ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-465/2021 от 16.03.2021 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-465/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по постановление

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 16 марта 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев жалобу Аушева Р.А-Х. на постановление мирового судьи по судебному участку № 62 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Альянс – 2005» Аушева Рашида Абдула-Халимовича,

установил:

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 62 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2020 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Альянс -2005» Аушев Рашид Абдула – Халимович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Томтосова В.Е. на основании доверенности обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи от 21 декабря 2020 г. и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в материалах дела имеются письма поставщиков, где ими сообщались о длительности изготовления и поставки в связи с новой коронавирусной инфекцией. В письме Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. указано, что ситуация с коронавирусной инфекцией является обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор), и поручила своим территориальным органам учитывать это при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях и обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Со своей стороны ООО «Альянс-2005» все работы, которые возможно было выполнить выполнены своевременно. 23 декабря 2020 г. получено заключение о соответствии построенного объекта, следовательно, просрочка составила 3 месяца, что с учетом неблагоприятных эпидемиологических условий является незначительным сроком.

В судебном заседании Томтосова В.Е. на основании доверенности жалобу поддержала, просила отменить постановление мирового судьи от 21 декабря 2020 г. и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебном заседании помощник прокурора Глушкова Е.В. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указывая на то, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, при вынесении постановления мировым судьей учтены все обстоятельства, в том числе и срок исполнения государственного контракта.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив предоставленные материалы дела, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 г. № 1596, Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г., утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 г. №2101-р предусмотрено, начиная с 2019 г., выполнение строительно-монтажных работ по аэропорту Верхневилюйск.

06.09.2019 г. между Федеральным агентством воздушного транспорта в лице генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» Волкова В.В. и ООО «Альянс-2005» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме заключен государственный контракт № 05161000001190000020 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция аэропорта Верхневилюйск РС(Я)» 276 038 570,00 руб.. со сроком исполнения до 27 сентября 2020 г.

Аушев Р.А-Х., являясь генеральным директором ООО «Альянс - 2005», в срок до 27 сентября 2020 года не исполнил обязательства, предусмотренные государственным контрактом № 05161000001190000020 от 06.09.2019 года на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция аэропорта Верхневилюйск РС(Я)», на 120694097,97 руб. Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, проведенной Якутской транспортной прокуратурой.

Постановлением заместителя Якутского транспортного прокурора от 20 ноября 2020 года в отношении генерального директора ООО «Альянс - 2005» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.11.2020 г.; требованием Заместителя Якутского транспортного прокурора в порядке ст.ст. 6, 22 ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации»; объяснением представителя Томтосовой В.Е. от 20.11.2020 г.; приказом №1 от 10.02.2017 г. генерального директора Аушева Р.А.-Х.; государственным контрактом № 05161000001190000020 от 06.09.2019 г.; дополнительными соглашениями №1 от 06.09.2019 г., №2 от 16.09.2019 г.; счетами, справками о стоимости выполненных работ и затрат; платежными поручениями и иными материалами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, и послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «Альянс - 2005» к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Деяние генерального директора ООО «Альянс - 2005» правильно квалифицировано по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Ссылка заявителя жалобы на то, что задержка исполнения работ произошла в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, не может повлечь отмену либо изменение состоявшегося по делу судебного акта в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2.3 государственного контракта, подрядчик взял на себя обязательство в соответствии с Контрактом завершить все работы и сдать в установленном порядке Объект пригодный к эксплуатации, в сроки, установленные в Графике выполнения работ. Существенными условиями Контракта для сторон являются условия, установленные ст. 34 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 766 Гражданского кодекса РФ, в том числе: цена, сроки, качество работ, гарантии качества работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательства по Контракту в период действия Контракта (п. 2.4).

Материалы дела свидетельствуют о том, что генеральный директор ООО «Альянс - 2005» не принял все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность. Объективных данных, безусловно указывающих на то, что действия (бездействия) поставщиков повлекли неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в установленный срок, а равно на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, не имеется.

Диспозицией части 7 статьи 7.32 КоАП РФ установлена ответственность за действие (бездействие), повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд, повлекшие причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Из разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в п. 21 Постановлении Пленума РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таком положении, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для освобождения генерального директора ООО «Альянс - 2005» Аушева Р.А-Х. от административной ответственности отсутствуют.

Административное наказание генеральному директору ООО «Альянс - 2005» Аушеву Р.А-Х. назначено в пределах, установленных санкцией ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Оснований для отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного решения, по изложенным в жалобе доводам, не имеется.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи по судебному участку № 62 г.Якутска Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Альянс – 2005» Аушева Рашида Абдула-Халимовича - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья ___ В.П. Цыкунова

___

___