ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-465/18 от 29.11.2018 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-465/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 29 ноября 2018 года

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Фисунов В.В., рассмотрев в порядке Главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) жалобу должностного лица – главного энергетика ООО «СК Лессор» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина РФ, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, на постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.21, ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.21, ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Согласно обжалуемому постановлению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СК Лессор» (далее по тексту Общество) проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

В ДД.ММ.ГГГГ году Обществом был разработан Проект предельно допустимых выбросов (далее по тексту проект ПДВ), на который получено санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.

Нормативы на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (далее по тексту ВСВ) выданы Обществу Департаментом Росприроднадзора по СЗФО за от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдано Обществу Департаментом Росприроднадзора по СЗФО за от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ года Обществом проведена новая инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ, на основании полученных при инвентаризации данных разработан новый Проект ПДВ. По данным инвентаризации у Общества имеется 6 стационарных организованных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В результате хозяйственной деятельности Общества в ДД.ММ.ГГГГ образовывались следующие виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); смет с территории предприятия малоопасный; отходы полиэтилена в виде пленки; отходы картона незагрязненные; отходы от уборки территории и помещений объектов торговли промышленными товарами.

Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее по тексту HOOJIP) Обществу установлен Департаментом Росприроднадзора по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В 3-4 квартале 2017 года и в 2018 году Общество передавало образующиеся отходы 4 класса опасности организации ООО «ПрофСпецТранс» вместо установленного в Документе НООЛР объекта размещения отходов - СПбГУП «Завод МПБО II» Полигон твердых отходов «Новоселки», что подтверждается актами приема-передачи отходов. При этом Общество не выполнило обязанность по переоформлению Документа об утверждении НООЛР, что является нарушением п. 26 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного Распоряжением Комитета от ДД.ММ.ГГГГ.

Существо выявленных правонарушений:

- несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (ст. 8.1 КоАП РФ), а именно:

С ДД.ММ.ГГГГ на объекте по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>., Общество осуществляет деятельность, в результате которой производились выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ, при этом нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу у Общества в указанный период отсутствовали, что является нарушением требований ст. 1, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ в отсутствие разрешения, образует состав административного правонарушения (ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ), а именно:

С ДД.ММ.ГГГГ на объекте по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, Общество осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов без специального разрешения, что является нарушением требований п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 4 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ), а именно:

В ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> не выполнило обязанность по переоформлению Документа об утверждении НООЛР, что является нарушением п. 26 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного Распоряжением Комитета от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Время совершения административных правонарушений:

- по ст. 8.1 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 59 минут;

- по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ- ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 59 минут;

- по ст. 8.2 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут.

В жалобе ФИО1 просит постановление заместителя главного государственного инспектора Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей отменить.

В части привлечения его к административной ответственности по ст. 8.1 и ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, по мнению заявителя, нормативы на ВСВ выданы Департаментом Росприроднадзора по СЗФО Обществу сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в соответствии с Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ вступили в действие новые методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе. В конце января 2018 года было выпущено программное обеспечение для проведения расчетов рассеивания и формирования таблиц «ПДВ Эколог», с помощью которого появилась возможность начать разработку проекта, при этом после разработки проектной документации ее необходимо согласовать в следующих организациях: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (Роспотребнадзор), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с нормативными регламентами указанных организаций сроки рассмотрения в каждой составляют 30 рабочих дней. Таким образом, общий срок разработки и согласования проекта составляет около 7-8 месяцев, в связи с чем Общество не имело возможности разработать и согласовать проект ПДВ до окончания срока действия существующего разрешения. На сегодняшний день Общество провело инвентаризацию выбросов, произведен расчет рассеивания, выполнен проект ПДВ и направлен на согласование во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург».

