ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-467/2022 от 11.04.2022 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-467/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 11 апреля 2022 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Филиппова О.Д., с участием представителя привлекаемого лица Неустроевой В.А. по доверенности от 03.03.2022 г., представителя Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) ФИО1 по доверенности от 14.03.2022 г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Неустроевой Веры Анатольевны на постановление Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 02 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в отношении

ФИО2 ____ года рождения, зарегистрированного по адресу: ____, начальника Управления добычи и транспортировки газа Акционерного общества «Сахатранснефтегаз»,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 02 марта 2022 года начальник Управления добычи и транспортировки газа Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» ФИО2 признан виновным по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Неустроева В.А. в интересах ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление административного органа и прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В суд, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания ФИО2 не явился, ходатайств об отложении не поступило. Суд с согласия участников процесса постановил рассмотреть дело без его участия в порядке ст. 29.7 КоАП РФ.

В суде представитель Неустроева В.А. жалобу поддержала и просит удовлетворить.

В суде представитель ФИО1 считает жалобу необоснованной и просит отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.02.2022 года следует, что в нарушение п.п. 1,2,3,7,9,10 ч.2 ст.22, ст.23, ст.23.2 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» АО «Сахатранснефтегаз» не обеспечено выполнение Дополнения технологической схемы разработки Среднетюнгского газоконденсатного месторождения Республики Саха (Якутия)», согласованного Протоколом ЦКР Роснедр по УВС № 6168 от 25.12.2014 г., в части уровня добычи газа в 2021 г., отсутствует Программа мониторинга окружающей природной среды, не обеспечивается проведение эксплуатационного контроля за техническим состоянием оборудования: отсутствует график поверки манометров, установленные на трубном и затрубном пространстве устьевой обвязки скважины; отсутствует график поверки в составе Технического регламента УКПГ Среднетюнгского ГКМ. эксплуатирующийся по временной схеме, не обеспечена защита территории за площадкой скважины за счет поддержания в исправном состоянии обваловки по периметру скважины с целью предупреждения слива талых, дождевых и технических вод за территорию площадки в соответствии с п.З раздела 10 «Технологического регламента эксплуатации скважин №239 и №226 Среднегюнгского ГКМ. Отсутствуют обваловки по периметру скважин №226. №239, не обеспечено выполнение Дополнения технологической схемы разработки Среднетюнгского газоконденсатного месторождения Республики Саха (Якутия), согласованного Протоколом ЦКР Роснедр по УВС № 6168 от 25.12.2014 г., пункт 13.3 маркшейдерская документация (исходная, исполнительная). Отсутствует журнал маркшейдерских указаний., приустьевая площадка скважины №239 не оборудована твердым покрытием и выступаюш;им бордюром, не обеспечивается проведение эксплуатационного контроля за техническим состоянием оборудования. Трубопроводы имеют провисания, не прилегают к опорам строительных конструкций Ду-300 и Ду-50, на площадке УКПГ имеются не подключенные трубопроводы Ду-50 мм (неиспользуемые трубопроводы в эксплуатации), а также установлены стальные опоры с уклоном относительно вертикальной плоскости. Проведение эксплуатационного контроля за техническим состоянием оборудования в составе Технического регламента УКПГ Среднетюнгского ГКМ, эксплуатирующийся по временной схеме отсутствует, акты о продлении консервации по скважинам №225, №231, №234 не предоставлены, не разработан технический проект консервации скважин №225, №231, №234 с пользованием недрами, поверка измерителя расхода газа УСБ 80-10,0 №07027, №07029 просрочена.

Вина и факт совершения должностным лицом ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.02.2022 г., актом выездной проверки от 14.02.2022 г., пояснительной запиской, протоколом заседания от 25.12.2014, актом от 22.12.2021 г., актом от 10.01.2022, договором на метрологические услуги от 10.08.2021 г., заключением экспертизы от 18.01.2019, актом от 06.11.2018, выпиской из книги от 2016 г., журналом учета от 2017 г., от 2021 г., постановлением от 02.03.2022 г. и другими материалами дела в их совокупности.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими свою оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. При этом доказательств опровергающих выявленные нарушения по пунктам 1, 4 в части выполнения уровня добычи газа и в части не обеспечения защиты территории за площадкой скважины с целью предупреждения слива талых, дождевых и технических вод за территории площадки в соответствии с п. с п.3 раздела 10 «Технологического регламента эксплуатации скважин №239 и №226 Среднегюнгского ГКМ защитником суду не представлено и в материалах дела их не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения за административное правонарушение в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, вынесено 02 марта 2022 года, то есть с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности. Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 02 марта 2022 года по делу об административном правонарушении по частьи 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления добычи и транспортировки газа Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу его защитника без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья О.Д. Филиппов