ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-464/2021 от 05.08.2021 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)

Дело № 12-464/2021

РЕШЕНИЕ

г. Новоалтайск 05 августа 2021 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Лапин Д.А.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Славтэк» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области №054/04/15.37-108/2021 от 08.04.2021 о признании виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области №054/04/15.37-108/2021 от 08.04.2021 директор ООО «Славтэк» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде предупреждения.

Директором ООО «Славтэк» ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что неопровержимых доказательств, подтверждающих его виновность, не имеется. В обществе велся раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту.

ФИО1, его защитник Тишков Н.Г. в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Выслушав ФИО1, его защитника, заключение прокурора Никитиной Ю.В. о необходимости оставления жалобы без удовлетворения, исследовав материалы дела и доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) головной исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представлять государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ, государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 47 (далее - Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).

Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее - отчет).

Согласно пункту 3 Правил, фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;

накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;

административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;

расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.

В соответствии с Порядком ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Приказом Минфина России от 25.12.2019 N 255н (далее – Порядок), получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту), контракту по выполнению государственного оборонного заказа (далее при совместном упоминании - Договор) в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в установленном порядке (далее - Учетная политика).

Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому Договору (далее - регистры аналитического учета).

Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств) в соответствии с Учетной политикой.Накладные расходы (включая административно-управленческие расходы) включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.

Распределение накладных расходов на каждый Договор осуществляется пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по нему (если Договором предусмотрена выплата аванса), и оформляется справкой, сформированной в соответствии с Учетной политикой.

Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой.

Первичные (сводные) учетные документы должны содержать, кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору.

В судебном заседании установлено, что в период с 11.12.2020 по 10.02.2021 прокуратурой г.Новоалтайска Алтайского края проведена проверка соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе в отношении ООО «Славтэк».

В ходе проверки прокуратурой были выявлены нарушения ООО «Славтэк» Федерального закона N 275-ФЗ, Приказа Минфина России от 10.01.2019 N 4н в рамках государственного контракта ИГК ГОЗ/НОМЕР-ПС от ДАТА, предметом которого являлась поставка пшеничной муки в ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва».

Нарушения заключались в не ведении ООО «Славтэк» (головной исполнитель государственного контракта) раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

15.01.2021 в адрес директора ООО «Славтэк» ФИО1 прокурором г.Новоалтайска направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в котором указано на необходимость ведения надлежащего раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту.

15.01.2021 прокурором г.Новоалтайска в отношении директора ООО «Славтэк» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.37 КоАП РФ.

15.02.2021 директором ООО «Славтэк» дан ответ на представление прокурора, из которого следует, что нарушения, указанные в представлении устранены.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в Новосибирском УФАС директор ООО «Славтэк» ФИО1 заявил, что раздельный учет в обществе велся, представил документы, подтверждающие ведение раздельного учета, которые не были представлены в ходе проведения прокурорской проверки, в частности, отчет об исполнении государственного контракта, приказ об утверждении учетной политики, учетную политику для целей бухгалтерского учета.

Факт совершения правонарушения и виновность директора ООО «Славтэк» в его совершении подтверждаются: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; материалами прокурорской проверки (решением о проведении и о продлении срока проверки, актом проверки, представлением, ответом на представление); государственным контрактом, счет-фактурами, товарными накладными; иными материалами дела.

Отчет об исполнении государственного контракта, приказ об утверждении учетной политики, учетная политика для целей бухгалтерского учета, представленные после возбуждения дела об административном правонарушении, не могут свидетельствовать о ведении ООО «Славтэк» раздельного учета, поскольку в период проведения прокурорской проверки данные документы не были представлены должностному лицу прокуратуры, из ответа директора ООО «Славтэк» от 15.02.2021 на представление прокурора следует, что раздельный учет в обществе не велся.

Кроме того, наличие отчета об исполнении государственного контракта, приказа об утверждении учетной политики, учетной политики для целей бухгалтерского учета не свидетельствует о надлежащем ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту.

В нарушение Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Приказом Минфина России от 25.12.2019 N 255н, первичные (сводные) учетные документы (счета-фактуры №№142,153) не содержат идентификатор Государственного контракта и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в них количественных и качественных показателей к Государственному контракту.

Иных первичных документов, подтверждающих расчеты ООО «Славтэк» с ООО «Успех» (поставщик пшеничной муки) в рамках государственного контракта, не представлено.

Регистр аналитического учета, в котором сгруппированы фактические затраты, отнесенные на исполнение Государственного контракта, также не представлен.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, за исключением случаев, если иное установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководителем ООО «Славтэк» является его директор ФИО1, на которого в соответствии с приказом №3 от 29.07.2019 возложены обязанности бухгалтера.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств, судья, полагает, что должностное лицо Новосибирского УФАС обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.37 КоАП РФ, - неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Существенных нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Учитывая, что ООО «Славтэк» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение выявлено в ходе государственного контроля (надзора), совершено ФИО1 впервые, должностное лицо обоснованно заменило наказание в виде штрафа предупреждением.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области №054/04/15.37-108/2021 от 08.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.А. Лапин