ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-465/2023 от 30.08.2023 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

м/с Оборотова О.Ю.

12-465/2023

44MS0004-01-2023-001396-23

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 30 августа 2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Молодова Е.В., с участием защитника Усиковой О.Б. – Б, действующей на основании доверенности, прокурора прокуратуры Костромской области Митрофановой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Усиковой О.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Костромы от 07 июля 2023 года, о привлечении

Главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Костромской области Усикову Ольгу Борисовну, <дата> года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>,

к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Костромы от 07.07.2023 г. главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Костромской области Усикова О.Б. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ назначено наказание в виде предупреждения.

Будучи не согласной с вынесенным постановлением, Усикова О.Б. обратилась с жалобой об его отмене, в обоснование указала, что ее действия не повлекли создание угрозы или вреда общественным отношениям и не привели к нарушениям принципа открытости информации о контрольной (надзорной) деятельности, а значит, данное правонарушение может быть признано малозначительным. В открытую часть публичного паспорта контрольного мероприятия вся необходимая информация поступила своевременно, и была доступна всем гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и контролирующим органам. Представленный паспорт КНМ – внеплановая проверка в отношении ИП ФИО1 подтверждает факт соблюдения принципа открытости.

Суд оставил без внимания довод о том, что размещенные в паспорте КНМ файлы документов, а также информация о «Нарушениях обязательных требований» фактически доступна только контролируемому лицу (в случае авторизации) и контролирующим деятельность Роспотребнадзора органам, а также то, что по итогам проверки прокурором не было выявлено фактов нарушения с ее стороны требований ФЗ № 248 при проведении контрольных надзорных действий и акты проверок со всеми приложенными документами были своевременно размещены в Едином реестре контрольно надзорных мероприятий. Таким образом, контролирующие деятельность Управления Роспотребнадзора органы не были лишены возможности осуществлять контроль. Права контролируемых лиц также не были нарушены, так как все размещаемые в Едином реестре документы им вручались. По мнению заявителя Усиковой, все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии в ее действиях какой либо угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела у мирового судьи защитник Б представила доводы, когда и по какой причине именно Усикова О.Б. размещала сведения и документы в Едином реестре контрольных надзорных мероприятий (в настоящей жалобе они изложены подробно). Все документы были надлежащим образом оформлены, отсканированы и размещены в формате pdf в паспорте КНМ. Заявителем принимались все зависящие от нее меры для выполнения возложенных обязанностей. Судом не была дана оценка тому, что протоколы, акты и экспертные заключения размещались после их фактического поступления к Усиковой. Довод прокурора о том, что в материалах дела имеется отметка об их создании в информационной системе, не является доказательством их поступления в управление. В материалах дела вообще нет никаких сведений о поступлении в управление как самого экспертного заключения, так и документов, которые оформляются для дачи экспертного заключения экспертной организацией. Все вышеизложенное свидетельствует о наличии признаков малозначительности совершенных заявителем действий. При освобождении от административной ответственности ввиду применения ст. 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания. Полагает, что при вынесении решения суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, сделал не соответствующие обстоятельствам дела выводы, не правильно применил нормы материального и процессуального права, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание Усикова О.Б. не явилась, о месте и времени рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, направила защитника Б

В судебном заседании защитник Б указала, что Усикова О.Б. о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила жалобу рассмотреть без ее участия. Ходатайств об отложении не поступало, суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия заявителя с участием защитника, не признает участие Усиковой О.Б. обязательным.

В судебном заседании защитник Б доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Просила при этом принять во внимание следующие обстоятельства. Сайт в который заносятся сведения технически не совершенен, сотрудники в частности Усикова О.Б. только начала с ним работать, проверка в отношении К была ее первым делом, на котором она училась. Создание реестра, ведения сайта направлено на введение электронного документооборота, вместе с тем, лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, данным сайтом не умеют пользоваться, все документы вручаются им на бумажном носителе, в связи, с чем права проверяемых лиц нарушены не были. Так же следует учитывать специфику проведения проверок, сотрудники не имеют возможности составлять акты осмотров на месте, они составляются в печатном виде на рабочем месте, после чего приглашаются участвующие лица, которые подписывают акт, после чего он подгружается в систему. Акты отбора проб составляются в одном экземпляре и находятся у сотрудников Роспотребнадзора, выгружаются после поступления вместе с заключением экспертизы. С учетом всех обстоятельств, того, что фактически ничьи права в результате действий Усиковой нарушены не были, прокуратурой нарушений при проведении проверок установлено не было, просит признать совершенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

Прокурор прокуратуры Костромской области Митрофанова И.А. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется. Допущенные нарушения со стороны должностного лица имели системный характер при проведении шести проверок, с учетом того, что работа с сайтом ведется еще с 2021 года. Установлено, что на момент проведения проверки в ФГИС « Единый реестр контрольных ( надзорных) мероприятий не в полном объеме или несвоевременно были внесены сведения о шести контрольных мероприятиях проведенных Управлением Роспотребнадзора что препятствовало прокуратуре выполнить свои обязанности по проведению контрольно -надзорных мероприятий, граждане не могли ознакомиться с ходом и результатами проверок. Таким образом, были нарушены принципы открытости и доступности. Так например по проверки в отношении ИП К пришлось запрашивать документы в Роспотребнадзоре, поскольку в реестре документов о ходе проведения проверки не было. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 утверждены Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в них все доступно изложено. С приказом о ведении реестра ФИО2 была ознакомлена еще в 2021 году, и говорить о том, что она не знала порядок и сроки его заполнения нельзя, таким образом ФИО2 не исполняла должным образом возложенные на нее обязанности.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается в следующих целях: 1) учет проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 части 1 статьи 45 настоящего Федерального закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений; 2) учет решений и действий должностных лиц контрольных (надзорных) органов, решений контрольных (надзорных) органов, принятых при проведении мероприятий и принятии мер, указанных в пункте 1 настоящей части, а также принятых по итогам рассмотрения жалоб контролируемых лиц; 3) обеспечение взаимодействия контрольных (надзорных) органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных (надзорных) мероприятий; 4) учет информации о жалобах контролируемых лиц (часть 1). Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе правила размещения в сети "Интернет" общедоступных сведений, утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2). Оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий является федеральной государственной информационной системой (часть 3). Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается (часть 4). Информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра (часть 5). Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем использования справочника видов контроля, который формируется в автоматическом режиме из видов контроля, включенных в единый реестр видов контроля и иных справочников (часть 6). Справочник вида контроля, указанный в абзаце первом настоящей части, включает в себя информацию в соответствии с правилами формирования и ведения реестра контрольных (надзорных) мероприятий. При необходимости внесения изменений в справочник такие изменения вносятся исключительно через единый реестр видов контроля (часть 7).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 N 604 утверждены Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий

Согласно пп. «а» п. 5 Правил Единый реестр включает в себя сведения о проводимых контрольными (надзорными) органами контрольных (надзорных) мероприятиях, профилактических мероприятиях согласно приложению.

В силу п. 5 Правил состав сведений и сроки их внесения в единый реестр приведены в приложении к настоящим Правилам.

В соответствии с пп. «д» п. 17 Правил в целях формирования единого реестра контрольные (надзорные) органы обеспечивают внесение в единый реестр и актуализацию сведений о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях посредством заполнения их электронных паспортов в сроки, установленные приложением к настоящим Правилам.

На основании п. 28 Правил контрольные (надзорные) органы обеспечивают внесение в единый реестр проектов планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, сведений о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, а также о профилактических мероприятиях, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил.

Возможность внесения изменений в электронный паспорт профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия предоставляется только тому контрольному (надзорному) органу или его территориальному органу, которым указанная информация была внесена. При этом центральный аппарат контрольного (надзорного) органа вправе вносить изменения в информацию, внесенную его территориальным органом.

Согласно ч. 1 ст. 65 Федерального закона № 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий, помимо прочего: осмотр; отбор проб (образцов); инструментальное обследование; испытание; экспертиза.

В соответствии с п. 22 подраздела «Выездная проверка» раздела II Приложения к Правилам в единый реестр подлежат внесению сведения о составлении документов по итогам контрольных (надзорных) действий в течение суток с момента осуществления действия в виде приложенного файла.Согласно п. 5-6 раздела III Приложения к Правилам в единый реестр подлежат внесения сведения о нарушенных обязательных требованиях в течение 1 дня с момента составления.

Пунктом 19 Правил установлено, что контрольные (надзорные) органы, руководители контрольных (надзорных) органов, их структурные подразделения и ответственные лица несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения сведений, размещаемых ими в едином реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей Усикова Ольга Борисовна являясь главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Костромской области в период времени с 17 февраля 2023 года по 25 мая 2023 года являясь должностным лицом ответственным в Управлении за формирование и заполнение единого реестра контрольных ( надзорных) мероприятий ( далее ФГИС «ЕРКНМ»), допустила нарушение два и более раза в течение года сроков внесения информации о контрольном ( надзорном ) мероприятии в ФГИС «ЕРКНМ», а именно:

1. Внеплановая выездная проверка в отношении ИП К проведена на основании решения от <дата>. В нарушение п. 22 подраздела «Выездная проверка» раздела II приложения к Правилам в ФГИС «ЕРКНМ» документы по итогам контрольных (надзорных) действий размещены с нарушением срока, в то время как подлежат размещению в течение суток с момента осуществления действия:

протокол осмотра от 15.05.2023 размещен 26.05.2023 вместо 16.05.2023;

акты отбора проб пищевой продукции, смывов с объектов внешней среды, воды водопроводной от 15.05.2023 размещены 26.05.2023, вместо 16.05.2023;

экспертное заключение -к от 23.05.2023 размещено 26.05.2023 вместо 24.05.2023;

протоколы лабораторных испытаний от 17.05.2023№ , от 18.05.2023 , от 23.05.2023 размещены 26.05.2023 года вместо 18.05.2023, 19.05.2023, 24.05.2023 соответственно.

2. Плановая выездная проверка в отношении СПК «...» проведена на основании решения от <дата>. В нарушение п. 22 подраздела «Выездная проверка» раздела II приложения к Правилам в ФГИС «ЕРКНМ» документы по итогам контрольных (надзорных) действий размещены с нарушением срока, в то время как подлежат размещению в течение суток с момента осуществления действия:

протокол осмотра от 03.04.2023 размещен 14.04.2023 вместо 04.04.2023;

протокол отбора проб готовой продукции, смывов с объектов внешней среды, воды водопроводной от 03.04.2023 размещены 14.04.2023, вместо 04.04.2023.

3. Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «...» проведена на основании решения от <дата>. В нарушение п. 22 подраздела «Выездная проверка» раздела II приложения к Правилам в ФГИС «ЕРКНМ» документы по итогам контрольных (надзорных) действий размещены с нарушением срока, в то время как подлежат размещению в течение суток с момента осуществления действия:

протокол осмотра от 15.02.2023 размещен 12.04.2023 вместо 16.02.2023;

протокол отбора образцов от 15.02.2023 размещен 12.04.2023, вместо 16.02.2023. Вопреки п. 5-6 раздела III приложения к Правилам в ФГИС «ЕРКНМ» не внесены

сведения о нарушенных обязательных требованиях, которые отражены в акте проверки от 02.03.2023, в то время как подлежат внесению в течение 1 дня с момента составления акта, т.е. не позднее 03.03.2023.

4. Внеплановая проверка в отношении ИП Н проведена на основании решения от <дата>. В нарушение п. 22 подраздела «Выездная проверка» раздела II приложения к Правилам в ФГИС «ЕРКНМ» документы по итогам контрольных (надзорных) действий размещены с нарушением срока, в то время как подлежат размещению в течение суток с момента осуществления действия:

протокол осмотра от 03.05.2023 размещен 18.05.2023 вместо 04.05.2023;

-протокол отбора проб пищевой продукции, воды водопроводной от О3.05.2023 размещен 18.05.2023, вместо 04.05.2023.

5. Внеплановая выездная проверка в отношении МБОУ г. Костромы «...» проведена на основании решения от <дата>. В нарушение п. 22 подраздела «Выездная проверка» раздела II приложения к Правилам в ФГИС «ЕРКНМ» документы по итогам контрольных (надзорных) действий размещены с нарушением срока, в то время как подлежат размещению в течение суток с момента осуществления действия:

протокол осмотра от 19.04.2023 размещен 03.05.2023 вместо 20.04.2023;

протокол отбора образцов от 19.04.2023 размещен 03.05.2023, вместо 20.04.2023.

6. Внеплановая выездная проверка в отношении МБОУ г. Костромы «...» проведена на основании решения от <дата>. В нарушение п. 22 подраздела «Выездная проверка» раздела II приложения к Правилам в ФГИС «ЕРКНМ» документы по итогам контрольных (надзорных) действий размещены с нарушением срока, в то время как подлежат размещению в течение суток с момента осуществления действия: протокол осмотра от 11.05.2023 размещен 25.05.2023 вместо 12.05.2023; протокол отбора образцов от 11.05.2023 размещен 25.05.2023, вместо 12.05.2023, тем самым Усикова О.Б. совершила административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, и виновность ФИО3 подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; решением о проведении проверки, решением о продлении срока проведения проверки; уведомлением; копией приказа от 06.01.2005 г. № 24 об утверждении положения о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области; копией приказа о ведении Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий от 15.12.2021 года № 77-од; копией списка уполномоченных должностных лиц по формированию и заполнению ЕРКНМ среди которых указана и Усикова О.Б.; листом ознакомления с приказом от 15.12.2021 № 77-од; копией приказа о назначении Усикову О.Б. на должность главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Костромской области от 20.01.2016 года; копией должностного регламента; актом проверки от 09.06.2023 года с приложением в виде скриншотов страниц ФГИС «ЕРКНМ»; актом проверок Управления, протоколами осмотра, актами отбора образцов (проб) продукции, протоколами лабораторных испытаний, экспертным заключением, и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно представленным материалам, Усикова О.Б. назначена на должность государственной гражданской службы РФ - главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Костромской области приказом от 20.01.2016 г. № 8-л. Согласно должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Костромской области от 01.02.2018 г., в число функциональных обязанностей Усиковой О.Б. входит осуществление федерального санитарно-эпидемиологического надзора. Усикова О.Б. включена в список уполномоченных должностных лиц, ответственных за формирование и заполнение Единого реестра. В силу п. 8 Приказа от 15.12.2021 г. № 77-од должностные лица, ответственные за формирование Единого реестра, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения сведений, размещаемых ими в Едином реестре, в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, Усикова О.Б. является надлежащим субъектом вмененного ей административного правонарушения не соблюдала требования законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Мировой судья в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно исследовала все обстоятельства дела в их совокупности, дала надлежащую оценку представленным доказательствам.

Действия Усиковой О.Б. верно квалифицированы по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором с соблюдением требований статей 28.4, 28.2 КоАП РФ, необходимые сведения, в том числе и относительно обстоятельств административного правонарушения, в постановлении указаны, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы мирового судьи о виновности Усиковой О.Б. в совершении указанного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ не в максимальном размере, способствует задачам законодательства по делам об административных правонарушениях и цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, является законным и справедливым.

Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях Усиковой О.Б. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, объективные обстоятельства, указывающие на невозможность своевременного внесения информации о проверках в ФГИС « ЕРКНМ», не установлены. Ссылки заявителя о времени поступления заключений экспертиз, ничем не подтверждены. Основания для иной оценки имеющихся в деле доказательств отсутствуют.

Вынесенное постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержит все необходимые данные. Нарушений норм материального и процессуального права по делу не установлено.

Постановление о привлечении Усиковой О.Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Основания для признания административного правонарушения малозначительным и освобождения Усикову О.Б. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ являлись предметом проверки при рассмотрении дела об административном правонарушении, обоснованно отклонены мировым судьей.

Согласно статье 2.9 названного Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения предусмотренный ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ является формальным и не требует наступления вредных последствий. Несвоевременное внесения сведений в ФГИС « ЕРКЕМ» о проводимых контрольных ( надзорных ) мероприятий и связанных с ними документов нарушает право на защиту при осуществлении государственного контроля (надзора), и свидетельствует о том, что цель ведения Реестра не достигнута - сведения о проверке не были доступны иным лицам, в том числе и надзирающему органу -прокуратуре.

Допущенное главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по КО Усиковой О.Б. правонарушение посягает на установленный порядок управления, охраняемые законом общественные отношения в области организации и проведения проверок в отношении юридических лиц органами государственного контроля и по защите прав юридических лиц при проверках. Совершенное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не имеется, в том числе по доводам жалобы.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Костромы от 07 июля 2023 года, о привлечении к административной ответственности главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Костромской области Усикову Ольгу Борисовну по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Усиковой Ольги Борисовны - без удовлетворения

Судья: Е.В. Молодова