ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-468/2018 от 22.05.2018 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

<данные изъяты>

дело № 12-468/2018

РЕШЕНИЕ

город Ставрополь 22 мая 2018 года

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Мальцевой Е.Н.,

при секретаре Сизовой А.В.,

с участием: заявителя ФИО1,

представителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ххх, действующего на основании доверенности от дата,

помощника прокурора <адрес>ххх,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу должностного лица – начальника тылового обеспечения Управления МВД России по <адрес>ФИО1 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №548 от 25 октября 2017 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №548 от 25 октября 2017 года, вынесенном заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ххх, должностное лицо – начальник тылового обеспечения Управления МВД России по <адрес>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в Промышленный районный суд <адрес>, указав в своей жалобе, что на основании решения заместителя прокурора <адрес> советника юстиции ххх, в Управлении МВД России по городу Ставрополю в период с дата по дата, была проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, о государственном оборонном заказе.

По результатам проверки, заместителем прокурора <адрес> советником юстиции ххх, было вынесено постановление от дата о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения по пункту 1 части 5 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в размещении им контрактным управляющим Управления МВД России по городу Ставрополю по адресу: <адрес> период времени с дата по дата, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещений об осуществлении закупок ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план график-закупок в отношении следующих закупок:

-электронный аукцион от дата «Капитальный ремонт служебных помещений административных зданий Управления МВД России по <адрес>». Дата внесения изменений в план-график дата, (извещение о размещении закупки размещено на 10 дней раньше установленного законом срока);

- электронный аукцион от дата «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые) для Управления МВД России по <адрес>». Дата внесения изменений в план-график дата, (извещение о размещении закупки размещено на 8 дней, раньше установленного законом срока);

- закупка у единственного поставщика от дата «Услуги по поставке электроэнергии для Управления МВД России по <адрес>». Дата внесения изменений в план-график дата, (извещение о размещении закупки размещено на 4 дня, раньше установленного законом срока).

Указанное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было направлено для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.

По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ххх, вынесено постановление №548 от 25.10.2017 года, которым он, как должностное лицо - контрактный управляющий - начальник отдела тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ., и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, за несвоевременное размещение отчетов об исполнении государственных контрактов.

Не отрицает, что указанные в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 548 от 25.10.2017 года, извещения о проведении закупок размещены им в ЕИС, с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Данные нарушения стали возможными в результате значительного объема выполняемой им работы, трудовой загруженности, так как им было размещено и проведено большое количество закупок, которые требовали больше затраченного времени, чем установлено графиком работы, на основании этого он физически не смог отследить сроки размещения указанных извещений что в результате привело к допущенным нарушениям.

Считает, что совершенное им, административное правонарушение является малозначительным, формальным, отсутствует угроза общественным отношениям, не был причинен вред обществу либо государству, и в случае назначения штрафа, его размер будет несоразмерен совершенному его действию.

В жалобе указывает, что административное правонарушение совершено им впервые, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения он не привлекался, доказательств того, что в данном конкретном случае последствия нарушения им требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, являются тяжелыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношения, не имеется.

По всем указанным и размещенным им извещениям в последствии были заключены государственные контракты, которые в настоящее время, исполнены в полном объеме, в установленный срок и без нарушений условий, что подтверждается размещенными в единой информационной системе, отчетами об их исполнении.

Никаких жалоб от физических или юридических лиц на его действия в части не своевременного размещение на официальном сайте zakupki.gov.ru извещений о проведении закупок от дата; от дата; от дата не поступило, что свидетельствует об отсутствии каких-либо последствий совершенного им правонарушения.

Просит суд признать смягчающими административную ответственность те обстоятельства, что правонарушение совершено им впервые, в совершенном правонарушения он раскаивается и в случае вынесения штрафа, его размер составит 30 000 рублей, а его денежное содержание составляет 30 000 рублей, при этом, на иждивении у него находится один несовершеннолетний ребенок, супруга не работает находится в отпуске по уходу за ребенком, имеются ипотечные кредиты (кредитные договора от дата и от дата) согласно которым ежемесячно им выплачивается 20 000 рублей.

Указывает, что согласно постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата-П санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от дата разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Правовыми позициями Конституционного Суда РФ, изложенными в Определениях от дата и дата, установленная законодателем в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причинного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств.

При указанных обстоятельствах и учитывая положения Европейской конвенции от дата, о разумном балансе публичного и частного интересов, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с конституционными соразмерности и справедливости, в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Просит суд, применить к нему в качестве меры наказания положения статьи 2.9 КоАП установить в совершенном им административном правонарушении малозначительность и освободить его от административной ответственности по части 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ прекратить ограничившись объявлением устного замечания.

