ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-465/2017 от 20.06.2017 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12-465/2017

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 20 июня 2017 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Макарычева Н.В.,

представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3,

рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалобу МКП «Теплоснабжение г. Пензы» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Пензы от 04 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МКП «Теплоснабжение г. Пензы»,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Пензы от 04 апреля 2017 года МКП «Теплоснабжение г. Пензы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Директор МКП «Теплоснабжение г. Пензы» ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просил его отменить. В обоснование указал, что целью проведения проверки было осуществление контроля за подготовкой предприятия к работе в осенне-зимний период 2016-2017. Указывает, что п. 2.4.2 и 2.4.11 Правил № 115 не имеют отношения к подготовке к отопительному периоду. Порядок подготовки к отопительному периоду регламентирован в разделе 11 Правил № 115 «Подготовка к отопительному периоду». Указанный раздел не содержит требований по обеспечению ресурсоснабжающей организацией в ходе подготовки к отопительному периоду «включения тепловых энергоустановок потребителей после получения постоянного допуска в эксплуатацию или наличия временного допуска с неистекшим сроком действия. Согласно раздела 2.4 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, новые и реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. То есть получение допуска Ростехнадзора требуется только в отношении вновь созданных либо реконструированных энергоустановок, при этом, доказательства того, что энергоустановки потребителей, перечисленных в предписаниях, являются новыми либо подверглись реконструкции, в материалах дела отсутствуют. Считает, что п. 60 Предписания № 110-20/2016 и, соответственно, п. 1 Предписания № 189-20/2016 не соответствует нормам действующего законодательства и возлагают на предприятие выполнение несвойственных ему функций. Полагает, что приведенные мировым судьей нормы не имеют отношения к процессу подготовки сетей централизованного теплоснабжения к отопительному сезону. Исполнение требований данных норм не могло являться предметом внеплановой проверки Ростехнадзора, и из них никоим образом не вытекает обязанность ресурсоснабжающей организации обеспечивать включение в работу тепловых энергоустановок потребителей после получения допуска Ростехнадзора. Пункты 2.4.3 и 2.8.1 Правил № 115 не содержат требований по проведению подготовки к работе в осенне-зимний период, и их исполнение не могло являться предметом внеплановой проверки. Контролирующий орган обязал предприятие предоставить документы и выполнить действия, выходящие за рамки мероприятий, проводимых при подготовке к отопительному сезону, тем самым вышел за пределы заявленной цели проверки. Основная часть существующих трубопроводов создана и введена в эксплуатацию более 40 лет назад, то есть до введения в действие норм, нарушение которых вменяется в вину предприятию. Согласно и. 2 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок введены в действие с 01.10.2003. О давности постройки сетей и об отсутствии проектной документации на них в Нижне- Волжское управление Ростехнадзора было сообщено письмом от 21.07.2016 г исх. № 4389, то есть еще до составления Предписания № 110-20/2016. Однако, представители Ростехнадзора не обратили на это внимание, и не проверили возможность применения требований Правил № 115, касающихся обеспечения наличия проектной документации, в отношении сетей, созданных до введения Правил в действие. Судом данное обстоятельство не принято во внимание, ему не дана надлежащая оценка. Вопреки нормам ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вынесено в отсутствие доказательств того, что требования Правил № 115 применимы в отношении сетей теплоснабжения, введенных в эксплуатацию до их вступления в силу. Предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства должно быть законным и обоснованным, четким

В судебное заседание представитель МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не явился, о дне времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3 просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу необоснованной и подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Согласно п. 2.4.2 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭТЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

В соответствии с п. 2.4.11 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭТЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.

Согласно п. 2.8.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭТЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115 тепловые энергоустановки принимаются потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. Для проведения пусконаладочных работ и опробования оборудования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения. При эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе следующие документы: - генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и тепловыми сетями; - утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; - акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию; - акты испытаний технологических трубопроводов, систем горячего водоснабжения, отопления, вентиляции; - акты приемочных комиссий; - исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; - технический паспорт теплового пункта; - инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда.

Признавая МКП «Теплоснабжение г. Пензы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья признал установленным и исходил из того, что МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не выполнило в установленный срок законного предписания Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭТЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115.

Как следует из материалов дела, распоряжением Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора Номер от 02 ноября 2016 года, с целью контроля выполнения ранее выданного предписания Номер от 22 июля 2016 года, постановлено провести проверку в отношении МКП «Теплоснабжение г. Пензы».

В ходе проведения 24 ноября 2016 года внеплановой, выездной проверки исполнения предписания Номер от 22 июля 2016 года, установлено неисполнение следующих пунктов предписания: п. 60 – потребители тепловой энергии по адресу: Адрес подключены к тепловым сетям МКП «Теплоснабжение г. Пензы» без постоянного разрешения (действующего временного разрешения) Ростехнадзора на ввод в эксплуатацию тепловых энергоустановок; п. 61 – не представлена проектная документация на тепловые сети организации в двухтрубном исчислении в количестве 261,5 км.

По результатам проверки вынесено предписание Номер от 24 ноября 2016 года об устранении в срок до 16 января 2017 года выявленных нарушений. В ходе проведенной 06 марта 2017 года проверки установлено неисполнение предписания в указанный срок.

Исследовав и оценив представленные доказательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в совершении вышеуказанного правонарушения и дал его действиям верную юридическую квалификацию.

Изложенные в обжалуемом постановлении выводы о наличии события правонарушения и виновности МКП «Теплоснабжение г. Пензы» мотивированы, не соглашаться с ними оснований не имеется.

При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МКП «Теплоснабжение г. Пензы» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отсутствовали полномочия по проверке МКП «Теплоснабжение г. Пензы», поскольку проверка готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, являются несостоятельными.

Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года N 401 (далее - Положение) - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. (п. 1). Ростехнадзор осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (п. 5.3). На основании п. 5.3.1.5 Положения Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах. В силу п. 5.3.8 Положения Ростехнадзор проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.

Указанное предписание является законным, было своевременно получено представителем МКП «Теплоснабжение г. Пензы», не обжаловалось, и подлежало обязательному выполнению в установленный срок.

Однако в установленный срок - до 16 января 2017 года предписание МКП «Теплоснабжение г. Пензы» не было выполнено в полном объеме, хотя МКП «Теплоснабжение г. Пензы» имело возможность для выполнения предписания.

Таким образом, при рассмотрении дела мировым судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, дело рассмотрено полно и всесторонне.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе и по изложенным в жалобе доводам, не имеется.

Каких-либо процессуальных нарушений по делу не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 и санкцией ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Пензы от 04 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МКП «Теплоснабжение г. Пензы» оставить без изменения, жалобу МКП «Теплоснабжение г. Пензы» – без удовлетворения.

Судья Н. В. Макарычева