В части привлечения его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ заявитель указывает, что согласно НООЛР от ДД.ММ.ГГГГ, Общество должно размещать отходы 4 класса опасности на полигоне СПбГУП «Завод МПБО II». Для этих целей Общество заключило договор от ДД.ММ.ГГГГ на перевозку отходов с ООО «Релайтер», а также трехстороннее соглашение с ООО «Релайтер» и СПбГУП «Завод МПБО II» на размещение отходов на полигоне «Новоселки».

В связи с приостановкой действия лицензии у указанного полигона и отказом его принимать отходы, а также отсутствием разрешения на размещение отходов на другом полигоне, Общество для разрешения сложившейся ситуации со скапливанием отходов, заключило дополнительное соглашение с ООО «Релайтер», в соответствии с которым права собственности на отходы переходило к ООО «Релайтер» с момента выгрузки отходов из контейнера ООО «СК Лессор» в специально оборудованный транспорт ООО «Релайтер».

В дальнейшем ООО «Релайтер» вправе распоряжаться отходами ООО «СК Лессор» по своему усмотрению. Соответствующее дополнительное соглашение к Договору №б/н от ДД.ММ.ГГГГ подписано ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ответственным за размещение отходов, по мнению заявителя, с ДД.ММ.ГГГГ стал ООО «Релайтер».

С учетом изложенного, заявитель полагает, что в его действиях отсутствуют признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ч.1 ст. 8.21 и ст.8.2 КоАП РФ, поскольку при привлечении его к административной ответственности Комитет необоснованно указал на наличие такого признака правонарушения, как вина, в то время как им, как должностным лицом, не совершались виновные действия, а были предприняты все, зависящие от него, меры по соблюдению норм и правил.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить.

В ходе рассмотрения жалобы в качестве свидетеля был допрошен государственный инспектор Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга ФИО3, который пояснил по доводам заявителя, что срок действия нормативов, выданных Обществу в 2013 году, истек ДД.ММ.ГГГГ, при этом согласно материалам дела, инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ, данные которой необходимы для разработки Нормативов, проведена Обществом лишь в марте 2018 года, то есть за месяц до окончания действия ранее выданных Нормативов.

Учитывая тот факт, что Обществу были известны сроки разработки соответствующей документации, действия Общества нельзя признать своевременными. Более того, при должном отношении к обязанностям, возложенным на Общество действующим природоохранным законодательством, у Общества имелась возможность заблаговременно приступить к оформлению Нормативов и Разрешения, особенно учитывая вывод Общества о том, что общий срок разработки и согласования документации, составляет около 7-8 месяцев. При этом не может быть принят во внимание довод о том, что своевременному получению Нормативов и разрешения препятствовал тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу изменения методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ). Указанные изменения подлежали применению с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, у Общества с ДД.ММ.ГГГГ имелась возможность заблаговременно подготовить и направить соответствующие документы для получения Нормативов и Разрешения в уполномоченный орган до вступления в силу указанных изменений.

Относительно доводов жалобы об отсутствии вины по статье 8.2 КоАП РФ, ФИО4 пояснил, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы образования отходов и лимитов на их размещение устанавливаются применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Во исполнение указанных требований, Обществом были разработаны и установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ (НООЛР), согласно которым все образующиеся у Общества отходы подлежат передаче на полигон твердых отходов - Филиал СПб ГУП «Завод МПБО II» Полигон твердых отходов «Новоселки» для размещения.

В силу ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об охране окружающей среде», нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц. Таким образом, соблюдение нормативов, установленных государством (НООЛР), является обязательным условием, обеспечивающим минимизацию негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. Обязательство по соблюдению нормативов возложены на лицо, которому они установлены.

Согласно документам, представленным в ходе проведения проверки (акты приема-передачи отходов за 3,4 кварталы ДД.ММ.ГГГГ года и 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года, журнал учета отходов), отходы, образующиеся в результате деятельности Общества, передавались Обществом для размещения на объекте размещения отходов ООО «Профспецтранс», при этом перевозчиком отходов являлся ООО Релайтер».

В соответствии с подп. «в» п. 26 Порядка разработки и утверждения НООЛР, утвержденного распоряжением Комитета от ДД.ММ.ГГГГ-р, при изменении данных об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, на которые передаются отходы, НООЛР подлежат переоформлению. Поскольку ответственность за соблюдение нормативов возложена на образователей отходов, а не на их собственников, невыполнение Обществом требований по переоформлению НООЛР образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Также ФИО4 указал, что дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное Обществом с ООО Релайт», представленное Обществом при подаче жалобы, в ходе производства по делу об административном правонарушении в Комитет представлено не было. В актах приема-передачи отходов и журнале учета сведения о дополнительном соглашении к указанному договору отсутствуют, а акты приема-передачи отходов, представленные Обществом в ходе производства по делу об административном правонарушении, не соответствуют актам приема-передачи отходов, представленным Обществом суду.

Письменные пояснения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга приобщены к материалам дела.

Согласно

Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, выслушав мнение ФИО1, пояснения свидетеля ФИО4, суд установил следующее.

В части административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ:

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредными (загрязняющими) веществами понимается химическое или биологическое вещество или смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В нарушение указанных требований, при проведении мероприятий по государственному экологическому надзору (выездной плановой проверки), выявлено наличие источников выделения вредных (загрязняющих) веществ, и соответственно источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ Обществом.

Так, Обществом по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, эксплуатируются источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Нормативы на выбросы (ВСВ) выданы Обществу Департаментом Росприроднадзора по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, Общество, на объекте осуществляло деятельность, в результате которой производились выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ, при этом в период с ДД.ММ.ГГГГ нормативы предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу у Общества отсутствовали, что подтверждается инвентаризацией выбросов загрязняющих веществ и их источников проведенной в 2018 году, а также проектом ПДВ.

В части административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ:

П. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что «выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов допускаются на основании разрешений, выданных органами, исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. В данный перечень включены вещества, выделяющиеся в атмосферный воздух от деятельности Общества.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГФЗ «Об охране окружающей среды», перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Обществу было выдано Департаментом Росприроднадзора по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Общество, являясь юридическим лицом, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, содержащихся в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденном распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р, и, в соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 4 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вправе осуществлять выбросы этих вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух лишь на основании разрешения, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Вопреки требованиям указанных норм, Общество в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выбросы вредных (загрязняющих) веществ, а именно азота диоксида, азота оксида, углерода (сажи), серы диоксида, углерода оксида, бензапирена, в отсутствие такого разрешения.

В части административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ:

В силу п. 6 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Распоряжением Комитета от ДД.ММ.ГГГГ-р, установлен порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Согласно материалам дела, Общество не относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, на основании ст.ст.4, 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», основной вид деятельности - сдача в аренду недвижимого имущества, инженерная эксплуатация здания и помещений, техническое обслуживание систем тепло-водо-энергоснабжения и водоотведения.

Как следует из нормативов, установленных Обществу Департаментом Росприроднадзора по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, отходы IV-V классов опасности, образующиеся в процессе хозяйственной и иной деятельности Общества, подлежали размещению на объектах размещения отходов, эксплуатируемых СПбГУП «Завод МПБО II» Полигон твердых отходов «Новоселки».

Вопреки требованиям указанных норм, Общество в 3-4 квартале 2017 года, а также 1 квартале 2018 года передавало образующиеся отходы 4 класса опасности организации ООО «ПрофСпецТранс», вместо установленных Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ - СПбГУП «Завод МПБО II», полигон твердых отходов «Новоселки», что подтверждается актами приема-передачи отходов.

Главный энергетик Общества - ФИО1 является ответственным за охрану окружающей среды, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, а также является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и/или административно-хозяйственные функции в деятельности Общества, в том числе и при выполнении Обществом обязательных мероприятий в области охраны окружающей среды и соблюдения природоохранного законодательства, т.е. является должностным лицом.