Так же обращает внимание суда на те обстоятельства, что в описательной части постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 548 от 25.10.2017 года, на шестой странице, во втором абзаце, указано: «Из вышеизложенного следует, что должностное лицо - начальник тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю -ФИО1 своими действиями по несвоевременному размещению на официальном сайте zakupki.gov.ru извещений о проведении закупок от дата; от дата; от дата. совершил административное правонарушение предусмотренное частью 1.5 статьи 7.30 КоАП, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тысяч рублей», в то время как в постановительной части того же постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата, в пункте 2. указано: «Назначить должностному лицу - начальнику тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю - ФИО1 (паспорт: выдан дата. Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, дата рождения: дата, место рождения: <адрес>, СК, место жительства и регистрации: <адрес>) в соответствии с частью 1.5 статьи 7.30 КоАП административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей», что вводит его как, лицо подвергнутое административному наказанию в заблуждение относительно того какой же все таки штраф, назначен 15 000,00 рублей либо 30 000,00 рублей, что в свою очередь говорит о том, что в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата, содержатся противоречивые сведения.

Считает возможным признать данное дело малозначительным.

Просит отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №548 от 25 октября 2017 года, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1, поддержал доводы жалобы по основаниям, указанным в ней, просил отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 548 от 25.10.2017 года в связи с малозначительностью и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель УФАС по СК ххх возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 548 от 25.10.2017 года в отношении ФИО1 вынесено законно и обоснованно. Оснований для его отмены не имеется. Просил отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ххх полагал, что оснований для удовлетворения данной жалобы не имеется, поскольку нарушение порядка осуществления закупок, созданного в целях повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесенного вреда и тяжести наступивших последствий. Личность и имущественное положение привлекаемого лица не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Отсутствие вредных последствий административного правонарушения также не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий. Считает, что административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ. При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Просил постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 548 от 25.10.2017 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

За нарушение требований ч.14. ст.21 Закона № 44-ФЗ предусмотрена административная ответственность по части 1.5 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что дата заместителем прокурора <адрес> советником юстиции ххх вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ, по факту нарушения норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении должностного лица контрактного управляющего – начальника тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 548 от 25 октября 2017 года, вынесенном заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ххх, должностное лицо – начальник тылового обеспечения Управления МВД России по <адрес>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Судом установлено, что в соответствии с приказом начальника Управления МВД России по городу Ставрополю от датаФИО1 назначен контрактным управляющим Управления МВД России по городу Ставрополю.

Согласно пп.8 п.5 должностного регламента контрактного управляющего Управления МВД России по городу Ставрополю, в функциональные обязанности контрактного управляющего входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок, извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Из указанного следует, что должностное лицо контрактный управляющий – начальник тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1, в нарушение установленных законом 10 календарных дней с даты внесения изменении в план-график закупок разместил следующие извещения о проведении закупок:

-электронный аукцион от дата «Капитальный ремонт служебных помещений административных зданий Управления МВД России по городу Ставрополю». Дата внесения изменений в план-график дата (на 10 дней раньше установленного законом срока, в день внесения изменений);

-электронный аукцион от дата «Поставка государственных знаков почтовой оплаты (марки почтовые)». Дата внесения изменений в план-график - дата (на 8 дней раньше установленного законом срока);

- у единственного поставщика от дата «Услуги по поставке электроэнергии». Дата внесения изменений в план-график дата (на 4 дня раньше установленного законом срока).

Следовательно, публикация извещения ранее 10 дневного срока с момента внесения изменений в план график закупок, в том числе при изменении начальной (максимальной) цены закупки не позволяет потенциальным участникам закупки вовремя ознакомиться с предполагаемой закупкой, и в итоге может привести к ограничению конкуренции между участниками закупки.

То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленными материалами, объяснениями должностного лица контрактного управляющего – начальника тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1, а также не оспаривались им как в жалобе, так и в судебном заседании.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Судом установлено, что вина должностного лица контрактного управляющего – начальника тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 состоит в том, что он не выполнил установленных требований Закона № 44-ФЗ и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Суд находит, что должностным лицом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №548 от 25 октября 2017 года, оценены все доказательства, имеющиеся в материалах дела, также всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства дела.

Доводы заявителя о том, что его действия являются малозначительными, суд находит несостоятельными, поскольку по характеру совершённого административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы, идет в разрез с целями и принципами Закона о контрактной системе, регулирующего отношения направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено законодательством о контрактной системе

Согласно положениям ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Основания для освобождения должностного лица контрактного управляющего – начальника тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 от административного наказания в порядке ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, отсутствуют, поскольку в данном случае характер совершенного должностным лицом – ФИО1 правонарушения, его степень вины и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, кроме того, абсолютная определенность санкции статьи свидетельствует о значимости правонарушения в сфере закупок для государственных нужд. Совершенное административное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено законом. Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного заказа заключается в пренебрежительном отношении должностного лица контрактного управляющего – начальника тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1, к требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении жалобы должностного лица контрактного управляющего – начальника тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №548 от 25 октября 2017 года, отказать, постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №548 от 25 октября 2017 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ххх, оставить без изменения.

Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ххх о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №548 от 25 октября 2017 года о привлечении должностного лица контрактного управляющего – начальника тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу должностного лица контрактного управляющего – начальника тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд в течение 10 суток.

Судья Е.Н. Мальцева

<данные изъяты>

<данные изъяты>