К делу № 12-468/19
Мировой судья с/у № 64 ЦВО г. Краснодара – Ломако А.Н.
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Краснодар 08 июля 2019 года
Судья Первомайского районного суда города Краснодара Ламейкин Э.В., при секретаре Крутякове С.В. рассмотрев жалобу Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на постановление мирового судьи судебного участка № 64 ЦВО г. Краснодара от 25.03.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении директора ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 ЦВО г. Краснодара от 25.03.2019г. было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.30 КоАП РФ в отношении директора ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» ФИО1 в виду отсутствия события административного правонарушения.
Указанное постановление обжаловано министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края по причине того, что вынесенное постановление не законно и выводы на котором оно построено не отражают действительности.
В судебном заседании представитель министерства образования, науки и молодежной политики КК ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить.
В судебное заседание директор ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» ФИО1 не явилась, надлежаще извещена о его времени и месте, каких-либо заявлений, ходатайств в суд не представила.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнениявынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 26.2, ст. 26.11 КоАП РФ лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых производится после всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Судом первой инстанции установлено, что 15 января 2019 г. в 14 ч. 30 мин. установлено должностным лицом ООО Юридический учебно-экспертный центр «Госзакупки» ФИО1 по адресу: <адрес> в период с 2017 г. по настоящее время нарушение требований:
Пункта 4 ч. 2 ст. 29 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 11, 15 Постановления Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» в части - недоведения до заказчика информации, содержащей сведения о предоставлении платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, копии Положения об организации платных образовательных услуг в ООО ЮРЭКСП «Госзакупки», стоимости обучения в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также, отсутствия на сайте ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» еще 2-х видов контрактов, заключенных в ноябре 2018 - декабре 2018 года;
Части 2 ст.53, частей 2, 3 ст. 54 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 6, подпунктов в), е), ж), л пункта 12 Постановления Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» в части несоответствия договоров, заключенных ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» в 2017-2018 годахна оказание платных образовательных услуг требованиям законодательства РФ, а именно, отсутствия в них обязательных сведений о: телефоне заказчика (контракты: № от 19 марта 2018г.,№ от 26 октября 2018 г., № от 19 марта 2018 г.,№ без даты (срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., №/К/2018 от ДД.ММ.ГГГГг.); месте жительства, телефоне обучающихся, не являющихся заказчиками по договору в 2017 - январь 2019 года; правах, обязанностях и ответственности обучающихся, не являющихся заказчиками по договору в 2018 январь 2019 года; лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии) в контрактах: № от 15.11.2018г., заключенного с ГКУ социального обслуживания Краснодарского края «Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на период обучения с 10 по 28 декабря 2018г., № от 09.11.2018г.,заключенного с ГБУ Республики Крым «Керченский психоневрологический интернат» на срок с 12 ноября по 22 февраля 2019 г.;
Подпункта пункта 1), п.п. б), ж) - и), р), с), м) п. 1 ч. 2 ст. 29, подпункта д п. 2 ч. 2 ст. 29, подпункта 4 п. 2 ч. 2 ст. 29, ч. 4 ст. 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 15 Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», в части необеспечения информационной открытости образовательной организации, а именно, на сайте отсутствуют: сведения о структуре и об органах управления образовательной организацией; численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; материально- техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся);количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, направлению подготовки (на места по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; трудоустройстве выпускников;копий локальных нормативных актов, предусмотренных ч.2 ст. 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора (на сайте размещены неутвержденные проекты документов); отчета о результатах самообследования; документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
В соответствии с частью 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленныхзаконодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельностипредставительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) договор об образовании заключается в простой письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица); организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются 11равительством Российской Федерации (часть 9 статьи 54 Закона об образовании).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N706 (далее - Правила оказания платных образовательных услуг).
В силу подпунктов "в", "е", "ж" пункта 12 данных Правил договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения: наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика; фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору); права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося.