Вина ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом: распоряжением о проведении плановой выездной проверки Общества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-14), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-22), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-28), разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-40), санитарно-эпидемиологическим заключением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-48), таблицей параметров источников загрязнения атмосферы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-59), нормативами образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59), договором на транспортировку отходов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64-70), актом приема-передачи отходов за 4-й квартал 2017 года (л.д. 71-72), журналом Общества согласно Приказа Минприроды РФ «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» за 2-й квартал 2018 года (л.д. 73-75), договором об оказании услуг сбора, транспортирования отходов производства и потребления IV-V класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Обществом и ООО «Релайтер» (л.д. 76-80), титульным листом программы производственного экологического контроля Общества, из которого следует, что ответственным исполнителем является ФИО1 (л.д. 83), удостоверением о повышении квалификации ФИО1 (л.д. 84), приказом о назначении ФИО1 ответственным лицом Общества за соблюдение природоохранного законодательства № Т01-01/18 (л.д. 85), должностной инструкцией главного энергетика Общества ФИО1 (л.д. 86-88), свидетельствами о государственной регистрации права ООО «Словацкий Дом» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на объект по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литер А (л.д. 90-92), договором аренды недвижимого имущества по указанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Обществом и ООО «Словацкий Дом» (л.д. 93-112), Уставом Общества (л.д. 116-129).

Из материалов административного дела в отношении ФИО1 усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Должностным лицом – заместителем главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, указанные в ст. 26.1 КоАП РФ. При рассмотрении дела фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждены представленными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, юридически значимые факты определены правильно.

Суд расценивает критически доводы жалобы заявителя о том, что Общество не имело возможности разработать и согласовать необходимую проектную документацию в соответствующих инстанциях до окончания срока действия существующего разрешения, поскольку они противоречат исследованным материалам дела и показаниям свидетеля ФИО4

При этом довод ФИО1 о том, что в связи с приостановкой действия лицензии у СПбГУП «Завод МПБО II» Полигон твердых отходов «Новоселки» и отказом его принимать отходы, а также отсутствием разрешения на размещение отходов на другом полигоне, Общество для разрешения сложившейся ситуации, ДД.ММ.ГГГГ заключило дополнительное соглашение с ООО «Релайтер», в соответствии с которым права собственности на отходы переходило к ООО «Релайтер» с момента выгрузки отходов из контейнера ООО «СК Лессор» в специально оборудованный транспорт ООО «Релайтер», в связи с чем ответственным за размещение отходов Общества стал ООО «Релайтер, не является безусловным основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности за совершенные правонарушения.

При этом суд учитывает, что указанное дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ было представлено во Фрунезнский районный суд Санкт-Петербурга ФИО1 только при рассмотрении его жалобы в порядке Главы 30 КоАП РФ, в то время как в ходе производства по делу об административном правонарушении, данное соглашение в обоснование своей невиновности должностному лицу Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга не предоставлялось.

Указанные обстоятельства расцениваются судом как способ избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.

Процессуальных нарушений при составлении административного материала, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что все обстоятельства были исследованы и оценены должностным лицом объективно и всесторонне, при этом вопрос о виновности ФИО1 по ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.21, ст. 82 КоАП РФ был разрешен верно.

Доводы жалобы не опровергают установленных по настоящему делу об административном правонарушении обстоятельств и не влияют на законность вынесенного постановления о назначении административного наказания.

При этом наказание за совершенные административные правонарушения назначено в рамках санкции соответствующих статей, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Срок давности, а также принцип презумпции невиновности должностным лицом при рассмотрении дела по существу не нарушен. Оснований для признания административных правонарушений малозначительными в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в материалах дела не имеется, судом апелляционной инстанции не усматривается.

Принимая во внимание все указанные обстоятельства, суд полагает постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ законным, обоснованным, и не находит достаточных и безусловных оснований для его отмены или изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – главного энергетика ООО «СК Лессор» ФИО1, по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ч. 1 ст. 8.21, ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья: