ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-467/20 от 10.03.2020 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-467/2020

РЕШЕНИЕ

10 марта 2020 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу директора <данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении № <номер изъят>, вынесенное начальником Казанской городской жилищной инспекции, от 21 января 2020 года в отношении:

<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят> ИНН <номер изъят>,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>» признано виновным в том, что 15 января 2020 года, в ходе проверки государственным жилищным инспектором, в жилом <адрес изъят>, выявлены нарушения п. п. 4.6.1.1, 4.6.1.13, 5.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 и постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Так, организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечивает исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли, защиту от увлажнения конструкций в чердачном помещении (увлажнение, намокание кирпичной кладки (стены) на техническим этаже). Неисправность фартуков из оцинкованной стали по периметру на кровле, местами отсутствуют, не закреплены к парапетам, кровельное покрытие в сопряжении со стенами не защищены фартуком из оцинкованной стали. Отсутствует освещение на техническом этаже.

Естественная вытяжная вентиляция не обеспечивает удаление необходимого объема воздуха (обратная тяга) из предусмотренных проектом помещений. При обеспечении притока воздуха также наблюдается обратная тяга в туалетной комнате. Из-за нарушения температурно-влажностного режима в <адрес изъят> имеются образования в виде черных пятен в жилой комнате (предположительно плесень), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Директор <данные изъяты>» нес в обосновании жалобы указал, что с вынесенным постановлением не согласен, так как ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривается административное наказание в виде штрафа за нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

Действующим законодательством лицензионные требования установлены ст. 193 ЖК РФ и п. 3 постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Иными нормативно-правовыми актами лицензионные требования не установлены.

Протоколом № <номер изъят> от 21 января 2020 года юридическому лицу вменяется нарушение постановления Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года, которым утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда (далее - ПиН).

Между тем ни в ст. 193 ЖК РФ, ни в постановлении Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 нет указания на то, что к лицензионным требованиям относятся положения, установленные постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года. Поскольку протоколом об административном правонарушении вменяется нарушение постановления Госстроя № 170, а не ст. 193 ЖК РФ или постановления Правительства РФ № 1110, которое к лицензионным требованиям законодателем не относится, состав вменяемого административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в действиях юридического лица отсутствует.

<адрес изъят> находиться в управлении <данные изъяты>». В ходе выполнения проверки инспектором было выявлено нарушение ПиН 4.6.1.1, 4.6.1.13, постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года. По мнению ГЖИ нарушены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме - не обеспечение исправного состояния конструкций чердачного помещения, кровли, защиту от увлажнения конструкций в чердачном помещении (увлажнение, намокание кирпичной кладки (стены) на техническом этаже). Неисправность фартуков из оцинкованной стали по периметру на кровле, местами отсутствуют, не закреплены к парапетам, кровельное покрытие в сопряжении со стенами не защищены фартуком из оцинкованной стали. Отсутствует освещение на техническом этаже.

ПиН 5.7.1, постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, естественная вытяжная вентиляция не обеспечивает удаление необходимого объема воздуха (обратная тяга) из предусмотренных проектом помещений. При обеспечении притока воздуха также наблюдается обратная тяга в туалетной комнате. Из-за нарушения температурно-влажностного режима в <адрес изъят> имеются образования в виде черных пятен в жилой комнате (предположительно плесень).

С данным постановлением ГЖИ директор <данные изъяты>» не согласен и считает, что увлажнение конструкций на чердачном этаже происходило ввиду не достаточной естественной вентиляции, спроектированной при строительстве жилого дома. На момент вынесения выше указанного постановления ГЖИ, на чердачном этаже сделаны дополнительные вентиляционные вытяжки, в результате конденсат на чердачном этаже исчез.

Парапеты вместе в кровлей, по периметру крыши данного жилого дома, находятся в удовлетворительном состоянии. В следствии не благоприятных погодных условий в ноябре и декабре 2019 года, у части парапетов ослабли крепления. В настоящий момент вся кровля закреплена. В 2020 года будет произведен плановый ремонт кровли по данному адресу, что подтверждается справкой от подрядной организации.

Освещение в техническом (чердачном) помещении полностью исправно и находится в рабочем состоянии.

Вентиляционные стояки полностью соответствуют техническим характеристикам данного жилого дома, что подтверждается актом <данные изъяты>» (будет предоставлен на судебное заседание), в том числе в <адрес изъят>.

В случае обнаружения судом состава административного правонарушения в действиях юридического лица, просит учесть, что задолженность населения перед <данные изъяты> за оказанные жилищно-коммунальные услуги составляет более 80000000 рублей. В виду этого управляющая организация находится в тяжелом финансовом состоянии. Руководитель юридического лица просит суд постановление должностного лица от 21 января 2020 года отменить за отсутствием состава административного правонарушения, либо заменить назначенный административный штраф на устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель <данные изъяты>» рир в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержал, представил дополнение к жалобе и документы подтверждающие устранение выявленных нарушений требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, просил суд заменить назначенное юридическому лицу административное наказание на предупреждение

Представитель Казанской городской жилищной инспекции кан в судебном заседании просила суд в удовлетворении жалобы заявителю отказать.

В силу п. п. 4.6.1.1, 4.6.1.13, 5.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;

защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;

воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;

обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств;

чистоту чердачных помещений и освещенность;

достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;

исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;

выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

Расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град. С и ниже.

При эксплуатации механической вентиляции и воздушного отопления не допускается расхождение объема притока и вытяжки от проектного более чем на 10%, снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2 град. С.