В ходе проверки выявлено нарушение обществом установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в нарушении правил оказания платных образовательных услуг, а именно Части 2 ст.53, частей 2, 3 статьи 54 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 6, подпунктов в), е), ж), л пункта 12 Постановления Правительства РФот 15.08.2013 №706 «Об утверждении Правилоказания платных образовательных услуг» в части несоответствия договоров, заключенных ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» в 2017-2018 годах на оказание платных образовательных услуг требованиям законодательства РФ, а именно,отсутствия в них обязательных сведений о: телефоне заказчика (контракты: № от 19 марта 2018г., № от 26 октября 2018 г., № без даты (срок оказания услуг с 12 ноября 2018г. по 28 декабря 2018г., № от 12 ноября 2018г.); месте жительства, телефоне обучающихся, не являющихся заказчиками по договору в 2017 - январь 2019 года; правах, обязанностях и ответственности обучающихся, не являющихся заказчиками по договору в 2018 январь 2019 года; лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа,номер и дата регистрации лицензии) в контрактах: № от 15.11.2018г., заключенного с ГКУ социального обслуживания Краснодарского края «Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на период обучения с 10 по 28 декабря 2018г., № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ГБУ Республики Крым «Керченский психоневрологический интернат» на срок с 12 ноября по 22 февраля 2019 г. (ответственный - ФИО1, директор ООО ЮРЭКСП «Госзакупки»).
Действия директора общества ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса, и законодательства об образовании.
Установленные указанные нарушения, касаются контрактов, заключаемых с государственными и муниципальными учреждениями и организациям и заключались на основании Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Какого-либо нарушения указанных норм законодательства в ходе проверки не установлено.
Суд первой инстанции, верно установил, что директор ФИО1 не могла повлиять на содержание на условия заключаемых контрактов, в связи с чем, не усматривает ее вины, в совершении инкриминируемых нарушений.
Так же в ходе проверки выявлено нарушение директором обществом установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в нарушении правил оказания платных образовательных услуг, а именно Пункта 4 ч. 2 ст. 29 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 11, 15 Постановления Правительства РФ от №706 «Об утверждении правил оказания платныхобразовательных услуг» в части - недоведения до заказчика информации, содержащей сведения о предоставлении платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, копии Положения об организации платных образовательных услуг в ООО ЮРЭКСП «Госзакупки», стоимости обучения в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также, отсутствия на сайте ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» еще 2-х видов контрактов, заключенных в ноябре 2018 - декабре 2018 года.
Суд первой инстанции верно установил, что недоведение до заказчика информации, содержащей сведения о предоставлении платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг с не может применяться в рассматриваемом случае, так как условия и текст контракта устанавливаются заказчиком - государственной (муниципальной) организацией.
Кроме того в ходе проверки выявлено нарушение подпункта пункта 1), п.п. б), ж) - и), р), с), м) п. 1 ч. 2 ст. 29, подпункта д п. 2 ч. 2 ст. 29, подпункта 4 п. 2 ч. 2 ст. 29, ч. 4 ст. 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 15 Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», в части необеспечения информационной открытости образовательной организации, а именно, на сайте отсутствуют: сведения о структуре и об органах управления образовательной организацией; численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, Направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; материально- техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся);количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, направлению подготовки (на места по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; трудоустройстве выпускников;копий локальных нормативных актов, предусмотренных ч.2 ст. 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора (на сайте размещены неутвержденные проекты документов); отчета о результатах самообследования; документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в материалах, приложенных к протоколу об административном правонарушении, не содержится доказательств совершения административного правонарушения, а именно нарушения со стороны директора общества требования законодательства об обеспечении информационной открытости образовательной организации, а именно того, что на Интернет сайте общества отсутствует предусмотренная законодательством информация.
Довод административного органа о том, что суд не изучил всех обстоятельств дела, суд находит несостоятельным.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судьей проверены в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 64 ЦВО г. Краснодара от 25.03.2019г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ в отношении директора ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» ФИО1 оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья: