.
Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение является мерой административного наказания, которая выражена в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом того, что <ФИО>1 ранее не привлекался к административной ответственности, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий, то суд считает возможным изменить назначенное ему наказание с административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. заместителя начальника Астраханской таможни <ФИО>2 от <дата> по делу об административном правонарушении <номер>, предусмотренном ч. 1 ст. <дата> КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «КаспПром» <ФИО>1 изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья <ФИО>6