Согласно подпункта «б» п. 3 постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;

2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6.1) соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 16 января 2020 года составленный в отношении <данные изъяты>» и фотоснимки к нему, которыми установлен факт нарушения юридическим лицом п. п. 4.6.1.1, 4.6.1.13, 5.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, поскольку организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечивает исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли, защиту от увлажнения конструкций в чердачном помещении (увлажнение, намокание кирпичной кладки (стены) в техническим этаже). Неисправность фартуков из оцинкованной стали по периметру на кровле, местами отсутствуют, незакреплены к парапетам, кровельное покрытие в сопряжении со стенами не защищены фартуком из оцинкованной стали. Отсутствует освещение на техническом этаже. Естественная вытяжная вентиляция не обеспечивает удаление необходимого объема воздуха (обратная тяга) из предусмотренных проектом помещений. При обеспечении притока воздуха также наблюдается обратная тяга в туалетной комнате. Из-за нарушения температурно-влажностного режима в квартире № 145 имеются образования в виде черных пятен в жилой комнате (предположительно плесень); акт проверки должностных лиц Казанской городской жилищной инспекции от 15 января 2020 года, в ходе которой выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме указанные в протоколе об административном правонарушении; распоряжение заместителя начальника инспекции - начальника Казанской городской жилищной инспекции от 13 января 2020 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <данные изъяты>», проводимой в рамках государственного лицензионного контроля и государственного жилищного надзора с целью проверки обращения граждан от 30 декабря 2019 года по адресу: <адрес изъят> договор от 1 мая 2017 года, заключенный между заказчиком <данные изъяты>» и подрядчиком <данные изъяты>», согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию дымоходов и вентканалов от газовых приборов, в том числе в доме <адрес изъят>; акт осмотра подрядчиком <данные изъяты>» дома <адрес изъят> от 9 октября 2019 года; акт периодической проверки подрядчиком <данные изъяты>» дымоходов от газовых аппаратов и проверки вентиляционных каналов от 23 января 2020 года по адресу: <адрес изъят>, согласно которому засоров и завалов тяги не обнаружено; акт выполненных работ подрядчиком <данные изъяты>» по предписанию № <номер изъят> от 15 января 2020 года в кв. 145 дома <адрес изъят>, где указано, что температурный-влажностный режим на техническом этаже нормализован. Просверлено 4 отверстия D 130 мм на техническом этаже над балконом квартиры № <номер изъят>. На момент проверки течи нет, стена сухая; справка <данные изъяты>» от 31 января 2020 года, согласно которой в жилом доме <адрес изъят> ремонт парапета над 4-м подъездом будет произведен кровельным материалом в срок до 1 июня 2020 года; договор от 1 июля 2015 года, заключенный между заказчиком <данные изъяты>» и подрядчиком <данные изъяты>», предметом которого является выполнение подрядчиком услуг по содержанию жилищного фонда, инженерной структуры, устройств и оборудования в технически исправном состоянии и перечень обслуживаемых домов к нему, в том числе жилой дом <адрес изъят>; справка о состоянии задолженности населения перед <данные изъяты>» от 5 марта 2020 года; акт сверки взаиморасчетов по электрической энергии между филиалом <данные изъяты> и <данные изъяты>» на 1 декабря 2019 года; акт сверки взаимных расчетов между <данные изъяты>» и <данные изъяты>» за период с 1 октября по 31 декабря 2019 года; акт сверки взаимных расчетов между <данные изъяты>» и <данные изъяты>» за период 2019 года; сведения о юридическом лице <данные изъяты> из единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым <данные изъяты>» является малым предприятием.

Начальник Казанской городской жилищной инспекции обоснованно пришел к выводу о доказанности вины юридического лица <данные изъяты>» в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо Казанской городской жилищной инспекции в полной мере учло: характер административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности сотрудников Казанской городской жилищной инспекции в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом, что <данные изъяты>» является субъектом малого предпринимательства, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о совершении ранее юридическим лицом административных правонарушений в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным заменить назначенное <данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы директора <данные изъяты>» изложенные в жалобе о том, что состав вменяемого административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в действиях юридического лица отсутствует не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 16 января 2020 года составленным в отношении юридического лица <данные изъяты>», актом проверки Казанской городской жилищной инспекции от 15 января 2020 года, в ходе которой выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Из материалов дела об административном правонарушении, все свидетельствует о том, что администрация юридического лица <данные изъяты>» осознавала противоправный характер нарушения п. п. 4.6.1.1, 4.6.1.13, 5.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, поскольку организация по обслуживанию жилищного фонда не обеспечила исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли, защиту от увлажнения конструкций в чердачном помещении (увлажнение, намокание кирпичной кладки (стены) в техническим этаже). Выявлено неисправность фартуков из оцинкованной стали по периметру на кровле, местами отсутствуют, незакреплены к парапетам, кровельное покрытие в сопряжении со стенами не защищены фартуком из оцинкованной стали. Отсутствует освещение на техническом этаже. Естественная вытяжная вентиляция не обеспечивает удаление необходимого объема воздуха (обратная тяга) из предусмотренных проектом помещений. При обеспечении притока воздуха также наблюдается обратная тяга в туалетной комнате. Из-за нарушения температурно-влажностного режима в <адрес изъят> имеются образования в виде черных пятен в жилой комнате (предположительно плесень), то есть в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, предвидела его вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает, что вина юридического лица в нарушении п. п. 4.6.1.1, 4.6.1.13, 5.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, то есть в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, материалами дела доказана, поскольку при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, администрация юридического лица несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и за обеспечение готовности инженерных систем. Данную позицию директора <данные изъяты> по делу суд объясняет его желанием избежать административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Казанской городской жилищной инспекции, от 21 января 2020 года в отношении <данные изъяты> признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей изменить, заменить назначенное <данные изъяты> административное наказание на предупреждение.

Жалобу директора <данные изъяты> удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.

Судья подпись Р.С. Кашапов